Определите причины переноса столицы в Астану.



Перенос столицы Казахстана из Алма-Аты в Астану (10 декабря 1997 г. ) — третий по счёту перенос столицы в Казахстане. В отличие от предыдущих, данный перенос был инициирован властями самой республики. Он также стал первым и единственным переносом столицы на постсоветском пространстве, значительно повлияв на социально-экономическую жизнь в стране.
Само решение о переносе столицы из Алма-Аты в Астану было принято Верховным Советом РК 6 июля 1994 г. Активным сторонником переноса столицы в Астану (ранее. Целиноград/Акмола) стал президент республики Нурсултан Назарбаев. 15 сентября 1995 года он подписал указ «О столице Республики Казахстан» , в котором дал распоряжение образовать Государственную комиссию для организации работы по перемещению высших и центральных органов власти в город Акмолу.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ:
Наиболее часто озвучивались следующие официальные причины переноса столицы: Алма-Ата географически находится на крайнем юго-востоке республики; всилу своего предгорного положения, она уже исчерпала возможности дальнейшего развития; она довольно опасна в сейсмическом плане; её дальнейший рост опасен в экологическом отношении. Астана же позиционировалась как удобно расположенная в центре республики, хотя на самом деле она находится в Северном Казахстане.
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ:
В прессе и аналитике появились и другие, этно-демографические причины переноса столицы, которые редко озвучивались властями самой республики. В начале 90-х годов из провозгласившей суверенитет республики активно эмигрировало русское и другое русскоязычное население. Эмиграция снимала часть возросшей межэтнической напряжённости в казахстанском обществе, но риск сецессии преимущественно русскоязычного Северо-Восточного Казахстана сохранялся. При этом численность сельского казахского населения, равно как и его миграционная подвижность внутри республики продолжали расти при том что Алматы была уже физически неспособна вместить всех внутренних мигрантов. В этих условиях власти стремились переориентировать потоки казахов-селян в город с большей перспективой роста, а также быстро дерусифицировать преимущественно русскоязычный северный регион.

Объясните сущность политики Российской империи по отношению к исламу в XIX в.

 Параллельно с насаждением христианства царизм проводил политику ослабления ислама. Царское правительство считало ислам препятствием на пути распространения православной веры. Казахам запрещали учиться в странах Востока, например, в Турции. Деятельность мулл ставилась под контроль царизма. В 1867—1868 годах религиозные дела коренного населеная были подчинены министру внутренних дел. В каждой волости было разрешено иметь только по одному мулле. Среди кочевников муллой мог быть только казах, подданный Российской империи. Муллы утверждались и увольнялись военным губернатором. Строительство мечетей производилось с разрешения генерал-губернаторов. На право преподавания местным жителям грамоты и устройства при мечетях школ муллы должны были получать разрешения уездного начальника. Содержание мечетей и школ при них осуществлялось за счет самих местных обществ. Вакуфы были категорически запрещены.

Билет № 14

Сарматы.

Сарматы населяли западные регионы нашей страны в VIII в. до н.э. -V в. н.э. Памятники сарматов сосредоточены в Западном Казахстане, в долинах Урала, Илека,Эмбы. Название племени «сармат» встречается в трудах древних авторов с IIIв. до н.э., когда сарматы начали распространять власть на соседние племена. В начальный период истории, с VIII в. до н.э., их называли савроматами. О них оставили письменные свидетельства древнегреческие и древнеримские историки Диодор, Плиний Стaрший, Полибий. По мнению Геродота, савроматы говорили на языке, схожем с языком скифов. Сав­роматы были родственны даям, массагетам и исседонам. Из записей Геродота и персидского царя Ксеркса мы знаем, что в 1 тысячелетии до н.э. Арало-Каспийский регион был населен племенами дахов (даев), саков-массагетов. В 248-247 гг. до н.э. Арсак (Аршак), из дайского племени апарн, завоевал часть Парфии и Гиркании, основал династию Аршакидов. По некоторым гипотезам, дай являются предками адаев - одного из племен Младшего жуза На берегах Каспия жили племена каспиев. В древние времена Каспийское море называли «Гирканское», поэтому каспиев иногда называют гиркани. Резкое уменьшение численности сарматов в III в. до н.э. -I в. н.э. ученые объясняют усилением засушливости климата и повышенной суровостью условий жизни. Это вынудило савромаго-сарматов присоедиениться к гуннам. При раскопках археологических памятников Устюрта - Байте, Терен - найдены погребения людей, каменные жертвеники, 30-40 каменных столбов с антропоморфными изображениями (идолы). Даи-массагеты поклонялись огню и Солнцу. Во время расцвета военной демократии важнейшие вопросы внутренней и внешней политики решались вождями и старейшинами. В сарматском обществе женщины были равны в правах с мужчинами, входили в военное сообщество племени. Военная Демократия сарматов была равна как для мужчин, так и для женщин. Сарматы занимались как кочевым скотоводством, так и земледелием.

Ученые-археологи обнаружили в могильнике Бесобакурган с захоронением женщин-жриц. Одним из хорошо исследованных памятников савроматов является могильник Сынтас,в кургане захоронены сразу три савроматских воина. При раскопках позднесарматского могильника Аралтобев Атырауской области были раскопаны 3 кургана.


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 1375; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!