Расскажите о центрах городской культуры кангюев.



Поселения и го­рода кангюев располагались по берегам рек и ка­налов. Городское поселение Алтынасар занимало площадь 16 гектаров. Стены жилищ возводились из сырцового кирпича и смазывались глиной. На одной из стен центральной комнаты были найде­ны фрески с изображением цветов, а сама стена была покрашена красным цветом. На левом берегу реки Арысь, на площади 100 кв. км, было обнаружено около 20 различных по размеру курганных насыпей. Это бугры-тобе размером от 0,5 до 100 гектаров и высотой от 3 до 20 метров. Среди них — городища Кок-Мардан и джувантобе на арыси, сидак в туркестанском оазисе и группа городищ в низовьях Сырдарьи, где сохранились остатки цитаделей̆ с резиденциями правителей̆ и храмов. Город состоял из малых и тупиковых улиц. Встречаются одно- и двухкомнатные дома.

Было исследовано поселение Костобе рядом с городищем Пушык-Мардан. Здесь было обнаружено городское поселение первой половины 1 тыс. н.э. Археологические памятники кангюев археологи делят на 3 группы: Кауншинская культура (Приташкентский оазис); Отрар- Каратауская культура (от среднего течения Сырдарьи и предгорий Каратау до реки Талас); Жетыасарская культура (долина рек Куандарьи и Жанадарьи);

3. Объясните почему в 70-80-ые года XVIII века в Младшем жузе: «…противоречия Нуралы хана с царской администрацией…. не были столь значительны ….по сравнению со все более обострявшимися в этот период противоречиями между ханской властью, крупными феодалами и широкими народными массами…».

В 1748 году ханом Младшего жуза стал Нуралы, сын хана Абулхаира. Новый правитель был первым казахским ханом, которого царская администрация официально утвердила в должности. Ему было назначено жалованье в размере 600 рублей в год. Он был обязан предоставлять в Оренбург своих сыновей в качестве аманатов. Зависимость нового хана от царского правительства привела к падению его авторитета в глазах степняков и усилению сепаратизма со стороны отдельных султанов жуза.

Отсутствие единства в Младшем жузе привело к тому, что в период правления Нуралы царское правительство приступило к усиленному укреплению пограничной линии.

Более того, царские власти пошли на дальнейшее усиление запретов к кочеванию казахов на правобережье Жайыка. С целью недопущения степняков на правый берег реки царизм нередко практиковал осенние выжигания травы («палы») на левобережной стороне. Подобные запреты объяснялись рядом причин. Царизм никак не хотел иметь в своем тылу трудноконтролируемую вооруженную массу кочевников. Изначально внутренняя часть приграничной российской территории предназначалась для заселения российским населением, в первую очередь казачеством, а в последующем — переселенческим крестьянством. Наконец, между казахами с одной стороны, и башкирами, калмыками — с другой, существовали давние земельные противоречия, которые могли усугубиться в случае появления первых в междуречье Жайыка и Волги

Билет № 13

Государство хуннов.

Эпоха гуннов охватывает IV в. до н.э. - III в. н.э.

По китайским источникам, сло­во «хунну», или «сюнну», т.е. «гунн» происходит от названия реки Орхон в современной Монголии. В III веке до н.э. кочевые племена объединил Моде. Китайцы называли прави­теля гуннов шаньюй. По сведениям уче­ного-востоковеда Л.Н. Гумилева, это произошло в 209 году до н.э. Китай платил гуннам дань шелковыми тканями, хлопком, рисом.

Го­сударство гуннов строилось по военному принци­пу: оно было разделено на левое, центральное и правое крылья. Вторыми лицами государства пос­ле шаньюя были «туменбасы» - темники - сыновья правителя или близ­кие родственники. Они возглавляли 24 рода и подчинялись лично шаньюю. У каждого темника было по 10 000 вооруженных всадников. Три раза в годвсе вожди, военачаль­ники собирались у шаньюя и обсуждали государственные дела.

Основным занятием было кочевое скотоводство, часть гуннов вела оседлый образ жизни и развивала земледелие. Гунны жили в юртах.

По сведени­ям китайских хроник, в IV-III вв. до н.э. гуннские племена объединились. Войны гуннов с китайцами растя­нулись на более чем 300 лет. В III в. до н.э. правители Китайского государ­ства Цинь для защиты от гуннов начали строить Великую китайскую стену.

Наибольшего усиления гунны достигли во II-I вв. до н.э., при правлении шаньюя Моде. Гунны победили основателя династии Хань Лю-Бана и подчинили китайцев своей власти. Таким образом, была создана могущественная держава гун­нов, простершаяся от озера Байкал до Тибета, от Вос­точного Туркестана до реки Хуанхэ.

В середине I в. до н.э., или точнее в 55 году до н.э. Гуннское государство разделилось на южных и северных гуннов. Южные гунны попали под власть династии Хань. Северные гунны в конце I в. до н.э., чтобы сохра­нить независимость, во главе с шаньюем Чжи-чжи двинулись на запад. Гунны заключили с кангюями мир­ное соглашение.

Начало второй волны массового передвижения гуннских племен на запад относится к I в. н.э. Движение гуннских племен с востока на запад, на­чавшееся во II в. до н.э. растянулось до IV в. н.э.

Движение гуннов на Запад привело в движение все другие народы и получило название Великое переселение народов.

В 445 году Аттила (400-453 гг.) объединил разрозненные племена гуннов в Румынии и Венгрии. При нем государство гуннов достигло могущества.

О государстве гуннов оста­вил записи рим­ский историк Прииск, побывавший в 448 году в ставке Атти­лы.

Гуннские ювелиры умели напа­ивать на изделия золотые шарики – зернь, узо­ры в виде витых проволочек – скань, вставки цветных камней - инкрустация. Ученые называют такой стиль полихромным.


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 2229; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!