Какая, по Вашему мнению, движущая сила развития любого общества?



а) классовая борьба;    б) народные массы; в) человеческая деятельность;

г) социальная революция;    д) идеальные помыслы и мотивы людей; 

е) божественное провидение.

6. Правильным определением "необходимости" является:

а) то, в чем люди жизненно заинтересованы;

б) господство над человеком объективных, внешних обстоятельств;

в) устойчивая, существенная связь явлений, обусловленная всем развитием;

г) закономерность протекания процессов в природе;

д) причинная обусловленность вещей и явлении.

7. Концепция сотворения богом мира и человека называется:

а) креационизм;    б) эволюционизм;    в) атомизм;    г) релятивизм;    д) психоанализ.

8. Отметьте закон диалектики, отвечающий на вопрос направленности развития:

а) закон единства борьбы противоположностей;

б) закон перехода количественных изменений в качественные;

в) закон отрицания отрицания.

9. Какое философское течение рассматривает человека как конечное существо, "заброшенное в мир", жизнь которого трагична, проблематична, временна и даже по отдельным ситуациям абсурдна?

а) эмпириокритизм;    б) персонализм; в) экзистенциализм;  

г) философская антропология;    д) постпозитивизм.

10. Из представленных характеристик производственных отношений определите, какое из них является истинным. Производственные отношения - это:

а) отношение людей к производственному продукту;

б) отношение людей к орудиям труда и технике;

в) отношение людей к природе в процессе производства;

г) отношение между людьми в процессе производства.

11. Формами рационального познания являются:

а) понятие;    б) суждение;    в) интуиция;    г) умозаключение.

12. Какое из течений философской мысли не относятся к средневековой философии:
а) атомизм;    б) апологетика;    в) патристика;    г) схоластика.

13. В философии диалектического материализма время понимается как:

а) атрибут материи;    б) подвижный образ вечности;

в) априорная форма чувственного созерцания.

Что можно отнести к современным социальным проблемам?

а) плохое состояние дорог в России; б) опасность "парникового эффекта";

в) экология двигателей отечественных автомобилей; г) наркомания.

15. Дедукция – это:

а) продуктивная способность воображения; б) выведение частного из общего;

в) выведение общего из частного; г) анализ и синтез.

16. Понятие "вторая природа" употребляется для обозначения:

а) техники; б) культуры; в) общества; г) потустороннего мира.

Какое из определений гипотезы как формы научного познания можно считать верным?

а) гипотеза – это одна из версий объяснения правонарушения;

б) гипотеза – это всякое предположение;

в) гипотеза – это вероятностное предположение о причинах каких-либо явлений, достоверность которых необходимо доказать;

г) гипотеза – это вариант объяснения бытия, его видов и форм.

Определите первую научную философскую школу в европейской цивилизации.

а) Пифагорейская школа; б) Академия Платона; в) Элеатская школа;

г) Милетская школа; д) Школа киников.

Укажите верное суждение

а) человек и его поведение определяются биологическими законами;

б) человек, прежде всего социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы.

в) решающее влияние на поведение человека оказывают инстинкты;

г) поведение человека полностью предопределено его генотипом.

20. Укажите сферу философского знания, обращенную к изучению фундаментальных основ бытия:

а) социальная философия; б) философская антропология; 

в) онтология; г) гносеология.

 

Тест 9

1. Укажите направление в гносеологии, которое критикует немецкий философ Ф.Энгельс: "Сколько бы пренебрежения ни высказывать ко всякому теоретическому мышлению, все же без последнего невозможно связать между собой хотя бы два факта
природы или уразуметь существующую между ними связь":

a) агностицизм;    б) эмпиризм; г) рационализм.

2. Выделите философскую традицию в рамках которой познание понимается как отражение действительности:

а) аналитическая философия; б) герменевтика; в) философия марксизма;

г) прагматизм; д) философский идеализм.

Определите в какой философской традиции субъект познания понимается как социально – организованный индивид, находящийся в системе связей.

а) идеалистический эмпиризм; б) метафизический материализм;

в) аналитическая философия; г) философия диалектического материализма.


Дата добавления: 2018-05-13; просмотров: 678; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!