Спид-дейтинг – средние и старшие



Каждому участнику игры выдается листок и ручка. На этом листке пишется время по часам в столбик: 00:00, 01:00, 02:00, …, 23:00. После этого дается время, чтобы участники назначили друг другу свидание в определённое время. При назначении свидания напротив определенного времени прописывается имя человека, которому было назначено свидание. В одно время можно назначить свидание только одному человеку, если группа достаточно большая, то свидание одному человеку можно назначать только один раз.

Как только все участники распишут на своих листах свидания по всем часам, ведущий объявляет время и тему разговора (например, «Сейчас 03:00 и тема разговора «Моя мечта»). Во время свидания пары участников должны поговорить друг с другом на заданную тему. Темы разговоров должны быть подобраны так, чтобы максимально познакомить детей. Свидание длится 1-2 минуты. После этого объявляются следующее время и следующая тема разговора, и новые пары участников встречаются на следующем свидании.

 

8) Платочек– возраст любой

Комментарий: игра на закрепление знакомства.

Все стоят в кругу, лицом в круг. Водящий идет за кругом с платочком (вытянутой рукой). Неожиданно для всех между двумя игроками опускается платочек (рука). Эти игроки разбегаются в противоположные стороны по внешней стороне круга. При встрече они здороваются, называют друг другу свои имена и бегут дальше. Если имя не вспомнил – остаешься стоять на месте там, где встретил человека. Задача - первым добежать до своего места. Кто не успел – становится водящим, а ведущий занимает место в кругу.

9) Правда или ложь– возраст любой

Комментарий: игра на углубление знакомства и узнавание нового о детях.

Участники встают в круг, по очереди представляются, а потом говорят о себе три факта, два из которых – правда, а один – ложь. Остальные должны догадаться, что именно является ложью. Ведущий устраивает голосование, где все голосуют за вариант 1, вариант 2, вариант 3 (например, по поднятой руке или числу выставленных пальцев). После этого, ребенок объявляет, что было ложью.

10) Одеяло– возраст любой

Комментарий: игра на закрепление знакомства.

Участники делятся на две команды, располагаясь друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу.

Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал – забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая «перетянет» к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.

Дополнительно: одеяло можно заменить на любой предмет, который «заслоняет» две команды (например, они могут стоять за дверь или за стеной).

11) Бумеранг– возраст любой

Комментарий: игра на закрепление знакомства.

Участники встают в кругу. У вожатого в руках мяч. Он называет свое имя, имя адресата и кидает мяч (или любой другой предмет, который можно кидать и ловить) любому человеку в кругу. Тот ловит, называет имя кидавшего, свое имя и перекидывает дальше. Следующий повторяет и так далее, пока вожатый не остановит игру. Все делается как можно быстрее. Чтобы усложнить игру, можно спустя какое-то время начать кидать сразу 2 мяча.

12) Дуэль имен– возраст любой

Комментарий: игра на закрепление знакомства.

Участники выстраиваются в круг. В центре водящий – ковбой. Складывает руки «пистолетом» и в определенный неожиданный момент «выстреливает» в любого человека в кругу со звуком «бдыщь». Тот человек должен сесть, а люди, которые стоят слева и справа от него должны кто быстрее назвать имя друг друга и тоже «застрелить». Кто быстрее назвали имя правильно – побеждает, а кого «застрелили» садится и сидит до конца игры. Тот, кого «застрелил» вожатый – встает и играет дальше. Побеждает тот, кто останется стоять последним.

13) Минута славы- возраст любой

Комментарий: игра на углубление знакомства и узнавание нового о детях.

Участники делятся по парам, желательно «мальчик-девочка». Им дается определенное время (допустим, 5 минут), чтобы каждый рассказал другому как можно больше ИНТЕРЕСНЫХ фактов о себе. Чем интереснее и запоминающееся – тем лучше. И каждый должен запомнить факты о своем напарнике. Через 5 минут все собираются в кругу, вожатый вызывает пары. Один человек из пары садиться на стул, другой встает сзади него и начинает ОТ ЕГО ИМЕНИ рассказывать факты о нем. Допустим, есть пара Маша и Коля. Маша садиться на стул, Коля встает сзади, кладет Маше РУКИ НА ПЛЕЧИ и начинает «Здравствуйте, меня зовут Машенька. У меня есть золотая рыбка по имени Самсон» и т.д. По итогам игры каждая пара должна сделать представления друг друга.

