Декабрь Зимние узоры (граттаж)



Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

 

 

27. Создание предметной развивающей среды – путь активизации самостоятельной творческой деятельности дошкольника.

Творческая деятельность несет в себе большие воспитательные и образовательные возможности. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, является источником развития чувств, эмоциональной сферы ребенка, приобщает к духовному богатству. Кроме того, настоящая творческая игра представляет собой богатейшее поле для развития различных видов детского творчества: художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического, певческого.

Для этого необходимо создать специальные условия организовать предметно-развивающую среду, максимально обеспечивающую перевод дошкольника на позицию субъекта детской деятельности, освоение которой поможет ребенку самореализоваться и успешно перейти к следующему возрастному этапу - школьной жизни.

В группе детского сада, особенно где творческая деятельность является приоритетным направлением, организация развивающей среды поставлена на высоком уровне и может быть представлена в виде центров, каждый из которых несет свою функцию в развитии ребенка, технологию работы с материалом, обеспечивающую самостоятельность, следовательно и свое вещно-предметное наполнение и расположение.

В последние время в дошкольных учреждениях широко используются театральныестудии - специально оформленные комнаты или специально отведенное место в группе. В театральной студии дети проводят репетиции, представляют спектакли, учатся актерскому мастерству. Здесь, как правило, размещается подиум, разновидности театрализованных игр, костюмы, маски, музыкальные инструменты, разнообразные многофункциональные ширмы. В помощь юным артистам в самостоятельной театральной деятельности могут прийти технические средства(DVD- диски, обучающие компьютерные программы, наглядная информация в виде моделей последовательности постановки спектакля. Cубъективным участником детской творческой деятельности ребёнок становиться при условии, если способен поставить цель предстоящей деятельности(постановка спектакля, искать средства реализации(подобрать материал, оборудование, осуществлять необходимые действия (репетировать, изготавливать декорации и кукол) и представлять результат своей работы. Все эти показатели формируются в процессе целенаправленной ежедневной образовательной работы и соответствующих условий.

У актеров кукольного театра должны быть гибкие и сильные пальцы. Для этой категории артистов необходима своя гимнастика - пальчиковая. Осознавая необходимость систематической работы по развитию мелкой моторики, в группах оформляются уголки пальчиковых игр. Там можно не только самостоятельнодемонстрировать пальчиковые игры, но и научиться показывать фокусы с различными предметами, основная цель которых состоит в развитии ловкости и гибкости пальцев рук. Уместны в этом центре и игры с камушками – смысл таких игр в умении быстро производить определенные действия с камнями. Для самостоятельного использования пальчиковых игр в повседневной жизни, детям помогают специальные карточки, на которых символически изображено название и содержание игры.

Художественно-ручной труд с бумагой «Оригами» также способствует развитиюпальчиковой гибкости. Дети, ещё не умеющие читать легко осваивают оригамскую грамотность и затем увлеченно работают самостоятельно.

В центре «Оригами» целесообразно иметь карты с изображением несложных значков, обозначающих действие с бумагой. Ценность центра «Оригами» для театрализованной деятельности в том, что воспитанники с удовольствием обыгрывают своих бумажных героев посредством игр-драматизаций.

Большое значение придаётся оборудованию центра «Чудесная мастерская», цель этого центра: изготовление сказочных персонажей, кукол, декораций или атрибутов к спектаклю. Предметная среда мастерской вмещает большое количество самых разнообразных материалов: бумага разного формата и цвета, ножницы, клей, нитки, катушки от ниток, различная ткань, мех, пустые пластиковые бутылки, брусочки, варежки, перчатки и др. Главное требование к материалам – чистота, экологичность, эстетичность. Предметно-схематические модели, отражающие трудовой процесс от цели к результату деятельности, помогут юным мастерам сначала

с помощью взрослых, а затем и самостоятельно смастерить несложные предметы, необходимые к спектаклю.

В центре «Развитие речи» размещаются настольно-печатные игры, способствующие развитию речевых, сценических коммуникативных навыков; художественная литература, сюжетные картинки, иллюстрации с изображением времен года, альбом с фотографиями детей группы, исполняющих роли в спектакле.

С целью освоения оформительской деятельности, передачи образов персонажей, усвоения последовательности событий организовывается художественно-творческий центр, где у воспитанников имеется возможность заняться продуктивной деятельностью: рисованием, лепкой, аппликацией по теме произведения.

