В какой период исторического развития возникает нация как форма общности людей.



а) в рабовладельческом обществе; б) в феодальный период;

в) в капиталистический период;

г) в период преодоления феодальной раздробленности, централизации политической власти на основе формирования капиталистических отношений.

6. Государство – это:

а) элемент структуры гражданского общества;

б) основной институт политической системы;

в) организация, которая учреждается акционерами;

г) орган власти первобытного общества.

7. Основу духовной сферы общества составляет:

а) совокупность производственных отношений;

б) совокупность форм общественного сознания;

в) политическая система общества; г) религия и церковь; д) культура и искусство.

8. Цивилизация как ступень исторического развития общества не включает:

а) первобытную формацию; б) рабовладельческое общество;

в) феодальное общество; г) капиталистическое общество;

д) современное информационно-компьютерное общество.

9. К какому типу цивилизации принадлежит Россия:

а) к западному; б) к восточному; в) к евразийскому;

г) к конфуцианскому; д) к исламскому.

10. Мифология – это:

а) форма общественного сознания, характерная для ранних этапов общественного развития;

б) форма общественного сознания, возникшая в феодальном обществе;

в) форма общественного сознания, предметом отражения которой являются политические отношения в обществе;

г) форма общественного сознания, основанная на рациональном познании мира.

11. Кто из представителей до классического периода античной философии полагал, что основу бытия составляет огонь:
а) Фалес; б) Анаксимандр; в) Анаксимен; г) Пифагор; д) Гераклит.

12. В основу телеологического доказательства бытия выдвинутого Фомой Аквинским положено:

а) понятие о боге как источнике движения;

б) понятие о боге как первопричине;

в) понятие о боге как выражении абсолютной необходимости;

г) понятие о боге как разумном существе, которое предопределяет цели бытия.

13. Кто из представителей философии Нового времени разработал дедуктивный метод познания:

а) Ф.Бэкон; б) Р.Декарт; в) Б.Спиноза; г) Г.В.Лейбниц; д) Д.Локк.

14. Основным понятием философской системы Гегеля является понятие:

а) материи; б) абсолютной идеи; в) воли; г) человека; д) истины.

15. Диалектический материализм как составная часть философии марксизма:

а) исходит из идеи о первичности материи и ее объективном существовании;

б) считает, что мир познаваем;

в) полагает, что материя находится в движении и развитии;

г) считает, что формами бытия и материи являются пространство и время;

д) все названные выше основания.

16. Основу какого течения философской мысли составляют понятия либидо, Эго, Я, сверх-Я:

а) аналитической философии; б) философии существования;      

в) философии жизни; г) психоанализа; д) герменевтики.

17. Кто из представителей русской философской мысли является основоположником "философии всеединства":

а) B.C.Соловьев; б) С.Н.Булгаков; в) П.Н.Флоренский; г) Н.А.Бердяев; д) В.И.Ленин.

18. В рамках какой из названных ниже философских концепций в основе бытия признается наличие двух субстанций:

а) монизм; б) дуализм; в) плюрализм.

19. Кто из мыслителей полагал,  что основу сознания составляет логос, т.е. слово и мысль, которые являются сущностью самих вещей:

а) Гераклит; б) Сократ; в) Платон; г) Аристотель.

20. Свойство объективности истины состоит в том, что:

а) она конкретна; б) она абсолютна;   

в) она относительна; г) ее содержание не зависит от субъекта;

д) ее содержание формируется в процессе познания человеком мира.

 

Тест 12

1. Какое из сформулированных ниже суждений соответствует дуалистическому представлению о природе человека:

а) человек – существо одушевленное; б) человек – существо социальное;

в) человек – существо деятельное; г) человек – существо разумное;

д) тело и душа являются субстанциальными основами бытия человека.

2. Антропосоциогенез – это:

а) процесс сотворения человека богом; б) процесс возникновения жизни;

в) процесс формирования сознания; г) процесс возникновения государства;

д) процесс возникновения человека и формирования общества.