14) Муха на– возраст любой

Комментарий: игра на закрепление знакомства.

Встаем в широкий круг(R>3 метра). Ведущий в кругу, у него «мухобойка». Ведущий медленно идет на любого участника, тот должен сказать «муха на Кате», чтобы ведущий переключился на Катю (можно любого человека, кроме тех кого называли) и пошел на неё. Если участник не успевает, то ведущий убивает воображаемую муху на нем, причем муха живучая – одним ударом дело не заканчивается.

Зомби (вариация игры «муха на»)– возраст любой

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре. Ведущий, изображая зомби, идёт на кого-то из круга, и пытается его осалить. Чтобы спастись и не быть осаленным, жертва должна успеть быстро посмотреть на кого-то еще, стоящего в кругу, а тот должен уловить взгляд и назвать имя жертвы. Если человека осалили до того, как спаситель назвал его имя, он становится водящим.

А я заяц – средние, старшие

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

16) Ой-ёй-ёй- младшие, средние

Тактилка + знакомство

Играющие встают в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий стоит в центре круга. Он называет любые два номера. Игроки, которым достались эти номера, должны ударить по коленкам со словами "Ой-ёй-ёй" и быстро поменяться местами. Ведущий стремится занять место одного из игроков. Если ему это удалось, то оставшийся без места игрок становится ведущим.

Вариант этой игры: ведущий называет 2 имени и местами меняются обладатели этих имён.

Ритм – средние, старшие

Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка по коленкам, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит «Привет, я <имя>», затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит «Привет», а при щелчке пальцами левой руки - имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, сначала здоровается с тем, кто назвал его имя, а при следующих щелчках называет имя другого участника из круга. Например: щелчок/Привет, щелчок/я Оля, два хлопка, щелчок/привет, щелчок/Игорь, Игорь: щелчок/привет, щелчок/Оля, два хлопка, щелчок/привет, щелчок/Света, и т. д. Кто не успел - тот " прошляпил".

 

Игры на командообразование

Одна из основных задач на лагерной смене – сплотить детей, сделать из них команду. Чтобы они во всех ситуациях помогали и поддерживали друг друга. Это поможет как в подготовке командных и общелагерных мероприятий, так и в выявление и решении проблемных ситуация в отряде, используя принцип «мы же команда». Для этого также существуют специальные упражнения

1) Постройся по– возраст любой

Вожатый задает детям признак, по которому они должны построиться в шеренгу. Признаки: от самого высокого к самому низкому, от самого темноволосого к самому светлому, по дате ДР или возрасту, и т.д. – вожатый придумывает сам. Вожатый ВЫБИРАЕТ ведущего – того человека, который назначается ответственным за правильное выстраивание – сам (это важно, потому что если дать детям свободную инициативу, вперед будут лезть «лидеры», а выявление лидеров – задача для другого блока игр»). После каждого «построения» ведущий меняется. Задания идут от простого к сложному. ПРИ ЭТОМ РЕБЯТА ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ МОЛЧА!

2) Упражнение «Шанхайцы»– возраст любой

Сейчас мы воочию увидим, какого это – быть единым коллективом, единым целым. Для этого прошу вас выстроиться в шеренгу и взяться за руки. Первый участник начинает закручиваться вокруг своей оси. В итоге должны закрутиться все. Готово? Теперь нужно обмотать получившуюся спираль веревкой. И в этом состоянии команда должна пройти определенное расстояние, не расцепляя руки и не разрывая веревку (нитку).

