Тренировкинаразвитиеассоциативногомышления.



 

«Коса,трубка,язык».

Врусскомязыкесуществуютслова,которыеимеютразныезначения–омонимыиомофоны.Периодическивозникаетнеобходимостьвовремяигрыпонять,чтоязык,окоторомвасспрашиваютнерусскийилинемецкий,аязыкпрограммированияилидажеговяжий.Такиеслучаитожеслучаются.Поэтомуданнаятренировканаправленанаразвитиеуменияискатьдругиезначенияуслов.Вкачествепримера,найдитевсевозможныезначенияслов«коса»,«труба»и«язык».Ихнетакмало,какможетпоказаться.

 

«Принципвторойассоциации».

Другимисловамитутпойдетречьобумениибыстроприменятьметод«ШерлокаХолмса»иразвиватьдедукцию.Командезакороткийпромежутоквременинеобходимоправильноответитьнавопрос.Такимобразом,эффективноеиспользованиевременистановитсязалогомуспехакомандыиситуация,прикоторойучастникинатренировываютсяавтоматическипроходитьрядумозаключений,помогаетвигре.Принципвторойассоциациизаключаетсявтом,чтоназываетсяслово,аигрокназываютвторуюассоциацию.Другиеучастникидолжныбыстровосстановитьпропущенноезвено.

Например.Заяц.Заяцбываеткосым.Косойэтокитаец.Пара–заяц-китаец.Пропущенноезвено–косой.

Чувствоязыкаиразвитыйсловарныйзапас–залогуспехавигренашкольномуровне.

 

«Чтообщегоувороны,пятнаивина».

Тренингзаключаетсявпоискеобщихэлементовуразныхпонятий.Напримерфлаг,виноикровьбываютКРАСНЫМИ.Метка,смертьикаракатицабываютЧЕРНЫМИ.

Посколькусуществуютвопросы,построенныепосхеме–ТАКАЯАЛЬФАбываетвмореиТАКАЯБЕТАнаходитсянагоре,постолькутакойметодявляетсядейственнымвтренировкекоманды.Вконцеконцов,участникизапоминаютнекоторыеосновныепоследовательностиистандартныеассоциации.

Примерызаданий:

1)бываетарифметический,бываетположительный    итог
2)бываетлетающая,бываетглубокая                             тарелка
3)бываетложный,бываетлошадиный                           след
4)бываетбандитская,бываетбанная                              шайка
5)бываетбелый,бываетвысший                                    свет
6)бываетмеховая,бываетгазетная                шапка
7)бываетспасательный,бываетсемейный        круг
8)бываеттрамвайная,бываетломаная                           линия
9)бываеткузнечный,бываетЛИСИЙ                            мех
10)бываетптичье,бываетпулеметное                           гнездо
11)бываетгородской,бываетчетвертый                       квартал
12)бываетстройная,бываетшахматная                         фигура
13)бываетхимический,бываетчуждый                        элемент
14)бываетпонтонный,бываетзадний                           мост
15)бываетсветская,бываетпиковая                              дама
16)бываетвзлетная,бываетнечерноземная                   полоса
17)бываетдверная,бываетшариковая                           ручка
18)бываетземельный,бываетизбирательный              участок

 

Тренировкипопринципу«Своейигры».

 

«Возрождениемертвецов».

ДаннаятренировкабыларассказанаАлександромТобенгаузом(Москва)насеминаревСыктывкаре.ОнапридуманавПермскоминтеллектуальномклубе.Игрокамзадаютсявопросыпотипу«Своейигры».Далееходигрыидетследующимобразом:

Игрок,которыйхочетответитьхлопаетвладошиидаетответ.Еслиответневерный,ответитьможетдругойигрок.

Вслучаеверногоответаигрокможетвывестиизигрылюбогопротивника.

Еслиниктонеможетдатьправильныйответ,ведущийговорит«зомби»

Послеэтойкомандыправоответаполучаютвыведенныеизигрыигроки.

Вслучаеправильногоответа,онимогутили«возродится»ивернутьсявигру,иливывестиизигрылюбогоигрока.