3. Процесс усвоения индивидом социального опыта, приобретения им качеств позволяющих быть членом общества, называется:

а) антропогенезом; б) социогенезом; в) социализацией личности;

г) отчуждением человека; д) все названное выше.

4. Какой из названных ниже видов производственных отношений является определяющим:

а) отношения обмена; б) отношения собственности;

в) отношения распределения; г) отношения потребления.

5. Признаками государства являются:

а) наличие специального аппарата власти;    б) право собирать налоги;

в) правоохраняемая государственная территория; г) право издания законов;

д) все названное выше.

6. Основными ценностями духовной жизни человека являются:

а) истина; б) добро; в) красота; г) вера и любовь; д) все названное выше.

Капиталистическим обществом

7. Научная дисциплина, предметом которой является прогнозирование будущего:

а) футурология; б) эсхатология; в) синергетика; г) структурализм.

8. В основу религиозного мировоззрения положена:

а) идея Бога; б) идея сотворения Богом мира;

в) идея осуществления божественного плана; г) идея конечности земного бытия;

д) все названные выше идеи.

9. Кто из названных мыслителей эпохи Возрождения является представителем натурфилософского направления философии:

а) Петрарка; б) Мартин Лютер; в) Макиавелли; г) Томас Мор; д) Дж. Бруно.

10. Сенсуализм как течение философской мысли нового времени исходит из того, что в основе познания лежит:

а) чувство; б) опыт; в) разум; г) воля; д) вера.

11. Началом и основой развития Гегель считал развитие:

а) материи; б) природы; в) человека; г) общества; д) абсолютной идеи.

12. Какие из названных ниже концепций являются основными концепциями пространства и времени:

а) синтактика;    б) субстанциальная и реляционная;

в) монистическая и плюралистическая.

13. Как называется научная дисциплина, изучающая процессы самоорганизации в материальных системах:

а) синергетика;   б) синтактика;   в) семиотика; г) семантика;

д) ощущение, возникающее в результате воздействия предмета на органы чувств;

е) возбуждение нервных центров коры головного мозга.

14. Какая из сторон процесса развития раскрывается в диалектическом законе единства и борьбы противоположностей:

а) механизм развития; б) источник развития; в) направленность развития.

15. Формами рационального познания не является:

а) понятие; б) суждение; в) умозаключение; г) интуиция; д) восприятие.

16. В каком из течений философской мысли сущность человека определяется как "совокупность общественных отношений":

а) философия марксизма; б) философия атомизма;     в) философия эмпиризма;

г) аналитической философии; д) философия иррационализма.

17. Факторами антропосоциогенеза являются:

а) предметно-орудийная деятельность; б) язык; в) табу (запреты);

г) переход от эндогамии к экзогамии; д) все названное выше.

18. Основным способом существования человека является:
а) движение; б) активность; в) поведение; г) деятельность; д) все названное выше.

19. Какой из перечисленных классообразующих признаков является определяющим:

а) место класса в исторически определенной системе общественного производства;

б) отношение класса к средствам производства;

в) роль класса в общественной организации труда;

г) способ получения и размер общественного богатства, которым класс располагает.

20. Федеративная форма государственного устройства – это:

а) государственное образование с обширной территорией, жесткой централизованной властью, разнородным этническим и культурным составом;

б) союз суверенных государств, созданный на непродолжительное время для достижения конкретной цели; не обладает суверенитетом;

в) союзное государство, части которого являются государственными образованиями и обладают элементами суверенитета;

г) единое государство, административно-территориальные единицы которого не обладают суверенитетом.

 

Тест 13

1. Форма сознания, регулирующая поведение людей в обществе, основанная на понятиях добра и зла – это:

а) религия; б) право; в) политика; г) мораль; д) искусство.

2. Субъектами социально-исторического развития являются:

а) народ; б) класс; в) нация; г) великие исторические личности; д) все вместе взятое.

3. Основными методами социального прогнозирования являются:
а) метод экстраполяции;   б) метод исторической аналогии;

в) метод компьютерного моделирования; г) метод экспертной оценки;

д) все названное выше.

