О позволительности выхода (из дома) выжидающей истечения своего срока, которая получила окончательный развод и овдовевшей – днём по её нужде
1483. Джабир Ибн Абдулла говорил: "Моя тётя по матери получила развод и захотела найти свою пальму (нового мужа), но мужчина пригрозил ей, чтобы она не выходила и она пришла к Пророку, и он сказал: "Конечно, да! Ищи свою пальму. Ведь, (тем самым), ты пребудешь праведной или (как минимум) сделаешь одобряемое."
О завершении выжидания овдовевшей и иной женщины по прохождению у неё родов
1484. Сообщают от Ибн Шихаба: "Мне передал Убайдулла Ибн Абдулла Ибн Утба Ибн Масуд, что его отец написал к Умару Ибн Абдулле Ибн Аль-Аркаму Аль-Зухрию, приказывая ему войти к Субаййе Бинт Аль-Харис Аль-Аслямиййе и спросить её о её хадисе и о том, что ей сказал Посланник Аллаха, когда она спрашивала у него фетву. И Умар Ибн Абдулла написал (ответ) Абдулле Ибн Утбе, сообщая ему, что Субаййа сообщила ему, что она была под Садом Ибн Хаулей, а был он в (племени) Бану Амир Ибн Люай и ещё освидетельствовал Бадр. Он умер (и тем самым покинул) её в хадже Прощания, а была она беременной. После его кончины, не прошло много времени, как она уже сложила свою ношу и когда очистилась от нифаса, приукрасилась для сватовства. Тогда к ней зашёл Абу Аль-Санабиль Ибн Бакяк, мужчина из (племени) Бану Абдуддар, и сказал ей: "О, я вижу ты приукрасилась! Вероятно, ты надеешься на бракосочетание? Но у тебя не будет бракосочетания, пока не пройдёт четыре месяца и десять (дней)!" Субаййа сказала: "И когда он сказал мне это, я собрала на себе свои одежды, когда повечерело, и я пришла к Посланнику Аллаха, . Я спросила его об этом и он дал мне фетву о том, что я уже разрешилась тем, что сложила свою ношу и приказал мне выходить замуж, если (это) покажется мне (необходимым)." Ибн Шихаб сказал: "Я не вижу ничего плохого в том, что она может выходить замуж, сложив свою ношу, даже будучи в своей крови. Однако, ее муж не может приблизиться к ней, пока она не очистится."
|
|
1485. Сулейман Ибн Яссар сообщил, что Абу Саляма Ибн Абдуррахман и Ибн Аббас собрались у Абу Хурайры и вспоминали о женщине, у которой продолжаются послеродовые очищения после смерти её мужа, наступившей за несколько ночей до этого. Ибн Аббас сказал: "Её выжидательный срок -конец обоих сроков." А Абу Саляма сказал: "(Своими родами) она уже становится разрешённой!" И стали оспаривать друг друга в этом. Тогда Абу Хурайра сказал: "Я - вместе с сыном моего брата!" Он подразумевал Абу Саляму. И они отправили Кяриба, подопечного Ибн Аббаса, к Умм Саляме, спросить её об этом. И тот пришёл к ним и сообщил им, что Умм Саляма сказала: "Субаййа Апь-Аслямиййа очистилась после родов через (считанные) ночи после смерти её супруга и она упомянула об этом Посланнику Аллаха, и он приказал ей выходить замуж."
|
|
Об обязательности траура для жены на период выжидания после кончины мужа и о запрещении продолжать его свыше трёх дней по
Иным поводам
(Траур здесь, по-арабски: "Ихдад - это воздержание женщины по случаю кончины близкого человека от любых украшений, благовоний, ношения крашеной одежды, использования украшающей косметики и укладывания
волос с использованием закрепителей, за исключением тех ситуаций,
когда это продиктовано необходимостью". - п.п.)
1486. Зэйнаб сказала: "Я вошла к Умм Хабибе, супруге Пророка, когда скончался её отец Абу Суфьян. Умм Хабиба попросила благовоние халюка или иное, в котором был жёлтый цвет и помазала им деву (служанку) и затем коснулась и своих плеч, но та сказала: "Клянусь Аллахом - нет у меня нужды к благовонию, а просто, я слышала, как Посланник Аллаха, говорил с минбара: "Не разрешается женщине, верующей в Аллаха и в День Последний соблюдать траур по мертвецу свыше трёх (суток), разве что по супругу - четыре месяца и десять (дней)."
1487. Зэйнаб сказала: "Затем я вошла к Зэйнаб Бинт Джахш, когда умер её брат и она попросила принести ей благовония и коснулась его, а затем сказала: "Клянусь Аллахом - нет у меня нужды к благовонию, а просто я слышала, как Посланник Аллаха, говорил с минбара: "Не разрешается женщине, верующей в Аллаха и в День Последний соблюдать траур по мертвецу свыше трёх (суток), разве что по супругу -четыре месяца и десять (дней)."
|
|
1488. Зэйнаб сказала: "Я слышала, как моя мама, Умм Саляма, сказала: "Женщина пришла к Посланнику Аллаха, и сказала: "Посланник Аллаха, у моей дочери умер муж и она жалуется на свой глаз, подвести ли нам его сурьмой?" И Посланник Аллаха, сказал "нет" два или три раза, каждый раз он отвечал "нет", а затем сказал: "Именно четыре месяца и десять (дней)! Некоторые из вас в дикости кидали кал по истечению даже года!"
1490. Сообщают от Аишы, что Посланник Аллаха, сказал: "Не разрешается женщине, верующей в Аллаха и в День Последний, - или же "верующей в Аллаха и Его Посланника", - соблюдать траур по мертвецу свыше трёх дней, разве что по своему супругу."
1491. Передают от Аишы, от Пророка, сказавшего: "Не разрешается женщине, верующей в Аллаха и в День Последний соблюдать траур по мертвецу свыше трёх (суток), разве что по её супругу."
938-0. Умм Атыййи сообщила, что Посланник Аллаха, сказал: "Не пребывает женщина в трауре по мертвецу свыше трёх (суток), разве что только по своему мужу - четыре месяца и десять (дней), не одевая крашеную одежду, кроме толчёной одежды, не подводит глаза сурьмой, не касается благовоний, а только когда подчищается - нескольких штук кыста или когтей." (Кыст, как говорят, это разновидность благовония, чёрного цвета, по своей форме напоминающее коготь - п.п.)
|
|
938-1. Сообщают со слов Умм Атыййи, сказавшей: "Нам не позволялось пребывать в трауре по покойнику свыше трёх (суток), разве что по супругу - четыре месяца и десять (дней). Мы не могли ни подводить глаза сурьмой, ни умащаться благовониями, ни одевать крашеную одежду. Однако женщине было сделано исключение на тот случай, когда она очищается, совершив полное омовение после месячных, (использовать) несколько штук кыста и когтей."
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
КНИГА ВЗАИМОПРОКЛЯТИЯ –
Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 234; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!