Объявление переменных. Типы данных



Полетаев Д.И.

Полетаев И.А.

Технологии программирования

Задание для контрольной работы.


 

Задание

Разработать, написать и отладить программу, удовлетворяющую перечисленным ниже требованиям.

 

Исходные данные

Две функции выбираются согласно номеру варианта из таблицы заданий. Диапазон аргумента (Х) запрашивается у пользователя во время выполнения программы.

 

Функциональность

Для заданных исходных данных программа должна выполнять следующие действия:

  • вывод на экран таблицы значений функций;
  • запись в файл в текстовом формате таблицы значений функций;
  • вывод на экран графика первой функции;
  • вывод на экран графика второй функции.

 

При запуске программы пользователю должен быть предоставлен выбор одного из вышеперечисленных действий.

 

Требования к оформлению таблицы

4.1. Расчет производится для двадцати одного значения аргумента, аргумент изменяется равномерно. Крайние значения должны совпадать с границами интервала, введенными пользователем.

4.2. Таблица должна содержать 3 столбца: значение первого аргумента, значения первой функции при данном значении аргумента, значения второй функции при данном значении аргумента.

4.3. Выше таблицы должны быть выведены функции в виде “f1(x) = …”. Таблица должна иметь «шапку».

4.4. Если при каком-либо значении аргумента невозможно вычислить значение функции, в столбце значения функции ставится прочерк.

 

Требования к оформлению графика

5.1. График строится по 21-му значению аргумента. Требования к аргументу аналогичны п. 4.1.

5.2. График выводится в текстовом или графическом режиме на усмотрение разработчика.

5.3. График должен иметь координатные оси. На каждой оси должно быть подписано не менее трех значений.

5.4. Если при каком-либо значении аргумента невозможно вычислить значение функции, данная точка на экран не выводится.

5.5. Масштаб координатных осей должен задаваться таким образом, чтобы при любых введенных значениях аргумента график занимал бы одинаковую площадь.

 

Требования к тексту программы

6.1. Программа выполняется на языке С или С++ в любой удобной Вам среде разработки.

6.2. Программа должна состоять из нескольких функций.

6.3. Использование глобальных переменных не рекомендуется.

 

Содержание отчета

· Задание.

· Краткое описание структуры программы.

· Блок-схему обобщенного алгоритма функционирования.

· Текст программы с комментариями.


 

Варианты заданий

 

Последние две цифры номера зач. книжки Функции
00, 20, 40, 60, 80
01, 21, 41, 61, 81
02, 22, 42, 62, 82
03, 23, 43, 63, 83
04, 24, 44, 64, 84
05, 25, 45, 65, 85
06, 26, 46, 66, 86
07, 27, 47, 67, 87
08, 28, 48, 68, 88
09, 29, 49, 69, 89
10, 30, 50, 70, 90
11, 31, 51, 71, 91
12, 32, 52, 72, 92
13, 33, 53, 73, 93
14, 34, 54, 74, 94
15, 35, 55, 75, 95
16, 36, 56 ,76 ,96
17, 37, 57, 77, 97
18, 38, 58, 78, 98
19, 39, 59, 79, 99

 


Краткая справка по языкам «С», «С++»

Алфавит

В алфавит языков С, С++ входят:

- прописные и строчные буквы латинского алфавита;

- арабские цифры;

- специальные знаки: “ { } , | [ ] ( ) + - / % \ ; ‘ : ? < = > _ ! & # ~ ^ . *

Некоторые среды разработки, например, Ms Visual Studio 2008, позволяют использовать национальные шрифты, например, кириллицу.

Из символов алфавита формируются следующие лексемы языка.

1. Идентификаторы – набор символов, используемый для идентификации объектов (переменных, функций, классов, типов данных и т.д.) Идентификаторы записываются в соответствии с правилами – это последовательность букв, цифр и символов подчёркивания, начинающаяся не с цифры. Идентификаторы в

языках С, С++ чувствительны к регистру букв, в отличие, например, от ЯВУ Pascal.

Особым видом идентификаторов являются ключевые (служебные) слова – они зарезервированы для специального использования и не могут быть переопределены.

2. Константы.

3. Знаки операций.

4. Разделители.

Операторы заканчиваются символом «;».

Существуют две формы записи комментариев: однострочные комментарии начинаются составным символом «//», многострочные заключаются между символами «/*» и «*/»;

Примеры:

// Комментарий должен уместиться до конца строки

/*

а между этими символами можно писать многострочные комментарии

*/

В качестве операторных скобок используются символы «{» и «}».

 

Объявление переменных. Типы данных

В языке Си среди простых типов присутствуют только числовые. Логический и символьный типы отсутствуют:

– в логических выражениях значению «ложь» соответствует ноль, значению «истина» – любое другое значение;

– символьные константы преобразуются компилятором в коды соответствующих символов;

– любое целое число может быть выведено как соответствующий ему символ.

В простейшем случае переменные объявляются следующим образом:

<тип_данных> <имя_переменной>

int x; bool flag; char s;

Несколько переменных, имеющих один тип данных, могут быть объявлены вместе:

int a,b,c;    //объявление трёх переменных типа int.

При объявлении переменным могут быть присвоены начальные значения:

int a=3, b=4, c;      //Переменной «c» начальное значение не задано.

В языке «С» переменные должны быть объявлены в начале функции, до любых других операторов. В языке «С++» данное ограничение отсутствует.

Простые типы данных

Существуют три категории простых типов: целые числа, вещественные числа и пустой тип. Стандарт на язык «С++» не определяет диапазоны каждого из типов, но определяет, какой из типов имеет больший диапазон (или точность для вещественных чисел), а какой – меньший. Типы данных будут перечислены от меньшего к большему.

В языке С++ введён дополнительно логический тип, отсутствующий в С.

Целые числа: char, short, int, long, long long.

Вещественные числа: float, double, long double.

Пустой тип: void. Переменные данного типа не могут быть определены, он используется для описания функций, не возвращающих значения и для записи нетипизированных указателей.

Логический тип: bool. Принимает одно из двух значений: true или false.

Целочисленные типы данных могут быть как знаковыми, так и беззнаковыми. Для определения, является тип знаковым или беззнаковым, используются ключевые слова signed и unsigned соответственно, которые записываются перед идентификатором типа данного. Если явно не указано, является тип знаковым или беззнаковым, он считается знаковым. Однако, настройки компилятора могут переопределять это умолчание.

Пример.

int x; // тоже, что и signed int x;

unsigned longt t;

В таблице 1 приведены размеры памяти (в битах), занимаемой простыми типами данных в различных средах разработки.

 

Таблица 1.


Дата добавления: 2018-05-13; просмотров: 306; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!