О размене и о продаже золота за тисненую монету
(Имеется ввиду монета с оттиском атрибутов какого-либо правителя,
торговца и т.п. - п.п.)
1586. Малик Ибн Аус Ибн Аль-Хадсан сказал: "Я принялся говорить: "Кто разменяет дирхемы?" Тогда Тальха Ибн Убайдулла, будучи рядом с Умаром Ибн Аль-Хаттабом, сказал: "Покажи нам твоё золото! Зайдёшь к нам после. Когда к нам придёт наш слуга мы дадим тебе твою монету." Но Умар Ибн Аль-Хаттаб сказал: "Нет! Клянусь Аллахом - либо ты сейчас же даёшь ему монету, либо возвращаешь ему его золото! Ведь, Посланник Аллаха, сказал: "Монета за золото - ростовщичество, а только так: "На! - На!" Пшеница за пшеницу - ростовщичество, а только так: "На! - На!" Ячмень за ячмень - ростовщичество, а только так: "На! - На!" Вяленые финики за вяленые финики - ростовщичество, а только так: "На! -На!" (Т.е. и покупатель и продавец должны получить товар и деньги соответственно сразу и безотлагательно в момент сделки - п.п.)
1587-0. Абу Калляб сказал: "В Шаме я был в кружке, в котором также сидел Муслим Ибн Яссар. Тогда пришёл Абу Аль-Ашас." Он сказал: "Они сказали: "Абу Аль-Ашас! Абу Аль-Ашас!" И он сел. Я сказал ему: "Перескажи, брат наш, хадис Убады Ибн Аль-Самита." Он сказал: "Хорошо. Мы были в боевом походе, а над людьми (халифом тогда был) Муавия. Мы взяли тогда много трофеев. Но среди того, что нам досталось, был серебряный сосуд и Муавия приказал некому мужчине продать его взамен того, что дадут люди. И люди поспешили (заполучить) его. Но об этом стало известно Убаде Ибн Аль-Самиту и он встал и сказал: "Истинно, я слышал, как Посланник Аллаха, воспрещал продажу золота за золото, серебра за серебро, пшеницы за пшеницу, ячменя за ячмень, вяленых фиников за вяленые финики, соли за соль, а только равное за равное, присутствующий на месте сделки объект материальной ценности (золото, деньги - п.п.) за присутствующий на месте сделки объект продажи. Ну, а кто добавит или возьмёт сверх этого, тот совершает акт ростовщичества." И люди вернули то, что взяли. Это достигло Муавию и он встал произнести проповедь и сказал: "Что это с теми мужчинами, которые передают от Посланника Аллаха, хадисы?! Мы свидетельствовали его и сопровождали его, но мы не слышали их от него." Тогда Убада Ибн Аль-Самит встал и повторил рассказ, а затем произнёс: "Мы непременно будем пересказывать то, что мы слышали от Посланника Аллаха, даже если Муавие это и не будет приятно!" Возможно, он сказал: "...и не хочет этого! Я не буду волноваться из-за того, что не стану сопровождать его в войске его в чёрную ночь." Хаммад сказал: "Это или что-то вроде этого."
|
|
1587-1. Передают от Убады Ибн Аль-Самита, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Золото за золото, серебро за серебро, пшеницу за пшеницу, ячмень за ячмень, вяленые финики за вяленые финики, соль за соль, а только равносвойственное за равносвойственное, равное за равное, из рук в руки. Только если эти описания не совпадают, тогда торгуйте как хотите, но (обязательно) из рук в руки."
|
|
1584. Абу Сайд Аль-Худрия сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Золото за золото, серебро за серебро, пшеница за пшеницу, ячмень за ячмень, вяленые финики за вяленые финики, соль за соль (можно продавать) только (так): равносвойственное за равносвойственное, из рук в руки. А кто добавит или возьмёт сверх этого, тот совершает акт ростовщичества. И в этом одинаково (виновны) и берущий и дающий."
1588-0. Сообщают со слов Абу Хурайры, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Вяленые финики за вяленые финики, пшеница за пшеницу, ячмень за ячмень, соль за соль - равносвойственное за равносвойственное, из рук в руки. А кто добавит или попросит добавки, тот совершает акт ростовщичества, за исключением тех случаев, когда объекты обмена отличны по свойствам и цветам."
1588-1. Абу Хурайа сказал: "Золото за золото (можно продавать только так): один вес за точно такой же его вес, равносвойственное за равносвойственное. И серебро за серебро: один вес за точно такой же его вес, равно-свойственное за равносвойственное. А если кто добавит или возьмёт сверх этого, то это уже ростовщичество."
|
|
1588-2. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха, сказал: "Динар (можно продавать только) за динар и между ними не (должно быть) превосходства. Дирхем (можно продавать только) за дирхем и между ними не (должно быть) превосходства."
Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 202; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!