Об отвратительности выкупа назад человеком того, что он отдал в милостыню у того, кому он её отдал



1620-0. Умар Ибн Аль-Хаттаб сказал: "Я снабдил конём вольноотпущенного на дорогу к Аллаху, (т.е. на сражение - п.п.) но его спутник потерял его (т.е. этот бывший раб потерял отданного ему коня - п.п.) и я подумал, что он продаст его за гроши и спросил Посланника Аллаха, об этом и он ответил: "Не покупай его (этого коня у него) и не возвращайся обратно к своей милостыне, потому что забирающий обратно свою милостыню как пёс, обратно поедающий свою блевотину."

1620-1. Малик Ибн Анас передал этот же хадис и добавил: "Не покупай его, даже если он и отдаст тебе его за дирхем!"

1621. Ибн Умар передал, что Умар снарядил конём (человека) на дорогу к Аллаху и затем увидел того (выставленным) на продажу и захотел купить его. Тогда он спросил у Посланника Аллаха, и Посланник Аллаха, ответил: "Не возвращай себе обратно свою милостыню, Умар."

 

О запрещении возврата милостыни и подарка после поступления их

На руку, каким бы незначительными они ни были, за исключением

Того, что родитель подарил своему ребёнку

1622. Ибн Аббас говорил: "Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Подавший милостыню, а затем забирающий обратно свою милостыню подобен псу, который сначала срыгивает, а затем поедает обратно свою блевотину."

 

Об отвратительности дарения неравноценных подарков своим детям

1623-0. Аль-Нуман Ибн Башир сообщил, что его отец пришёл с ним к Посланнику Аллаха, и сказал: "Я подарил этому моему сыну слугу, который был у меня. И Посланник Аллаха, сказал: "А каждому ли из твоих детей ты подарил то же самое?" И тот ответил: "Нет." И Посланник Аллаха, сказал: "Забери его обратно!"

1623-1. Аль-Нуман Ибн Башир сообщил, что его мама, дочь Раввахи, попросила у его отца подарить что-нибудь из его богатства ее сыну. И тот продержал в тайне весть о готовом для него подарке в течение года, но затем представил ему и она сказала: "Я не буду удовлетворена, пока ты не призовёшь Посланника Аллаха, в свидетели о том, что ты подарил моему сыну!" И мой отец взял меня за руку, а был я тогда мальчиком, и пришёл к Посланнику Аллаха, произнеся: "Посланник Аллаха, матери этого (ребёнка), дочери Равахи, было бы приятно сделать тебя свидетелем о том (слуге), которого я подарил её сыну. " И Посланник Аллаха, сказал: "Башир, а есть ли у тебя ещё дети?" Тот ответил: "Да. " И он спросил: "И каждому ты подарил то же самое?" Тот ответил: "Нет. " И он произнёс: "Тогда не проси меня быть свидетелем, потому что я не свидетельствую за тиранию. "

1623-2. Аль-Нуман Ибн Башир сказал: "Мой отец сделал мне подарок и затем пришёл со мной к Посланнику Аллаха, чтобы сделать его свидетелем (этому) и он спросил его: "Ты каждому своему ребёнку дал это?" Тот ответил: "Нет." Он спросил: "Разве ты не хочешь такой же благодетели от них, как и от этого?" Тот ответил: "Конечно, да!" И он сказал: "Так вот, я не свидетельствую!" Ибн Аун сказал: "И я передал это Мухаммаду и он сказал: "Ты лишь передаёшь нам, что он сказал: "Сближайте своих детей!" (Т.е. делайте всё, чтобы они любили друг друга и не завидовали своему брату, "папенькиному любимчику" - п.п.)

 

О земельных участках, отданных в безусловное пользование

1625-0. Передают от Джабира Ибн Абдуллы, что он сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Если некто отдал мужчине и потомкам последнего землю в пользование, то таким образом его слово лишает его права на неё и она становится постоянной собственностью поселившегося на ней и его потомства." Однако, Яхья сказал в начале своего хадиса сказал (так): "Если мужчине была отдана земля, то она становится его и его потомства."

