Компонентное программирование.
Компонентное программирование – представляет собой развитие объектно-ориентированной технологии. В отличие от ООП введен следующий уровень абстракции – классы объединяются в компоненты.
Компонент: программный код в виде самостоятельного модуля; может быть использован в неизменном виде; может допускать настройку; обладает поведением (функциональностью).
Основной принцип компонентного программирования: сборка приложения из готовых компонент, в общем случае написанных на разных языках. Компонент изолирован от внешнего мира своим интерфейсом – набором методов (их сигнатурами).
Компонентная программа – набор независимых компонент, связанных друг с другом посредством интерфейсов.
7 Case-технологии
CASE-средства - программные средства, поддерживающие процессы создания и сопровождения ИС, включая анализ и формулировку требований, проектирование прикладного ПО (приложений) и баз данных, генерацию кода, тестирование, документирование, обеспечение качества, конфигурационное управление и управление проектом, а также другие процессы. CASE-средства вместе с системным ПО и техническими средствами образуют полную среду разработки ИС.
CASE-технология представляет собой методологию проектирования ИС, а также набор инструментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметную область, анализировать эту модель на всех этапах разработки и сопровождения ИС и разрабатывать приложения в соответствии с информационными потребностями пользователей. Большинство существующих CASE-средств основано на методологиях структурного (в основном) или объектно-ориентированного анализа и проектирования, использующих спецификации в виде диаграмм или текстов для описания внешних требований, связей между моделями системы, динамики поведения системы и архитектуры программных средств.
|
|
Понятие жизненного цикла ПО
Весь период существования ПО, связанный с подготовкой к его разработке, разработкой, использованием и переработками, называют жизненным циклом ПО.
В ходе жизненного цикла ПО оно проходит через анализ предметной области, сбор требований, проектирование, кодирование, тестирование, сопровождение. При этом создаются и перерабатываются различного рода артефакты — создаваемые человеком информационные сущности, участвующие в качестве входных данных и получающиеся в качестве результата различных деятельностей. На различных этапах в создание и эксплуатацию ПО вовлекаются люди, выполняющие различные роли.
Общую структуру у жизненного цикла любого ПО, определить невозможно, поскольку она существенно зависит от целей, для которых это ПО разрабатывается или приобретается, и от решаемых им задач. Тем не менее, часто определяют основные элементы структуры жизненного цикла в виде модели жизненного цикла ПО. Модель жизненного цикла ПО выделяет конкретные наборы видов деятельности (обычно разбиваемых на более мелкие активности), артефактов.
|
|
Стандарты, регламентирующие ЖЦ ПО
Международные организации, такие как
• IEEE — читается «ай-трипл-и», Institute of Electrical and Electronic Engineers, Институт инженеров по электротехнике и электронике;
• ISO — International Standards Organization, Международная организация по стандартизации;
• EIA — Electronic Industry Association, Ассоциация электронной промышленности;
• IEC — International Electrotechnical Commission, Международная комиссия по электротехнике.
• ANSI — American National Standards Institute, Американский национальный институт стандартов;
• SEI — Software Engineering Institute, Институт программной инженерии;
• ECMA — European Computer Manufactures Association, Европейская ассоциация производителей компьютерного оборудования.
Стандарт ISO/IEC 12207 (Information Technology - Software Life Cycle Processes) и его практическое применение.
ISO/IEC 12207 Standard for Information Technology — Software Life Cycle Processes(есть российский аналог ГОСТ Р-1999) - Определяет общую структуру жизненного цикла ПО в виде 3-х ступенчатой модели, состоящей из процессов, видов деятельности и задач.
|
|
Самыми крупными элементами являются процессы жизненного цикла ПО:
Основные процессы (Приобретение ПО; Передача ПО в использование; Разработка ПО; Эксплуатация ПО; Поддержка ПО),
Поддерживающие процессы (Документирование; Управление конфигурациями; Обеспечение качества; Совместные экспертизы),
Организационные процессы (Управление проектом; Управление инфраструктурой; Усовершенствование процессов; Управление персоналом),
Адаптация (Адаптация описываемых стандартом процессов под нужды конкретного проекта).
1. 11 Процессы разработки ПО.
Модели ЖЦ ПО: Каскадная, итеративная, спиральная, инкрементальная
Каскадная: Классическая модель процесса, в рамках которой процесс представляется последовательностью фаз анализа требований, проектирования, реализации, интеграции и тестирования.
Анализ требованийсостоит в сборе требований к продукту. Результат, как правило, некоторый текст. Проектированиеописывает внутреннюю структуру продукта. Обычно такое описание дается в форме диаграмм и текстов. Реализация- это программирование. Результат – программный код всех уровней. Интеграция–это процесс сборки всего продукта из отдельных частей.
|
|
Итеративна: Процессы, в которых водопадная схема применяется многократно. Разновидности итеративных процессов – спиральные и инкрементальные процессы.
Спиральная: последовательность анализ требований – проектирование – реализация – интеграция – тестирование выполняется более одного раза. Для этого может быть несколько причин. Основная обычно связана с предупреждением рисков. Другой причиной может быть необходимость предоставить заказчику частичную версию проекта для получения отзывов и пожеланий. Общая же идея спирального процесса заключается в том, чтобы на каждой итерации строить очередную версию программы, используя в качестве основы ее предыдущую версию.
Инкрементальная : Случай, когда число итераций возрастает на столько, что каждая новая итерация предоставляет слишком малое количество новых возможностей по сравнению с предыдущей. Такая модель особенно полезны на поздних стадиях проекта
Процессы разработки ПО.
Впервые предложен в 1999 г.
USDP – это итеративный процесс, пытающийся разрешить проблему описания планирования путем классификации итераций и отнесения их к одной из 4 групп.
Начальные итерации – предварительные (подготовительные) взаимодействия с группой заинтересованных лиц.
Итерации проектирования – задают ключевую техническую цель в выборе и утверждении (принятии) архитектуры.
Итерации конструирования – представляют базовый продукт, но еще требуется проделать работу, чтобы подготовить продукт к выпуску.
Итерации перехода – подготовка приложения к выпуску (отправке заказчику).
В USDP отсутствует своя фаза интеграции, обычно представленная в классическом водопадном процессе. Это связано с тем, что объектно-ориентированные приложения могут и должны использовать непрерывную интеграцию. Т.е. сразу после добавления новых частей исходное приложение интегрируется.
Дата добавления: 2018-05-13; просмотров: 435; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!