Побеждаетпоследнийоставшийсявживыхигрок.

 

«Правонаошибкусдвумяпалочками».

Похожаятренировка.Укаждогоигрокаестьдвепалочки–этоправонаошибку.Особенностьзаключаетсявтом,чтоигрокиотвечаютстрогопоочередиинемогутотказатьсяотответанавопрос.Такчтоеслиответзнаетдругойчеловек,этонебудетигратьникакойроли.Итакдопоследнегоигрока.

 

«Пишемсами».

Нуинебудемзабывать,чтолучшаятренировка–этосамомустатьавтором.Пишитевопросысами.Изадавайтеихдругдругу.

 

Медиаигры/Письменныеконкурсы

«Азбуки».

Интеллектуальнаяигра33вопросанакаждуюбуквуалфавита,представленныеввидефотографий,рисунков,картинит.п.Каждыйответначинаетсяссоответствующейбуквыалфавита(илионасодержитсявнутрислов).

Например:

А– –Айвазовский.

Наобдумываниекаждогоответаотводится10-12секунд.Игруможнопроводить,каккомандно(врамкахчемпионата),такииндивидуально.Протекаетдовольнобыстро,динамичноиинтересно.

Писатьтакиеазбукитожебыстро,динамичноиинтересно.Уавторавколлекцииестькакавторские,такиприсланныепообменуМА.Можетеобращаться.

 

Даугавпилс.

Этоназваниеобозначаетвидинтеллектуальныхсоревнований,придуманныхлатвийскимклубоминтеллектуальныхигр.Впервыепрезентацияигрысостояласьнаодномизфестивалейвсоответствующемгороде.Предназначенэтотвидигрвосновномдляразвлечениямеждутурамисерьёзныхчемпионатовидляшкольныхтренировок.Обычноэтимтерминомназываютцелыйрядигриконкурсовразличногохарактера.Этиконкурсыникакнесвязаныдругсдругомнитемой,низаданиями.Вкаждомизнихсвоиправиланабораочков.Победителемсоревнованияобъявляетсяигрок(вслучаеиндивидуальногосоревнования)иликоманда(вслучаекомандныхсоревнований),набравшаямаксимальноеколичествоочковпоитогамнесколькихконкурсов.Обычнозаданияэтойигрывыполняютсяписьменноисдаютсякомпетентномужюри.

Всоставигры«Даугавпилс»могутвходитьтакиеигры,как:«Интеллектуальныйпокер»;«Эрудит-лото»;«Верю—неверю»;«Реалии»;«Кубраечки»;«Ледида».

 

«Интеллектуальныйпокер».

Играпроходитпотипувикторины,какиндивидуального,такикомандногохарактера(взависимостиотсложностивопросов).ЗадаётсяNN-оеколичествовопросов.Первыйвопроспредназначендлявсех.Правоответаполучаеттотигрок,которыйраньшеподнимаетруку.Приправильномответе,игрокполучаетодноочко.Еслиигрокжелаетигратьдальше,т.е.«идётнаповышение»,тоследующийвопросзадаётсятолькоему.Приправильномответеонполучаетвтороеочко,апринеправильномтеряетвсеранеенабранные.Влюбоймоментможноостановиться,итогдаследующийвопросбудетопятьзадаватьсядлявсех,адляданногоигроканабраннаясуммастановится«несгораемой».Дажееслионещёразпопробуетсвоисилыиответитневерно,рисковатьонбудеттольконовойсуммойочков.Такимобразом,послезачтенияNN-огоколичествавопросовпобедителемпризнаётсяигрокиликомандасмаксимальнымколичествомнакопленныхочков(очкизанесколькопопытокнесуммируются—учитываетсятольколучший«несгораемый»результат).

 

«Эрудит-лото».

