C) «Богословско-политический трактат».
2. Заложил основы науки о государстве и праве и первым выдвинул идею «общественного договора»:
a) Г. Гроций;
b) Полоцкий;
c) Дж. Локк.
3. По мнению Т. Гоббса, если естественные законы сопряжены с разумом, то гражданские — опираются на:
a) Разум;
b) Силу;
c) Волю.
4. Кто является автором знаменитой работы «Левиафан», где изложены проблемы происхождения государства, сущности человека « Homo homini lupus est»
a) Г. Гроций;
b) Дж. Локк;
C) Т. Гоббс.
5. Личную свободу человека и неприкосновенность частной собственности во главу угла ставили представители:
a) Либерализма;
b) Демократизма;
c) Консерватизма.
6. Этот мыслитель считал, что до возникновения государства царила «война всех против всех»:
a) Вольтер;
b) Морелли;
C) Т. Гоббс.
7. По мнению Т.Гоббса, государство учреждается людьми для того, чтобы с его помощью:
a) Избавиться от страха незащищенности;
b) Покончить с «войной всех против всех»;
c) Нет правильного ответа.
8. Кто сказал, что «делить власть, значит разрушать ее»:
a) Дж. Лилберн;
b) Т. Гоббс;
c) Ш.Л. Монтескье.
9. Определение: «Государство, в котором верховная государственная власть принадлежит главе церкви» относится к следующей форме правления:
a) Теократия;
b) Аристократия;
c) Демократия.
10. Определение: «Государство, в котором власть принадлежит узкой группе лиц» относится к форме правления:
|
|
a) Аристократия;
b) Олигархия;
c) Теократия.
Контрольные вопросы:
1.Особенности теории естественного права?
2.Формы государства?
3.Ваше отношение к позитивному праву?
4.Что такое политическое общество?
5.Происхождение государств.
ТЕМА 7: ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ПРОСВЯЩЕНИЯ
1.Кто считается родоначальником французского Просвещения и современной политик» - правовой теории? ... Он же выступал за всеобщее избирательное право
a) Макиавелли;
b) Спиноза;
C) Монтескье.
2. В работе «Рассуждение о происхождении и основах неравенства между людьми» этот мыслитель утверждал, что «Общество портит человека, который от природы - добр, честен...»
a) Дидро;
b) Руссо;
c) Ламетри.
3. С каких позиций освещаются проблемы общества, государства и права в учении Руссо
a) Защиты народного суверенитета;
b) Правового государства;
c) Неравенства.
4. В каком году увидел свет труд Джамбаттиста Вико «Основание новой науки об общей природе наций»
a) 1700 г.;
b) 1720 г.;
C) 1725 г.
5. Суверенитет народа проявляется:
a) В осуществлении им исполнительной власти;
b) В осуществлении им законодательной власти;
c) В осуществлении им судебной власти.
|
|
6. Механизм выявления интересов суверенного народа Руссо раскрывает с помощью понятия:
a) Общей воли;
b) Государственной воли;
c) Народной воли.
7.Согласно Робеспьеру, ... начала должны лежать в фундаменте политического союза.
a) 2;
b) 3;
c) 4.
8.Взгляды Ж.Ж. Руссо на государство и право были несравненно радикальнее политических идей Вольтера, Ш. Монтескье. Он сделал основным принципом своей теории идею:
a) Народного представительства;
b) Народного суверенитета;
c) Конституционной монархии.
9. Назовите политический идеал М. Робеспьера
a) Социалистическое государство;
b) Конституционная монархия;
C) Демократическая республика.
10. Кто из французских мыслителей считал, что « если бы Бога не было, то его следовало бы придумать... для народа Бог необходим как вознаграждение наказание...»
a) Дидро;
b) Вольтер;
c)Гольбах.
Контрольные вопросы:
Что такое просветительский атеизм и радикализм?
Назовите три степени неравенства по Ж.-Ж. Руссо?
Понятие революционного правосознания?
Основные принципы политико-правовой организации общества?
Юридическая ответственность по Ч. Беккари.
КРОССОРД ПО ИППУ
|
|
5. | ||||||||||||||||||
м | ||||||||||||||||||
о | ||||||||||||||||||
н | ||||||||||||||||||
а | ||||||||||||||||||
3. | р | |||||||||||||||||
п | х | |||||||||||||||||
р | и | |||||||||||||||||
2. | 2. | р | е | ф | о | р | м | а | ц | и | я | |||||||
п | д | |||||||||||||||||
1. | к | о | н | т | р | р | е | ф | о | р | м | а | ц | и | я | |||
и | п | |||||||||||||||||
4. | т | и | р | а | н | о | б | о | р | ч | е | с | т | в | о | |||
ц | е | |||||||||||||||||
и | д | |||||||||||||||||
п | е | 1. | ||||||||||||||||
3. | х | а | л | и | ф | а | т | л | п | |||||||||
т | 4. | е | р | |||||||||||||||
с | н | а | ||||||||||||||||
5. | с | л | а | в | я | н | о | ф | и | л | ь | с | т | в | о | |||
л | е | о | ||||||||||||||||
о | с | |||||||||||||||||
н | л | |||||||||||||||||
а | ||||||||||||||||||
в | ||||||||||||||||||
и | ||||||||||||||||||
е |
|
|
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1.Католическое движение, возникшее после выдвижения идей Лютера, Кальвина, Цвингли и других реформаторов, имевшее своей целью восстановить престиж Римско-католической церкви и христианской веры.
2. Массовое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века.
3. Система исламского теократического государства.
4. Практика убийства правителя, в случае нарушения им морально-этических принципов в отношении подданных.
5. Одно из направлений русской общественной мысли середины XIX в., выступающее за отличный от Запада путь развития России на основе ее самобытности, патриархальности, православия.
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Одно из направлений христианства, сложившееся на территории Византийской империи и утвердившееся в Древнерусском государстве.
2. Условный термин в исторической литературе для обозначения сложившейся в Древнем Риме в период ранней империи (27 до н. э. — 284 н. э.) особой формы монархии, совмещавшей монархические и республиканские черты.
3.Религиозное представление об исходящей от воли Бога предустановленности событий истории и человеческой жизни.
4. Афинский политик, законодатель и поэт,разделивший деление населения на 4 класса : пентакосиомедимны, всадники, зевгиты и феты.
5. «Правильная» власть одного человека.
Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 289; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!