Развивающая среда группы детского сада может включать и другие центры, например музей театральных вещей, костюмерная и др., названия которых говорят сами за себя.

При недостаточных условиях и небольших по площади группах возможно связность различных функциональных зон, например можно объединить музыкальный центр с театральной студией, центр пальчиковых игр с «развитием речи».

Для «оживления» развивающих центров необходимо постепенно вводить новый материал по мере ознакомления с ними на занятиях. В размещении оборудования центров хорошо соблюдать вариативность, рациональное расположение, позволяющих ребенку реализовать замысел в любое время, гибкость и управляемость среды. Очень полезно периодически организовывать в этих центрах различные конкурсы, мастер-классы, выставки, семинары-практикумы, творческие отчеты для родителей. Все эти мероприятия неизбежно внесут новую струю в оформление, обогащение и пополнение предметно-развивающей среды не только группы, но и детского сада в целом.

 

28. Роль семьи в художественно-творческом развитии ребенка.

Актуальной задачей в настоящее время является развитие у дошкольников художественно- творческих способностей. Поэтому, развитие творческих способностей у дошкольника не может рассматриваться только в рамках детского сада. Процесс развития творческих способностей детей родители могут видеть непосредственно в детском саду, каждый его успех в творчестве и в личностном плане. Для этого организуются выставки творческих работ детей(рисунки, поделки, благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно. Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям.

Хорошо, если ребенок в семье имеет возможность развивать свои художественно- творческие способности: рисовать, лепить и т. д.

В процессе разнообразной деятельности формируются эстетические чувства ребенка, его творческие способности, развивается талант. Внимание к любому проявлению ребенком интереса, к какому – то виду деятельности со стороны родителей обязательно, особенно если этот интерес носит устойчивую форму. В таком случае детей надо поощрять, всячески стимулировать развитие их творческих способностей. Неиссякаемым источником художественных способностей детей является природа. Экскурсия в природу, поездка за город, прогулка в городском парке или просто по улице города могут стать для них источником приобщения к прекрасному. Правильно делают те родители, которые во время прогулки ведут разговор об окружающем. Ребенок умеющий любоваться цветами и животными, их окраской и повадками, развивает способностьвидеть прекрасное и у него возникает желание отобразить в своих рисунках, поделках.

Дети дошкольного возраста любят рассматривать вместе с родителями картины, фотографии. Просмотр телепередач, кинофильмов, если этим не злоупотреблять, открывают широкие возможности приобщения детей к прекрасному, поэтому решающая роль в организации досуга детей принадлежит взрослому.

Красота окружающего мира, воспринятая ребенком в поэтических, художественных образах, глубже входят в его сознание. Литература, музыка, живопись, народное творчество должны быть постоянным спутниками детей в семье. Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. В. Л. Сухомлинский говорил: «Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, наслаждаются этой красотой».

Развитие творческих способностей детей начинается с создания наилучших условий, так сказать атмосферы, которая бы сама подталкивала к развитию.

В первую очередь необходимо подготовить физические условия. Здесь подразумевается подготовка необходимых материалов для творчества, и отведение времени для игры с ними. Следует создавать такие условия, чтобы ребенок понимал, что за свои творческие эксперименты, он не будет наказан. Лучше поощрять и подбадривать, ведь для малыша воспринимать новые знания может быть трудно. Обязательно надо давать возможность детям проявлять инициативу.

Не стоит превращать процесс рисования в обязательную деятельность, иначе они будут в тягость. Пусть обучение проходит в атмосфере любви и уважения, тогда ничто не помешает получать новые навыки. Поступающая информация должна быть доступна детям, соответствовать возрасту и способностям. Не надо гнаться за количеством познанного материала, ваша цель – развить способности ребенка. Второе, что нужно для успешного развития – это системность художественной деятельности. Если заниматься с детьми от случая к случаю, то они вряд ли поймут, что от них хотят. Кусочки знаний должны складываться у детей в общую взаимосвязанную картинку. Самое важное условие раскрытия творческих способностей детей - это создание общей атмосферы комфортности, свободы и увлеченности, чтобы каждый ребенок сумел познать «радость успеха». Такая задача требует от взрослого особого внимания. При выполнении заданий детям могут оказываться разные виды помощи: кому-то из них достаточно одобряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым нужна совместная работа с взрослым. В любом случае общение должно строиться таким образом, чтобы каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или совместного с взрослым творчества.

Примерные задания.