Всемраздаютсякарточки«Эрудит-лото».Видихможетбытьсамыйразнообразный—этоужезависитотвашейфантазиииталантаоформляющегоиххудожника.Одинизсамыхраспространенныхвидовкарточек«Эрудит-лото»таков:Ондостаточнопрост,новесьмафункционален.Основнойэлементкарточки«Эрудит-лото»—40одинаковыхклеточек.Точнее—10столбцовпо4клеточкивкаждомстолбце.аждыйстолбецсоответствуетодномуиз10вопросов,которыебудутзадаватьсяв«Эрудит-лото»,каждаяиз4клеточекстолбца—одномуизвариантовответанаэтотвопрос.Играющимпредстоитответитьна10вопросов.Это,конечно,недогма—можносделатьдругуюкарточкуиразыгрыватьхоть3вопроса,хоть100.Даичисловариантовответаможетбытьдругим.Ноопытпоказывает,что10вопросовс4вариантамиответовнакаждыйизних,во-первых,выходитнемного,немало,авсамыйраз,и,во-вторых,даетвозможностьопределитьединственногопобедителяизгруппыдажевнесколькосотениграющихпочтинавернякаили,вовсякомслучае,добитьсятого,чтобыпобедителейбылонетакужмного,чтопозволитобойтисьбездополнительногосостязаниямеждупобедителямизапервоеместо.Этодостаточносущественно,есливраспоряжениивсегоодинприз.аквыглядитвопрос«Эрудит-лото»?Это,собственноговоря,невопрос,аутверждение,заключительнаячастькоторогозачитываетсявчетырехвариантах.Например:Дваждыдвабудет:вариантпервый—минусодиннадцатьсчетвертьювариантвторой—чашкачаюсзаварнымпирожнымварианттретий—ровночетыревариантчетвертый—шестьсотшестьдесятшесть.Хорошийвопрос,иглавное—трудный!Тут,конечно,всезачеркнутименнотретьюклеточкусоответствующегостолбцаиприблизятсякуспеху.Аеслизадатьвопросчутьпосложней?Например:Извсехперечисленныхсумасшедшимявляетсятолько:1.бухгалтерБерлага2.отецФедорВостриков,принцГамлет4.АлександрАндреевичЧацкий.Чтовытеперьскажете?Очевидно,все-такивспомните,чтоибухгалтерБерлага,ипринцГамлетсумасшедшимитолькопритворялись,аЧацкого,совершеннонормальногочеловека,ославилосумасшедшимегокосноеокружение.АвототецФедориз«Двенадцатистульев»внапраснойпогонезасокровищамидействительносошелсума.Зачеркнуть,естественно,следуетименновторойквадратиксоответствующегостолбца.Авотпримервопросапотрудней:ТолькоодинизвождейкрестьянскихвосстанийнаРусиявлялсядворянином,аименно:1.ИванБолотников2.КондратийБулавин3.СтепанРазин4.ЕмельянПугачевМожетбыть,некоторыеивспомнят,чтоИванБолотниковуспелзасвоюбогатуюсобытиямижизньпобыватьивенецианскимкондотьером.Ноеслиониужеиобэтомдогадаются,тоужточнобудутзнать,чтодворянстваэтонедает.ИБулавин,иРазин—донскиеказаки.Совершеннонедворяне!НоведьПугачев—темпаченедворянин?..Дакаксказать.Видители,ондослужилсядочинахорунжего,чтодавалоемуличноедворянство.Воттак!Закончивзаполнениекарточек,играющиеихсдают,организаторыигрыпроверяюткарточки,объявляютинаграждаютпобедителей,сообщивдоэтоговсемправильныеответы.

 

«Верю—неверю».

Играпроводитсяпотипувикторины,какиндивидуального,такикомандногохарактера(взависимостиотсложностивопросов).ЗадаётсяNN-оевопросовдлявсехучастников.Каждыйвопроссодержитнекийфакт,которыйможетбытьистиннымилиложным.Игрокииликоманды,верящиевдостоверностьвысказаннойинформации,поднимаютруки,соответственно,воздержавшиесяневерятвправдивостьинформации.Далееоглашаетсявердикт:вернаилиневернаозвученнаяинформация.Взависимостиотправильностисвоеговыбораучастникиполучаютпоодномуочку.Такимобразом,послезачтенияNN-огоколичествавопросовпобедителемпризнаётсяигрокиликомандасмаксимальнымколичествомочков.

 

«Реалии».