3) Падающая палка– средние, старшие

Встав в круг, несколько играющих рассчитываются по порядку номеров. Участник игры под номером 1 берет гимнастическую палку и выходит на середину круга. Поставив палку вертикально и накрыв ее ладонью сверху, он громко называет какой – либо номер, например, 3, а сам отбегает на свое место. Тот, кто назван, выбегает вперед, стараясь подхватить падающую палку. Важно, чтобы круг был настолько большой, чтобы детям тяжело было прибежать, но чтобы они успели это сделать

4) Одноногий Джо– средние, старшие

Группа становится в линию. Каждый кладет одну руку на плечо игрока, стоящего впереди, и поднимает одну ногу. Второй рукой подхватывают ногу игрока, стоящего позади. Задача группы - пропрыгать без разрыва определенное расстояние.

5) Левый берег, правый берег– средние, старшие

Дети становятся в колонну друг за другом. Ведущий отходит от них на определенное расстояние и говорит, что дети должны добраться до него. НО они не могут использовать стопы ног. Каждый по очереди начиная с первого придумывает способ и добирается до ведущего. Главное условие игры в том, что если один ребенок прошел, например, на четвереньках, то больше никто не может использовать этот способ. Тот, кто прошел задание ДОЛЖЕН помогать тем, кому это только предстоит (перенести его на спине и др. главное - соблюсти технику безопасности). Самое сложное достается детям, которые встали в конце колонны, так как самые легкие способы уже использованы. Дети начинают мыслить коллективно, использовать подручные вещи (других людей, стулья).

6) Прыжок без парашюта- старшие

Для этой игры четыре пары участников становятся с одной стороны стула лицом друг к другу, скрестив руки так, как это рекомендуется делать при переноске раненых. Спиной к ним на стул становится ещё один игрок, который будет «прыгающим». Он становится на край стула и падает назад как восковая палочка. Стоящие сзади со скрещенными руками 8 человек ловят его. Острота ощущений и успех того, что товарищ пойман, захватывают и увлекают ребят. Боязнь того, что их товарищ может удариться, заставляет ребят крепко держаться друг за друга. Важно в этом упражнение психологически преодолеть себя. Чтобы ребятам было легче, тот, кто падает может спрашивать у остальных: «Вы готовы?». Участники должны хором ответить: «Да». Затем говорит: «Я падаю». Так у ребенка будет больше уверенности, что он в безопасности.

7) Слепая геометрия– возраст любой

Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза. Вожатый дает задание – вы должны, не открывая глаз, построить фигуру. Ровный круг, квадрат, треугольник, звезда (все фигуры по очереди). Упражнение на командное взаимодействие.

8) Прыжок с места– возраст любой

Все участники стоят в одну линию, их задача прыгнуть в длину, одновременно. Можно усложнить задачу, чтобы они этот прыжок делали молча.

тактилка + команда

Игра предоставляет возможность попробовать себя каждому и всем вместе поработать на благо всех. все становятся в круг, протягивают руки в центр и берут за руки разных игроков, не находящихся с ними рядом. Теперь общими усилиями необходимо распутать узел, не распуская рук. Чтобы получился клубок, который можно распутать, можно начать ведущему и поднять, например, левую руку вверх, а правой взять кого-то за руку, тот, соответственно, берет свободной рукой следующего и так далее, по очереди. Последний участник свободной рукой берет руку ведущего.

9) Льдинка– возраст любой

Есть один большой круг (рисуется мелом), куда все участники должны поместиться. После того, как они выполнили, это задание, круг потихоньку начинает уменьшаться.

Вариация игры:

Участники делятся на команды по 5 — 7 человек. Каждой из команд выдается большой газетный лист, который они расстилают на полу. «Представьте себе, что вы оказались на отколовшейся льдине, дрейфующей посреди бушующего моря. Льдина - это ваша газета. Вам всем нужно разместиться на ней и продержаться несколько минут, чтобы дождаться спасателей. Касаться пола за пределами газеты нельзя - кто сделает это, тот считается «утонувшим». Когда участники разместятся на своих «льдинах» и продержатся в таком положе­нии 15 — 20 секунд, ведущий сообщает, что шторм отломил по кусочку от каждой из льдин, и отрывает примерно по 1/4 части от каждой из газет, предлагая участникам разместиться на том, что остаюсь. Так повторяется 2 — 3 раза. Если в команде «тонет» один человек, она получает предупреждение, если два или больше - выбывает из игры («ваша льдина перевернулась»). Победившей считается та команда, которая продержится дольше других.

