Игры на тактильный контакт (тактилка)



ИГРОТЕКА

Пятое занятие будет состоять из двух блоков игротеки:

первый – практика, игры проводят только участники. Проигрываем блоки: тактилка, знакомство, лидер.
второй
–практика, игры проводят только участники. Проигрываем блоки: снятие эмоционального напряжение (вместо тактилки), командообразование, миксеры.

Отнестись к этому мероприятию стоит серьезно, ведь игротека – инструмент вожатого. Да и на возможность окончания обучения результаты сильно повлияют. Уже на следующей неделе вас ждет оценочный экзамен по игротеке. О механике и логистике проведения экзамена вы узнаете непосредственно на нем.

 

А сейчас вам необходимо подготовиться, а именно вы должны знать:

- порядок проведения игр

- 15 на тактильный контакт

- 15 на знакомство

- 10 на командообразование

- 7 на выявление лидера

- 20 миксеров

- 7на снятие эмоционального напряжения

- приемы эмоционального контроля аудитории (сквозняки, фишки, интонация, юмор…)

 

Ниже в этом документе вы найдете: порядок проведения, список игр, в которые вы играли на занятиях.

 

Важные моменты механики проведения игротеки:

- старайтесь заменять слово «игра», используйте любые синонимы: забава, активити и т.д.

- используем оригинальные названия “движух” (такие, как в этом документе)

- любая игротека начинается с тактилки

- объясняя миксеры, необходимо подкреплять слова, показывая на примере

- есть смежные типы игр, упражнения из которых можно отнести к обоим типам (тактилка и снятие эмоционального напряжения, командообразование и выявление лидера, миксеры и сцена).

- вожатые НИКОГДА не играют с детьми в игры на снятие эмоционального напряжения

 

Порядок проведения игр

 

Существует вполне определенный порядок проведения для всех игр. Пока у вас нет опыта и навыков импровизации – следуйте ему.

Описание игры

В первую очередь нужно самим четко понимать для чего проводится игра. Какую вы преследуете цель? Хотите познакомить детей или уже на этапе сплочения? При объяснение самое важное - заинтересовать детей! Придумайте легенду. Нельзя просто сухо рассказать правила. Включите фантазию. Перенесите детей на сказочный остров, расскажите придуманную историю о вашем грандиозном путешествии или монстрах древнего мира. Выкладывайтесь эмоционально!

Название игры

Здесь все просто. «Эта игра» или «это упражнение» или «та штука, которой мы сейчас будем заниматься» называется так-то. Вы, в принципе, вольны изменять название, исходя из своей фантазии. Но во время обучения на школе вожатых существует фиксированный набор игр и названий, которые вы должны знать.

Правила

Самый важный пункт. Вы должны четко, обстоятельно и ярко объяснить детям, как нужно в это играть. Если не можете с ходу «родить» слова – проговаривайте их себе или своему напарнику заранее, записывайте на бумажку. Идеальное объяснение правил игры – когда по итогам у детей не возникло ни одного вопроса как играть и не возникло ни одной накладки в недопонимание правил в процессе.

Техника безопасности

Крайне важно. Если во время игры дети должны танцевать с ножами, то нужно, чтобы они делали это на расстоянии не менее 3х метров от ближайшего человека. Если во время игры подразумевается тактильный контакт (касания, удары, салки и т.д.) – он должен быть максимально аккуратным: не бить по голове, не бить ниже пояса и так далее. Ваша задача, чтобы в процессе игры дети не нанесли себе и окружающим травмы. Поэтому, в соответствии с правилами, вы должны проговорить все моменты, которые могут к этому привести.

Все ли понятно?

В конце объяснения обязательно необходимо уточнить: «Все ли вам понятно, есть ли вопросы?». Если есть вопросы, нужно еще раз проговорить непонятные игрокам моменты.

Яркая точка

Перед тем, как перейти к следующему упражнению или просто закончить затянувшуюся игру, необходимо поставить точку.Дети, молодцы, похлопайте себе – не подходит. Придумайте себе несколько «фишек», которые будете использовать на смене.

 

ВАЖНО ПОМНИТЬ: Все игры должны проводиться с максимальной эмоционалкой от вас! Важнейшая задача на первом этапе – зарядить детей своей энергетикой, раскачать их. От этого во многом будет зависеть успех вас и вашего отряда.

 

 

Игры на тактильный контакт (тактилка)

Первая задача, которая стоит перед вами на новом отряде – снять психологические и физиологические барьеры, которые есть у детей. Эти барьеры лучше всего снимаются при непосредственном физическом контакте, который осуществляется в процессе игры. Именно для этих целей служат игры и упражнения на тактильный контакт.