Фактическиэтотожевикторина,носподсказками.УчастникампредлагаютсяNзаданий,представляющихсобойслова,понятия,терминыит.п.каждомузаданиюприлагается5определений-подсказок,идущих«отсложногокпростому»(послепоследнейподсказкипредполагается,чтовсеучастникидадутправильныйответ).Еслиучастникназывает(ответдаётсяписьменнонакарточке)правильноэтоттерминпослепервойподсказки,тоонполучает5очков.Длявсехостальныхучастниковзачитываетсявтораяподсказка,послекоторойужеможнозаработатьтолько4очкаит.д.Вслучае,еслиучастникдаётневерныйответ,онлишаетсяправавторичноотвечатьнаэтотвопросизарабатывает0очковнаданномзадании.Победителемсчитаетсяучастник,заработавшиймаксимальноеколичествоочковпосуммевсехзаданий.

Примерзадания:1.согласноКарлоГоцциобычноИХлюбятпотрое;2.уЭнтониБерджессОНбылзаводной,ауСтенлиКубрика—механический;3.анаграммойкЭТОМУявляетсяслово«спаниель»;4.вНИХбылобнаружендругодногодоброгокрокодила;5.этовечнозелёноеплодовоедеревородацитруссемействарутовых,вкожурекоторогосодержитсяэфирноемасло.Ответ:апельсин

 

«Кубраечки».

Этоигра,вкоторойучастникидолжнывосстановитьисходныеслова,надкоторымипроизвелиследующуюоперацию:разбилинаболеемелкиечасти-словаикаждуючастьзаменилинаантонимилипростодругоесловоизтогожетематическогоряда.классическийпример:КУБРАЯделимначасти«куб»и«рая»изаменяемнаантонимыилисловатогожетематическогорядаиполучаем«шар»и«ада»,аответомбудетсловоШАРАДА.

 

«Ледида».

Игрокампредлагаетсякусочекизназванияхудожественногопроизведения,картины,фильмаилидажепесни(начтоуавторавикториныфантазиихватит).Причемименно«кусочек»—несколькослоговвлюбомместезагаданногоназвания,дающиеся,разумеетсябезпробелов.

Например:ЕНЬПО—«ПоследнийденьПомпеи».Внекоторыхвариантахигрыпредлагаетсяузнатькусочекизтекстапесни.Например,ставшаяназваниемигры«Ледида»—этокусочекиз«ПесниМинистра-Администратора»:Хорошо,когдаженщинаесть//Леди,дама,синьора,фемина...Задачаиграющих—угадать,чтозапесня.

 

«Десятки».

«Десятка»-пермскоеназваниеигры,котораяизвестнатакжекак«Даугавпилс».Вклассическойверсиииграсостоитиз10различныхзаданий,включающихкаждоепо10вопросов.Сейчасчащеиграетсявукороченномварианте-6-8заданийпо10вопросов.

Заданиямогутбытьсамымиразнообразными.Наиболеечастовстречающиесятипызаданий–шароиды,анаграммы,сопоставления,файндворд,перевёртыши,кубраечкиимногиедругие.Заправильныйответнакаждыйвопросзаданиякомандаполучает1балл,такимобразом,заоднозаданиекомандаможетнабратьмаксимум10баллов.Заневерныеответыбаллыневычитаются.Ответыобычнопишутсяналисткахснапечатаннымизаданиями,которыевыдаютсякомандамнепосредственнопередначаломрешенияэтихзаданий.Приэтомведущийдаётподробноеразъяснениетипазаданияитого,чтотребуетсяоткоманды.Навыполнениекаждогозаданиядаётсястрогоопределённоеколичествовремени,котороетакжеобъявляетсяведущим.Поистеченииэтогосрокаответыдолжныбытьсданы.

В«Десятке»существует«правиломинуты»,согласнокоторомупослетого,какперваякомандасдастсвойбланксответами,уостальныхостаётсяоднаминутаназавершениезадания.Новпоследниегодыэтоправилочащевсегонедействует.Победителемсчитаетсякоманда,набравшаянаибольшееколичествобаллов.


 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 258; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!