Покрывало – возраст любой

На этапе приготовлен коврик (ткань), такого размера, чтобы на нем тесно умещались все участники команды. На коврик встают все члены команды, задача команды – перевернуть коврик на другую сторону, при этом, не сходя с него. Наступать на землю (пол) во время выполнения задания нельзя.

11) Ходячий квадрат- средние

Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:

— Квадрат пошел влево — квадрат идет влево.

— Квадрат садится — квадрат с криками и воплями пытается сесть.

— Квадрат прыгает — квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.

И так далее...

12) Груповой счет– средние, старшие

Группа должна по порядку посчитать до N (равное числу участников), причем каждую цифру должен произносить только один человек. Договариваться, кто и что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или долго не произносит никто, счет начинается с начала.

13) Живой мост- старшие

Группа встает в две шеренги, лицом друг к другу. Противоположные люди крепко держат друг друга за руки. Человек ложится на руки и как по «живому мосту» перемещается в конец. Затем следующий и т.д.

14) Крокодил - старшие

Группа вплотную садится на пол, друг за другом, широко расставив ноги. Все поднимают руки. Первый в колонне ложится на участников, а те должны доставить его в конец «хвоста». И так пока не пройдут все.

15) «Подставлю другу колено»- средние, старшие

тактилка+команда

Ребята стоят в кругу, глядя спина в спину. Необходимо присесть на колено сзади стоящего, не падая. Далее группа должна сделать три (на усмотрение) шага вперед, один в сторону. И так далее.

16) «Поворот в прыжках»- средние, старшие

Участники рассредоточиваются в простран­стве таким образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному сигналу ведущего все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90°, 180°, 240° или 360°. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок произ­водится по очередному сигналу из того положения, в которое участ­ники приземлились ранее. Задача здесь — добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребо­вавшихся для этого.

МЁД - младшие, средние

Участники делятся на пары и садятся на пол напротив друг друга. «Вы ели мёд и взялись
за руки, а руки слиплись. Вам нужно встать, не расцепляя рук». Потом мёд ели впятером, всемером, вдесятером, и т.д., всем отрядом. При этом, все участники садятся близко-близко по кругу и также должны встать, не расцепляя рук.
18) «Маятник»
Участники создают тесный круг.
Один из участников становится в центр круга, выпрямляется, вытягивает руки вдоль тела, закрывает глаза и начинает падать. Участники ловят его и толкают. Задача участника в центре – не переставлять ноги и не сгибаться. Участники не должны передавать центрового по кругу, чтобы у него не кружилась голова. Когда участник в центре вволю накачается, в центр встает следующий человек. В кругу стоят от 5 до 9 человек, нужно чередовать мужчин и женщин. Если в группе много участников, можно сделать несколько кругов.

 

Игры на выявление лидера

 

1)    Карабас - младшие

Все сидят. «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса - Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово КА-РА-БАС и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев.» Ведущий показывает определенное количество пальцев на вытянутой руке. Не договариваясь, должно встать со стульев (или с земли) столько же человек, сколько пальцев было показано.

Ребята, стремящиеся к лидерству, будут вставать чаще.
Вариация игры: Шаг вперед - средние

Ребята становятся в круг пошире, по команде делают шаг вперед, при этом ведущий ограничивает количество шагающих: «10 человек – шаг вперед! 5 человек – шаг вперед!». Лидеры - организаторы сразу хорошо видны

2)    Ехали цыгане – возраст любой

Ведущий предлагает ребятам построить цыганскую повозку (заниженную ладу приору, космический корабль и т.д. фантазируйте), состоящую из условных: телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут.

Интерпретация: Кучер – на данный момент главный лидер – организатор в отряде Стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители Колеса, телега, лошади – те, на ком все стремятся «ехать», и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – «выпавший «, но с претензиями на лидерство. Пассажиры – основная масса. По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

Комментарий: проводится ближе к концу блока упражнений на выявление лидерства, когда ребята уже примерно представляют, кто есть кто.