- Построй дом для воображаемого существа из имеющегося материала (щепки, кусочки ткани, картон, пластилин и т. п.).

- Нарисуй птичку акварелью, гуашью, восковыми мелками. Слепи ее из глины и раскрась. Попробуй сделать такую же из пластилина. А теперь выполни птичку в технике аппликации.

- Вот фигура. Дорисуй ее так, чтобы она на что-то походила.

- Вот несколько одинаковых шариков из пластилина, нитки, спички, пуговки, сухие веточки. Что можно сделать, чтобы ни один шарик не походил на другой?

-«Оживший рисунок». Придумай как можно оживить рисунок. Такие задания стимулируют творческий процесс, развивают способности.

Правила для родителей

1. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое физическое и психическое пространство.

2. У ребенка не должно быть недостатка в художественном материале: цветных карандашах, фломастерах, красок, бумаге и т. д.

3. Сюжет рисования не должен подвергаться критике.

4. Детские рисунки нужно повесить в удобном месте и попросить ребенка прокомментировать их.

5. Нужно предлагать все, о чем ребенок любит говорить и говорить с ним обо всем, что он любит.

Как организовать детское творчество дома?

Создавая детям условия для занятий рисованием, лепкой, аппликацией родителиформируют у них устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивают их способности.

Место

Место, где ребенок рисует, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны, если ребенок правша, и наоборот, если левша. Следите за осанкой ребенка. Проверьте, соответствуют ли стол и стул росту ребенка.

Материалы

Гуашь - основной материал для рисования красками в младшем дошкольном возрасте, и акварель в старшем. Банка для воды, кисти № 1, 3, 5, 6. мягкая тканевая салфетка для осушивания кисти после промывания водой.

Простой карандаш, восковые мелки, фломастеры, маркеры, специальный альбом для рисунков - впечатлений от увиденного с родителями в театре, музее, на выставке, на празднике. Листы бумаги - для рисования эскизов, разработки кисти рук.

 

29. Преемственность в работе по развитию изобразительного творчества дошкольников и детей младшего школьного возраста.

       Проблема преемственности — одна из важнейших проблем непрерывного образования, одно из главных ус­ловий его успешного осуществления. Особенно необхо­дима и важна преемственность на начальных этапах об­разовательно-воспитательной работы с детьми дошколь­ного и младшего школьного возраста. Это важно потому, что при переходе ребенка из детского сада в школу резко меняются условия его жизни.

       Преемственность — это сложный феномен психолого-педагогической деятельности и ее организации, назначение которого заключается в создании таких условий воспитания и обучения, которые позволили бы осуществить без болезненный переход ребенка с низшей ступени образования на следующую, более высокую, в результате чего не прерывалась бы поступательное движение ребенка на пути развития всех психических процессов. Такое разви­тие психических процессов способно обеспечить успешное обучение и последующее развитие детей, пришедших в начальную школу.

       Преемственность в обучении изобразительному искусству заключается в содержании, формах и методах работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, направленными на формирование и развитие художественно-творческих способностей ребенка и учитывающими уровень предшествующего развития.

      Условия, необходи­мые для развития личности ребенка при соблюдении принципа преемственности.

1. общность понимания учителями начальных клас­сов и воспитателями дошкольных учреждении теории и методики изобразительной деятельности;

2. единство целей и задач учебно-воспитательной работы, определяющее содержание и методы дея­тельности учителей и воспитателей;

3. единое понимание путей формирования художест­венных интересов, мышления и чувств детей;

4. общность понимания учителями и воспитателями индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей детей.

5. преемственность — по видам рисования (декоративное, предметное, сюжетно-тематическое).

       Подготовка детей к школе осуществляется и тогда, когда в процессе художественно-творческих деятельностей формируются компоненты деятельности учебной.

1. Учебная задача, умение понять ее, принять и выпол­нить во всех видах художественной деятельности, в изобразительной — создать изображение, передав основные свойства, образ предмета, явления;

2. Овладение способами решения учебной задачи в худо­жественных деятельностях — это усвоение средств и спо­собов создания образа. Овладение способами деятельно­сти происходит в процессе обучения под руководством взрослого.