Игры на тактильный контакт даются перед играми на знакомство!

1) Дотронься до– младшие, средние

Комментарий: Игра подходит в качестве первой. Очень важно зарядить детей, заставить побегать, развеселить.

Вожатый объясняет правила: «сейчас я буду говорить, до чего вы всем отрядом как можно быстрее должны дотронуться. И вам нужно как можно скорее это сделать!» Например, дотронься до «лавки» «стула», «качели», «Саши». Последняя команда «дотронься до вожатого Стаса» – чтобы все подбежали и обняли. Мимими. Бегать и трогать должны обязательно все дети!!

2) Тело к телу– возраст любой

Комментарий: Проводится уже после первичного знакомства, примерно в середине первого блока игротеки.

Все участники разбиваются на пары, дальше ведущий говорит, какие параметры, по которым один из пары должен прикоснуться к другому. Например: правое ухо к плечу и любой человек из пары, должен прислонить свое ухо к плечу своей пары. Дальше не расцепляясь, задается следующий параметр, например, левая пятка к правому колену, и уже другой человек из пары выполняет это условие и т.д. Также возможно, что оба человека, находящиеся в паре, выполняли все условия вместе. После 4-5 параметров, говорится «тело к телу» и участники меняются парами.

3) Дрозд– младшие

Участники делятся на две равные группы, образуют внешний и внутренний круги. Становятся лицом друг к другу и находят себе пару. Повторяют за ведущим следующие слова и движения:

- Я Дрозд! (Показывают пальцем на себя)

- Ты Дрозд! (Показывают пальцем на пару)

- У меня нос! (Дотрагиваются пальцем до своего носа)

- У тебя нос! (Дотрагиваются пальцем до носа своей пары)

- У меня щечки аленькие! (Осторожно треплют свою щечку)

- У тебя щечки аленькие! (Осторожно треплют щечку своей пары)

- У меня губки красненькие! (Дотрагиваются пальцем до своих губ)

- У тебя губки красненькие! (Дотрагиваются пальцем до губ своей пары)

- Вместе мы два друга! (Жмут друг другу руки)

- Любим мы друг друга! (Обнимают друг друга)

Далее внешний круг делает шаг по часовой стрелке и всё повторяется.

4) Таран– средние, старшие

Делим на команды по 6-8 человек. В каждой команде один человек - таран, все остальные его носят. Играется аналогично дотронься до, только касаться надо человеком и именно той частью тела, какой укажет ведущий. т.е. теперь говориться: "Дотронься ухом до стены". Таран не должен сам тянуться частями своего тела, он превращается в бревно.

Важно сообщить, что таран очень хрупкий и все действия нельзя совершать быстро. Нужно плавно и аккуратно - главное сохранить целостность тарана.

5)Дракон ищет пару– младшие, средние

Загоняется легенда о жителях поселения и внезапно появившемся в нем драконе. В начале игры выбираем дракона. Задача участников не быть съеденными, для этого они должны быстро найти себе пару, и обнять ее, стоять так можно не более 3 сек., (время громко отсчитывает вожатый, либо сами участники, в зависимости от возраста детей) далее ищем и обнимаем другого человека, в это время дракон перемещаясь среди участников ищет "одиночек", которые выбывают из игры.

6)Теплообмен - любой

Люди встают в колонну друг за другом(мальчик-девочка-мальчик-девочка) и начиная с последнего человека в колонне начинают делать что-нибудь приятное, так сказать, дарить тепло человеку перед собой. Например, погладить по голове, провести еле касаясь пальчиком по руке, укусить за ушко и т.д.(виды передачи "тепла" выбирать в соответствие с типом участников). После того, как "тепло" эстафетно дойдет до первого в колонне человека - он издает звук удовольствия и идет в конец колонны, выбирая свой, новый способ дарения "тепла".

7) Поздороваться носами– младшие, средние

Комментарий: Проводится уже после первичного знакомства, примерно в середине первого блока игротеки.

За 1 минуту или 30 секунд (вожатый решает сам) каждый ребенок должен поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться нужно всем одновременно. Здороваться можно руками, носами, коленками, попами и т.д. Каждый должен посчитать количество людей, с которым успел поздороваться, потом определяется победитель.

Дополнение: можно здороваться, например, до тех пор, пока играет музыка.

Можно загнать легенду, что в разных странах принято здороваться по-разному.

В РОССИИ принято пожимать друг другу руки.

В ИТАЛИИ горячо обниматься.

В БРАЗИЛИИ хлопать друг друга по плечу.

В ЗИМБАБВЕ трутся спинами.

В МАКЕДОНИИ здороваются локтями.