3)    Титаны  - средние

Вожатый загоняет, что мы оказались в древнем мире и превратились в огромного многоногого Титана. Задание - дети должны встать так, чтобы земли казалось лишь определенное количество ног - нужно посчитать заранее. Начинаем с половины от количества детей в отряде (допустим, детей 20, вы должны быть Титаном с 10 ногами, чтобы каждый тупо встал на одну ногу). И далее максимально усложняем, чтобы в итоге всего несколько ног оказалось, чтобы они встали друг на друга и т.д. Упражение проводится в тишине.

4)    Проводник– младшие, средние

Играющие выстраиваются в колонну по одному, положив руки на плечи друг другу (если отряд большой, в 2 или 3 колонны).

Вожатый объясняет правила:

- нельзя разговаривать

- у всех, кроме последнего, закрыты глаза (для надёжности глаза можно завязать)

- последний человек – проводник

- хлопок по правому плечу – поворот вправо, по левому – влево

- хлопок по обоим плечам – вперёд

- двойной хлопок по обоим плечам – назад

- хлопок по обоим плечам дробью – стоп

Задача проводника – провести «паровозик» по маршруту, который укажет вожатый (несколько поворотов).

Для продолжения игры последний участник становиться впереди всех.

5)День рождения - средние

Комментарий: проводится ближе к концу блока упражнений на выявление лидерства, когда ребята уже примерно представляют, кто есть кто.

Вожатый выстраивает детей в круг и предлагает всем желающим выйти в центр и как можно ярче и интереснее пригласить остальных ребят на свой импровизированный день рождения. После того, как все желающие сделали свои «презентации» (не больше 5-7 человек), ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право. «Именинники» выстраиваются рядом друг с другом и ребята по желания встают за тем человеком, к которому они хотят пойти на д.р. «Побеждает» самый популярный именинник.

6) Семейная фотография - возраст любой

Предлагаете участникам сделать большую совместную семейную фотографию. На фотографии должны быть: прабабушка, бабушка и крестный дедушка, троюродный брат сводной сестры, мать и отец, их дети и тд. (придумываете сами). Каждый должен выбрать себе роль. Даёте ребятам на обсуждение 3 минуты. Это может быть не семейная, а свадебная фотография и на ней будут запечатлены муж, жена и их многочисленные родственники.
7) Гомеостат - средние, старшие
– это прибор, который используют психологи для изучения групповой совместимости. Мы для этих же целей вместо прибора воспользуемся игрой. Играющих просят встать в круг, вытянуть вперед руку, сжатую в кулак, и по знаку ведущего выбросить произвольное количество пальцев. Задача: не разговаривая, не перемигиваясь и не используя никаких других способов общения, добиться того, чтобы все играющие выбросили одно и то же количество пальцев. Попытки повторяются произвольное число раз.

Понаблюдав за играющими, ведущий может выявить лидеров, под которых подстраиваются большинство игроков. Возможно, себя проявят стойкие “одиночки”, которые не захотят согласовывать свои действия с другими играющими, или отдельные группировки, успешно решившие проблему внутри своей группы, но не желающие подстраиваться под остальных.

Индикатор - средние, старшие

: "У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же". Потом отнимаем голос. Потом - жесты. Потом - мимику и многозначительные взгляды. Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.

9)Порядок в цифрах -средние, старшие

Каждый участник получает порядковый номер, который знает только он. Глаза завязаны у всех участников. Не издавая никаких звуков участникам надо построиться по порядку присвоенных им номеров.
10) Вот он, я - возраст любой

Каждому участнику дается 3-5 минут на то, чтобы обратить на себя внимание группы. Сложность состоит в том, что участники должны выполнять это задание все одновременно.

Упражнение проходит оживленно. По истечении установленного времени проводится опрос участников на предмет «кого они заметили за эти 3-5 минут групповой работы». Затем анализируются методы и приемы, которыми пользовались «замеченные» участники для привлечения к себе внимания.


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 953; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!