1625-1. Ибн Джаридж сказал: "Мне сообщил Ибн Шихаб об оживляемой поселенцами земле и Сунне в её отношении с хадиса Абу Салямы Ибн Абдуррахмана, что Джабир Ибн Абдулла Аль-Ансарий сообщил ему, что Посланник Аллаха, сказал: "Если мужчина отдал мужчине и потомкам последнего землю, сказав: "Я отдаю её тебе и твоим потомкам, пока кто-либо из них существует." То (после этого) она переходит тому, кому она была отдана и не возвращается к её прежнему хозяину, так как он отдал землю, на которой теперь находятся объекты чужой для него частной собственности, которые должны передаваться по наследству."

1625-2. Передают со слов Джабира, сказавшего: "Передача земли в пользование была одобрена Посланником Аллаха, (и она обретает законную силу) после слов (её владельца): "Она тебе и твоим потомкам." Однако же, если тот сказал так: "Она тебе, пока ты жив." Тогда она может быть возвращена её прежнему владельцу." Муаммар сказал: "Именно такую фетву и давал Аль-Зухрий."

1625-3. Передают от Джабира, - который Ибн Абдулла, - что Посланник Аллаха, постановил, что пустующая земля, отданная в пользование человеку и его потомству, становится исключительно за последним и все условия и оговорки по ней со стороны предоставившего её теряют силу." Абу Саляма сказал: "Это потому, что он отдал землю, на которой теперь находятся объекты чужой для него частной собственности, которые передаются по наследству и поэтому данные наследуемые объекты частной собственности лишают силы те условия. "

1625-4. Джабир Ибн Абдулла говорил: "Посланник Аллаха, сказал: "Земля, отданная в пользование, за тем, кому она была подарена."

1625-5. Сообщают со слов Джабира, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Держите при себе свои богатства и не портите их, потому что если кто отдал в пользование землю, то она становится за тем, кто заселяет её, будь тот жив или мёртв, и за его потомками."

1625-6. Сообщают от Джабира, сказавшего: "Женщина отдала огород своему сыну, но затем тот скончался и она скончалась после него и оставила ребёнка, у которого были братья, сыновья этой женщины. И вот, сын этой женщины сказал: "Теперь огород вернулся к нам!" А сыновья этого мужчины сказали так: "Нет же! Он (этот участок земли) за нашим отцом и при его жизни и после его смерти!" И отправились за судом к Тарику, подопечному Усмана. Тот вызвал Джабира и он выступил в качестве свидетеля о Посланником Аллаха, (сказав) про (хадис) "отданная земля - за её спутником". Тогда точно такое же решение вынес и Тарик, а затем отписал к Абдульмалику и сообщил ему это и сообщил ему о свидетельстве Джабира. Абдульмалик сказал: "Джабир сказал правду." И тогда Тарик оставил в силе своё прежнее решение: "Истинно, огород - и по сей день за сыновьями мужчины, которому она была отдана."

1625-7. Передают от Сулеймана Ибн Яссара, что Тарик присудил отданную землю за наследником на основе (хадиса) переданного Джабиром Ибн Абдуллой от Посланника Аллаха, ."

1625-8. Передают от Шубу, сказавшего: "Я слышал, как Катада передавал это от Аты, от Джабира Ибн Абдуллы, от Пророка, сказавшего: "Передача земли действительна."

1625-9. Сообщают от Джабира, от Пророка, что он сказал: "Отдаваемая земля -наследство населяющих её."

1625-10. Мне также передал это Яхья Ибн Хабиб: "Нам передал Халид, -он подразумевал Ибн Аль-Хариса: "Нам передал Сайд от Катады похожий хадис, в котором однако, сказано так: "Наследство - за имеющими право на него." Или же он сказал так: "...позволительно."

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

КНИГА ЗАВЕЩАНИЯ

1627. Передают от Салима, что он слышал, как Посланник Аллаха, сказал: "Не должно человеку смиренному, у которого есть то, о чём можно составить завещание, проводить и три ночи без имеющегося при нём записанного завещания." Абдулла Ибн Умар сказал: "Ни проходило и ночи с той поры, как я услышал это от Посланника Аллаха, без того, чтобы со мной не было бы моего завещания."

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!