В НИКАРАГУА приветствуют друг друга плечами.

У АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

8) Автомойка- младшие

Комментарий: проводиться в любой момент

Игра проводится на мягком деревянном покрытии или на траве. Сначала отряд строится в две шеренги лицом друг к другу, затем дети опускаются на коленки, образуя своеобразный коридор «мойщиков». Далее участникам говорят, чтобы они представили свои руки щетками, которыми нужно помыть «автомобиль». Крайний справа ребенок первым «заезжает» в коридор на четвереньках (можно на корточках), и проходит его до конца, за ним справа по одному заезжают все участники, соблюдая безопасную дистанцию. Задача «мойщиков» – усиленно тереть «автомобиль» «щетками». После прохождения всего коридора первые «автомобили» становятся «мойщиками». И так пока не пройдут все участники.

9) Сосиска-Кетчуп-Кока-кола- возраст любой

Комментарий: проводиться на более поздних этапах – в конце первого блока или в последующих блоках

Весь отряд становится друг за другом в круг паровозиком. Обязательно в таком порядке: мальчик – девочка – мальчик - девочка. Начало и конец «поезда» соединяются. Таким образом, получается круг. Каждый держится руками за пояс впереди стоящего участника. Ведущий говорит слова, а все делают определенные движения: «Сосиска» – все делают шаг правой ногой; «Кетчуп» – все делают шаг левой ногой; «Кока-кола» – все делаю вращательное движение тазом в правую сторону. Потом эта комбинация слов повторяется несколько раз. Далее ведущий просит всех сделать один шаг в круг, таким образом, круг становится меньше. Далее все повторяется сначала. После того, как круг станет очень плотный, и каждый игрок будет держать за талию не того, кто перед ним, а через одного, ведущий просит присесть всех на коленки того, кто стоит сзади. Далее опять повторяются все те же волшебные слова: «Сосиска – Кетчуп – Кока - Кола». Как показывает практика, после двух-трех повторений этих слов на коленках друг друга вся эта конструкция заваливается со страшным смехом.

10) Зоопарк (оленята, слонята, утята)- младшие

Комментарий: Хорошо проводить во втором или третьем блоке игротеки, не сразу

Дети становятся в круг. Вожатый говорит, что вы сейчас все – звери из зоопарка. И вам надоело сидеть в душных клетках, хочется на волю. Сейчас я пройду по кругу и каждому скажу, кто какой зверь. Вожатый проходит по кругу и по очереди шепчет тихо (чтобы другие не услышали) каждому ребенку вид одного из зверей – олененок, слоненок или утенок (можно заменить на любые другие). Очень важно, чтобы все звери шли по очереди. После этого вожатый говорит детям в кругу «переплестись локтями с соседями слева и справа» (взять друг друга под руку). Вожатый встает в центр. И теперь, когда он называет одного из зверей, тот ребенок, который этим зверем является, должен как можно скорее вырваться из цепи и прибежать в центр круга и обнять вожатого. То есть, например, по команде «Утята» все утята вырываются и бегут к вожатому. Задача остальных зверей – их удержать, не дать вырваться. В конце игры можно называть пары зверей, например, «оленята и утята!». Ну и в самом конце – всех зверей, чтобы все обняли вожатого.

11) Лавота– возраст любой

Комментарий: Хорошо проводить во втором или третьем блоке игротеки.

Дети встают в круг. Вожатый просит их повторить и запомнить текст:

«Весело пляшем мы тра-та-та, тра-та-та.

Танец наш веселый. Танец Лавота. Хей!»

Все участники игры проговаривают слова хором. Затем, начинают двигаться по кругу в одну сторону, повторяя их, а потом, повторяя их, идут в другую сторону. Первый раз все держатся за руки, потом за локти, коленки, щиколотку, уши, нос, волосы и так далее.

PS: Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?»,
«Наши колени хороши?» и т. д.
Наши руки хороши? В с е. Хороши!
В е д у щ и й. А у соседа?
В с е. Лучше! (Берутся за руки и поют песню сначала).
В е д у щ и й. Наши уши хороши?
В с е. Хороши!
В е д у щ и й. А у соседа?
В с е. Лучше! (Берут друг друга за уши и поют песню сначала).

12) Клич индейца– младшие, средние

Комментарий: веселая игра на побегать, поорать и потрогать друг друга

Участники встают в свободном порядке. Загоняется легенда про клич индейца (рыцаря, назгула, имперского штурмовика и т.д. – на что хватит фантазии). По команде ведущего детям нужно в течение 1 минуты (или любого другого отреза времени) коснуться 4-х деревьев (углов комнаты, предметов желтого цвета, деревянных предметов и т.д.) и 6-ти пар колен, 5-ти локтей, 10 плеч и т.д. – ведущий сам определяет количество и сложность, в зависимости от возраста детей. Кто первый заканчивает – издает победный клич индейцев, который ведущий демонстрирует сначала.