4. Основными функциями философии являются:
а) мировоззренческая; б) методологическая;

в) культурологическая; г) аксиологическая; д) все названные выше.

5. В чем состоит сущность пантеизма как натурфилософского течения средневековой философии:

а) в том, что Бог выступает как первопричина;

б) в том, что Бог определяет целесообразное устройство мира;

в) в том, что Бог присутствует во всех явлениях природы;

г) в том, что Бог является перводвигателем;

д) в том, что Бог является источником нравственного сознания человека.

6. Философия Л.Фейербаха – это:

а) философия агностицизма; б) философия волюнтаризма;

в) философия нигилизма;    г) философия субъективного идеализма;

д) философия антропологического материализма.

7. Какое из приведенных ниже авторских понятий принадлежит К.Марксу:

а) культурно-исторический тип; б) общественно-экономическая формация;

в) общественное формирование; г) идеальное государство.

8. В каком из направлений современной философской мысли основной проблемой является проблема понимания:

а) психоанализ; б) позитивизм;    в) прагматизм;

г) экзистенциализм; г) герменевтика.

9. К какому течению философской мысли относится Н.А.Бердяев:

а) прагматизм; б) экзистенциально-религиозная философия;
в) позитивизм; г) волюнтаризм; д) герменевтика.

10. Какое расположение форм движения материи от низшей к высшей соответствует классификации Ф.Энгельса:

а) физическая, механическая, химическая, биологическая, социальная;

б) механическая, физическая, химическая, биологическая, социальная;

в) химическая, физическая, механическая, биологическая, социальная;

г) социальная, физическая, механическая, биологическая, химическая;

д) биологическая, механическая, физическая, химическая, социальная.

11. Средством объективации идеального является:

а) предметы материальной культуры; б) искусственные знаковые системы;

в) язык как знаковая система; г) Речь как устная языковая форма выражения сознания;

д) все названные средства.

12. В каком течении философской мысли проблема существования, человека является одной из основных:

а) в философии экзистенциализма; б) в философии структурализма;

в) в философии эмпиризма;    г) в философии рационализма;

д) в философии позитивизма.

13. Ближайшим предком современного человека является:

а) австралопитек; б) питекантроп;  в) синантроп; г) неандерталец; д) кроманьонец.

14. К видам деятельности человека относится:

а) игра; б) учеба; в) труд; г) социально-политическая деятельность.

15. Философско-социологическое понятие, отражающее объективный, исторически конкретный характер взаимоотношений между личностью, коллективом и обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований называется термином:

а) свобода; б) необходимость; в) ответственность; г) право; д) закон.

16. Сущность общественных отношений составляет:
а) связь человека и природы;

б) связь субъектов общественной жизни, возникающая в процессе производства материальных благ;

в) связь субъектов общественной жизни, возникающих в сфере общественно-социально-политической деятельности;

г) связь субъектов общественной жизни, возникающих в экономической, социально-политической и духовной сферах.

17. Производственные отношения – это:

а) материальные отношения, возникающие в процессе общественного производства;

б) вторичные социальные отношения;

в) социальные отношения, возникающие в надстройке общества;

г) отношения между людьми, возникающие в политической сфере общества.

18. Какая из форм классовой борьбы в обществе является основной:
а) экономическая; б) политическая; в) идеологическая.

19. Гражданское общество – это:

а) понятие онтологии; б) понятие гносеологии;

в) понятие философской антропологии; г) понятие аксиологии;

д) понятие социальной философии, означающее сферу общества, в которой реализуются права людей, не обусловленные политическими отношениями.

20. Предметом политики как формы общественного сознания являются:

а) отношения между людьми, регламентируемые нормами морали;

б) отношения людей к власти в государстве;

в) отношения людей к природе;

г) отношение людей к сверхъестественному;

д) отношения людей, которые регламентируются законами.

 


Дата добавления: 2018-05-13; просмотров: 568; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!