Каждый удар, сделанный великаном, равен по результатам двум ударам существ обычного размера.



Дамы и девицы не должны стремиться к участию в боях и поединках. Взяться за оружие дамы могут только по своему желанию в ситуации, когда рядом нет защитника или при обороне своего жилища, при этом предпочтительным оружием нарнийских дам и девиц традиционно является лук.

 

Правила осады, штурма и обороны замков

Игровые замки можно осаждать и штурмовать.

Осада представляет собой окружение замка вражескими войсками или по меньшей мере блокаду ворот замка воинским отрядом. Осаждающие могут обстреливать вражеский замок, а осаждённые стрелять в ответ или выйти в поле, чтобы сразиться с противником и разорвать блокаду.

После короткой или продолжительной осады (по своему желанию) враги могут начать штурм замка.

Хозяева замка обязаны возле ворот замка вывесить табличку-мишень «место для удара тараном».

В качестве тарана осаждающая сторона может использовать любое бревно длиной не меньше 2 метров. Осаждающие должны ударить по выделенному месту бревном 15 раз, причем при каждым ударе нужно сделать пять шагов вперед, к табличке-мишени, а после удара — пять шагов назад. Воинам, несущим таран, рекомендуем защитить руки любыми рукавицами.

Если таранит ворота великан, ему достаточно нанести 7 ударов тараном, чтобы разрушить ворота.

При этом осаждённые имеют право обстреливать осаждающих любыми метательными орудиями (из луков, катапульт и арбалетов), а также обливать кипящей смолой (моделируется красными ленточками и красным серпантином).

В замок можно попасть также по «приставной лестнице». Лестница изображается белой лентой длиной не меньше 5 метров, разделённой хорошо заметной отметкой пополам. Штурмующий замок игрок должен привязать один конец ленты к стене замка или опоре, на которой держится игровая стена (например, к основанию дерева), другой положить на землю и пройти по белой ленте до стены, не сходя с неё. Соступивший игрок считается упавшим и получившим травмы (легкое ранение при падении с первой половины лестницы и тяжёлое – с верхней). Защитники замка имеют право «сбрасывать лестницу на землю» (отвязать ленту от стены) — в таком случае штурмующий, если находится на лестнице, получает смертельное ранение — и обстреливать штурмующего из любого оружия. Однако защитники не вправе обстреливать и наносить удары тому игроку, который привязывает «лестницу», и отвязывать ленту можно лишь после того. как она полностью привязана противником.

Великанам и энтам под силу разрушить стену замка. Разрушение стены моделируется перепиливанием бревна ножовкой. Для этого хозяева каждого замка должны установить возле игровой стены бревно, помеченное белой ленточкой. Бревно размечается на 4 части. Если великан или энт успеет распилить бревно на 4 части, стена считается разрушенной в одном месте. Для восстановления стены достаточно установить следующее размеченное бревно на прежнее место, но сделать это можно не раньше, чем через 1 час после разрушения. Защитники крепости имеют право поражать великана-разрушителя любым разрешённым оружием.

Разрушение стен башен моделируется таким же образом, только бревно для распиливания выбирается потолще. Для разрушения ворот в башнях стены и донжоне (также обозначаются табличками) нужно нанести 20 ударов тараном (или 11 великанских ударов).

 

Медицина

Эскулапы (врачи) носят на одежде или сумке с бинтами эмблему бога Эскулапа (Асклепия) – змея, обвивающая чашу — и находятся под защитой бога Эскулапа. Тот, кто обидит врача, будет ужален змеями.

Каждое ранение, полученное в бою или поединке от холодного или метательного оружия, а также ожоги от «кипящей смолы», сразу после получения его маркируется бинтом. Для этого у врачейдолжна иметься сумка с бинтами (белыми повязками), заранее нарезанными на ленты длиной 10-100 см. При получении ранения пострадавший прекращает поединок, и врач обозначает повязкой раненое место (руку, ногу, торс). После фиксации ранения поединок или битва может быть продолжена. Наличие таких повязок позволяет сразу определить состояние персонажа: легко ранен (1 бинт), тяжело ранен (2 бинта), смертельно ранен (3 бинта). Ожоги приравниваются к ране по опасности для жизни.

Рыцари, которые сражаются в шлемах (картонных, пластмассовых, металлических) считаются защищёнными доспехами. Таковые имеют дополнительный пункт здоровья, и маркировка ран бинтами начинается со второго попадания.

У персонажей с «повышенным уровнем здоровья», (например, великанов, или в иных заранее оговоренных с организаторами случаях) может быть свое количество баллов. В этих степень тяжести ранений определяет сам раненый исходя из числа своих игровых баллов. Когда исчерпаны все дополнительные баллы, прибавленные к трём стандартным, раненый должен начать перевязку.

Лечение ранений производят врачи (эскулапы) с помощью бинтов. При отсутствии врача поблизости наложить повязку может любой игрок, если располагает бинтами.

Легкое ранение излечивается через 15 минут после наложения повязки.

Тяжелое ранение излечивается через 30 минут после наложения повязок.

Смертельное ранение излечивается 1 час после наложения повязок.

Неперевязанная рана приводит к смерти персонажа через 15 минут.

Если лекарь (или воин) получил легкую рану, он может самостоятельно забинтовать и вылечить себя. Среднее и тяжёлое ранение требует помощи товарищей.

 

Магия

Все магические возможности персонажей обсуждаются заранее, до игры. Самодеятельные «маги» удаляются из Нарнии.

Игроки обязаны подчиняться воздействию магов и их волшебных орудий, разрешенных к использованию организаторами. Маг сопровождает свои действия формулой «Такова древняя магия Нарнии (или эльфов, или ещё какого-то другого народа)». Услышав это «заклинание», игроки обязаны выполнить любое указание волшебника.

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 91; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!