13) Хвост Змеи– младшие, средние

Комментарий: веселая игра на побегать, поорать и потрогать друг друга.

Участники – это змея. Они цепляются друг за друга как в паровозике. По команде ведущего голова змеи (первый человек) должна поймать хвост (последний человек). Тот в свою очередь должен увернуться. Когда последний пойман – он переходит в начало, становится головой змеи.

14) Автобус– средние, старшие

Все дети толпятся на одном условно ограниченном пространстве, как можно плотнее друг к другу. Ведущий говорит о том, что они оказались в автобусе в час пик и ему с задней площадки нужно пробраться к водителю за билетом. Далее все как в настоящем автобусе: реплики, локти, «передайте за проезд», «остановите на следующей» и т. д. Но все-таки участники, стоящие на пути ведущего, позволяют ему пройти, хоть и с усилием. Затем следующий игрок находит причину для продвижения по автобусу и начинает свой путь. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет этот сложный путь.

15) Разряд– возраст любой

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

По сигналу ведущего играющие, не размыкая рук, запутываются между собой (закручиваются, переступая через руки, проходя под руками). После этого ведущий пускает «электрический ток» по цепи: хлопает по плечу одного из участников, тот кричит «разряд!» и пожимает руку соседу, тот в свою очередь кричит «ой!» и передает импульс следующему и т. д. Если ток по цепи бежит медленно, то нужно увеличить темп. Когда импульс вернется к 1-му игроку и цепь замкнется, «электричество» нужно «заземлить»: для этого все вместе по знаку ведущего подпрыгивают.

16) Сосиска– средние, старшие

Все стоят в помещении и идут медленно и осторожно спиной друг к другу. Если кто-то встречается (натыкается), то они, оставаясь в таком положении, широко расставляют ноги и, наклоняясь, приветствуют друг друга рукопожатием, произнося при этом «Сосиска» . Потом они продолжают свое движение.

17) Гуру- средние, старшие

Участники закрывают глаза и начинают ходить по комнате, выставив перед собой руки в защитной позе. Ведущий прикасается к плечу одного из участников, который становится Гуру (учителем). Он открывает глаза, но с этого момента он не имеет права разговаривать. Все остальные ходят по комнате с закрытыми глазами. При встрече они спрашивают друг друга: «Ты – Гуру!?». Если кто-то не получает ответа, это значит, что ему выпало неслыханное счастье – встретить на своем пути Гуру. Он кладет руки на плечи учителя и идет за ним, открыв глаза. С этого момента он тоже должен молчать. Если встречаются 2 «обычных» игрока, на вопрос: «Ты – Гуру!?» оба отвечают: «Гуру!» - и оба продолжают дальнейшие поиски. Игра заканчивается, когда все игроки нашли Гуру и выстроились за ним цепочкой.

18) Коммунальная квартира– младшие, средние

Делается загон, что ребятам нужно найти себе соседа и заселиться с ним в коммунальную квартиру. Нельзя оставаться одному на улице. Ладошками каждый участник изображает свою комнату. Ведущий задает участникам количество человек, которое будет жить в квартире. Сначала: по двое. Ребята ищут себе пару, обнимают своего нового соседа, делают из комнат квартиру и напевают слова: «Это-коммунальная, коммунальная квартира, это-коммунальная, коммунальная семья». Затем ведущий говорит: по трое и так далее.

 

19) Белки, шишки, орехи– младшие, средние

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя «беличье гнездо». Между собой они договариваются, кто будет «белкой», кто - «орехом», кто - «шишкой». Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре ещё и ведущий, который произносит слова: «белки», «шишки», «орехи». Если он сказал «белки», то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: «орехи», то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: «лес», и тогда меняются местами сразу все.

20) Лев потерялся– возраст любой

первичная тактилка+миксер

Играющие стоят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий обходит их со стороны спины и дотрагивается до каждого рукой. Одному он незаметно прикрепляет скотчем табличку (стикер) с надписью "Лев".

После этого дается команда "Лев потерялся!". Игроки начинают двигаться и смотреть, кто из них лев. После того как кто-то замечает это, он должен тихо, не давая понять льву о том, что он лев - скрыться в одном из Убежищ. После того как лев догадается, что именно он – лев, он издает «львиный рев» и все, кто не успел спрятаться в Убежище, считаются проигравшими.

Если детей много, можно сделать 2х львов.


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 8640; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!