Лексика языка C#. Общая структура программы языка C#.



Лексически программы состоят из разделителей строк (символы возврата каретки, перевода строки или их комбинация), комментариев, пустых символов (пробелы и табуляции), идентификаторов, ключевых слов, литералов, операторов и разделительных символов.

Идентификаторы должны начинаться с буквы (символа, который считается буквой в Unicode, или символа _) и продолжаться буквами или цифрами.

Кроме того, в C# есть специальные идентификаторы, которые только в некотором контексте используются в качестве ключевых слов. Таковы add, alias, get, global, partial, remove, set, value, where, yield.

В C# имеется литерал null для обозначения пустой ссылки на объект, булевские литералы true и false, символьные и строковые литералы, целочисленные литералы и литералы, представляющие числа с плавающей точкой.

Строковые литералы представляются последовательностями символов (за исключением переводов строк) в кавычках. Целочисленные литералы представляют собой последовательности цифр, быть может, со знаком — 1234, -7654

Директивы #define и #undef служат для того, чтобы определять и удалять опции для условной компиляции (такая опция может быть произвольным идентификатором, отличным от true и false). Директивы #if, #elif, #else и #endif служат для того, чтобы вставлять в код и выбрасывать из него некоторые части в зависимости от декларированных с помощью предыдущих директив опций. В качестве условий, проверяемых директивами #if и #elif, могут использоваться выражения, составленные из опций и констант true и false при помощи скобок и операций &&, ||, ==, !=. Директивы #error и #warning служат для генерации сообщений об ошибках и предупреждениях, аналогичных таким же сообщениям об ошибках компиляции. В качестве сообщения выдается весь текст, следующий в строке за такой директивой. Директива #line служит для управления механизмом сообщений об ошибках с учетом строк.  

Директивы #error и #warning служат для генерации сообщений об ошибках и предупреждениях, аналогичных таким же сообщениям об ошибках компиляции. В качестве сообщения выдается весь текст, следующий в строке за такой директивой.

Директива #line служит для управления механизмом сообщений об ошибках с учетом строк. Вслед за такой директивой в той же строке может следовать число, число и имя файла в кавычках или слово default. В первом случае компилятор считает, что строка, следующая после строки с этой директивой, имеет указанный номер, во втором — помимо номера строки в сообщениях изменяется имя файла, в третьем компилятор переключается в режим по умолчанию, забывая об измененных номерах строк.

Директива #pragma warning, добавленная в C# 2.0, служит для включения или отключения предупреждений определенного вида при компиляции.

Общая структура программы

Программа на C# представляет собой набор пользовательских типов данных — в основном, классов и интерфейсов, с их методами. При запуске программы выполняется определенный метод некоторого типа. В ходе работы программы создаются объекты различных типов и выполняются их методы (операции над ними). Объектами особого типа представляются различные потоки выполнения, которые могут быть запущены параллельно.

Во избежание конфликтов по именам и для лучшей структуризации программ пользовательские типы размещаются в специальных пространствах имен. Имена пространств имен могут состоять из нескольких идентификаторов, разделенных точками. Из любого места можно сослаться на некоторый тип, используя его длинное имя, состоящее из имени содержащего его пространства имен, точки и имени самого типа.


Дата добавления: 2018-05-13; просмотров: 617; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!