Тема 6: «Процедуры и функции программиста»



Задача 6.1.

Создать функцию программиста, которая подсчитывает в заданной строке количество слов, начинающихся на определенную букву (слова разделены пробелами). Составить программу, в которой запрашивается строка и определяется буква, с которой начинается наибольшее количество слов.

 

Задача 6.2.

Даны два двумерных массива. В том из них, в котором больше среднее арифметическое положительных элементов, раскрасить желтым цветом строки, содержащие больше трёх положительных элементов. Ввод, вывод, подсчет положительных и окрашивание строк организовать в виде процедур, подсчет среднего арифметического – в виде функции. Процедуры и функции программиста расположить в отдельном модуле.

Тема 7: «Текстовые файлы»

Задача 7.

Скопировать текстовый файл в новый файл, перенести в него только те строки, в которых встречаются латинские буквы, и указав после каждой такой строки количество латинских букв в ней.

 

Тема 8: «Типизированные файлы»

Задача 8.

Разработать программу для заполнения типизированного файла целыми числами в интервале [1; 500]. Получить новый типизированный файл из компонент исходного файла, являющимися полными квадратами.

 

Тема 9: «Модуль Graph»

Задача 9.

Нарисовать на экране красный и синий кружки, которые то удаляются друг от друга по горизонтали, то приближаются. Программа завершается нажатием любой клавиши. Рисование фигур оформить в виде процедуры.

 

Тема 10: «Модуль DOS»

Задача 10.

Узнать системное время. Если это от 845 до 1115    – то дать гудок.


ВАРИАНТ 9

 

 

Тема 2: «Программы разветвленной структуры»

Задача 1.1.

Отрезок на плоскости задан координатами своих концов. Составить программу, определяющую, в каких координатных четвертях расположен данный отрезок.

 

Задача 1.2.

Составить программу, которая по номеру дня в году выводит число и месяц в общепринятой форме. Например, 33-ий день в году – 2 февраля.

 

 

Тема 2: «Программы циклической структуры»

Задача 2.1.

Вычислить значение функции при помощи суммы ряда с точностью . Сравнить полученное значение суммы с результатом вычисления стандартной функции.

  

Задача 2.2.

Составить программу игры «Угадай число». Компьютер загадывает трехзначное число при помощи генератора случайных чисел. Пользователь вводит предполагаемое число. Программа сообщает, сколько цифр в ответе пользователя совпадает с цифрами загаданного числа. Игра ведется до тех пор, пока пользователь не угадает число. Необходимо также подсчитать количество попыток. Предусмотреть выход из игры при превышении некоторого количества попыток (например, 10). В этом случае считается, что пользователь «проиграл».

 

Тема 3: «Обработка одномерных числовых массивов»

Задача 3.1.

Заполнить одномерный массив из 15 элементов целыми числами. Указать максимальную разность между двумя соседними элементами массива и выделить при выводе эти элементы красным цветом.

 

Задача 3.2.

В одномерном массиве с количеством элементов 2N содержатся координаты N точек плоскости. Они располагаются в следующем порядке: … и так далее. Определить минимальный радиус окружности с центром в начале координат, такой, что окружность содержит все точки.

Тема 4: «Обработка строк»

Задача 4.1.

Разработать программу, которая проверяет, является ли строка правильной записью числа в двоичной системе счисления.

 

Задача 4.2.

Разработать программу, которая из строки, представляющей собой двоичную запись числа, получает число в десятичной системе счисления и проверяет, кратно ли оно 3.


Дата добавления: 2018-05-13; просмотров: 370; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!