3. Формирование действий оценки. У детей в процессе обучения той или иной художественной деятельности формируется потребность в оценке созданного ими об­раза. Сначала такую оценку ребенок слышит от педагога. Эта оценка определяется учебной задачей, индивидуаль­ными особенностями ребенка (учащегося), спецификой художественной деятельности. Постепенно к оценке ра­боты (его собственной и работ сверстников) следует при­влекать и ученика. Так он будет овладевать действиями оценки. Овладение действиями оценки необходимо прежде всего для совершенствования самой художественной деятельности, через испытание ребенком удовольствия от созданного им «получившегося» изображения, формирования положительного эмоцио­нального отношения к деятельности. Вместе с тем у детей формируется такой важный для успешного обучения в школе компонент учебной деятельности, как действия оценки.

4. Формирование действий контроля. Создавая образ предмета или явления, например, в рисунке или лепке, ребенок контролирует свои действия и их результаты и оценивает их.

- контроль в процессе создания изображения (контроль за способами действия),

-контроль по результату

- контроль предвосхищающий (на основе создания образа будущего изображения).

5. предметная подготовка детей к шко­ле, заключающаяся в том, что они овладевают разнооб­разными художественно-творческими деятельностями (изобразительной, музыкальной, художественно-рече­вой), приобретая знания произведений изобразительно­го, музыкального искусства, детской литературы, и таким образом подготавливаются и психологически, и содержа­тельно к овладению учебными предметами в начальной школе (музыка, изобразительное искусство, чтение, в том числе и внеклассное, природоведение и др.).

       Занятия по изобразительной деятельности, являю­щейся деятельностью орудийной, способствуют развитию ручной умелости, координации движений, руки и глаза, необходимых для успешного овладения в школе раз­личными графическими деятельностями, и прежде всего письмом. Особая роль в этом принадлежит рисованию в детском саду.

      Формирование художественной культуры школьников как части их духовной культуры - цель школьного художественного образования, определенная обязательным минимумом содержания предмета "Изобразительное искусство" для общеобразовательной школы. Она должна проявиться, прежде всего в эмоционально-нравственном отклике на художественные произведения, в развитии творческих способностей и художественного вкуса.

Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:

· Развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

· Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

· Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

· Овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

· Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

       Изобразительное искусство в школе- художественный предмет. Он имеет свои специфические особенности:

  1. урок должен затрагивать эмоции учащихся;
  2. в процессе изобразительной дея­тельности необходимо пробуждать творческие способности каждого ре­бёнка, содействовать их развитию;
  3. на уроках изобразительного искусства учащиеся, помимо собственного творчества, должны приобщаться к до­стижениям мировой художественной культуры. Ознакомление с миром искусства обогащает не только ум, но и эмоции ребенка, формирует чут­кость, отзывчивость, умение понимать прекрасное.

Уроки изобразительного искусства, должны проводиться с учётом возрастных особенностей школьников.

1. Рисунки младших школьников всегда несут смысловую нагрузку, пояс­няют что-то.

2. Часто бывают схематичны.

3. Наблюдательность у ребёнка слабо развита, но он уже знает существенные признаки предметов и старается закрепить их в рисунке.

4. Дети пользуются чистой краской, ко­торая обычно передает не конкретный оттенок, а цвет в принципе (крас­ный, жёлтый и т. д.).

5. Пространственные отношения на плоскости передаются при помощи доперспективпых приёмов.

6. При рисовании по памяти и представлению дети могут легко переходить от одного сюжета к другому, изменять замысел.

       Особенности изобразительных работ объясняются: недостаточ­ными знаниями ребёнка, неустойчивым его вниманием, неумением целе­направленно наблюдать, а также быстрой утомляемостью.

Уроки ИЗО должны развивать у ребёнка:

- Зрительную систему ребёнка (наблюдение окружающей действительности, осознание зрительных впечатлений)- 90% информации об окружающем мире человек получает через зрительную систему.

- образное мышление, которое является важнейшим компонентом высшей интел­лектуальной деятельности.

Эмоциональность, заинтересованность, увлеченность — обязательные компоненты уроков изобразительного искусства. Дети чувствуют себя раскованней, свободней. (дисциплина на уроке)

Неоднородность структуры и спо­собностей детей.

       Всех детей по их склонностям и характеру способностей к рисованию можно разделить на три группы:

1 группа- дети с выраженной графической одаренностью. Они выполняют рисунки контурными линиями, четко передают формы, ровным тоном заливают изображение по контуру.

2 группа- дети с превалированием живописного начала над графическим. Они рисуют неуверенными путанными линиями, пишут пятнами, хорошо чувствуют цветовые отношения. Им трудно за­лить поверхность ровным цветом, соблюсти контур.

3. группа- Дети имеют в равной степени выраженные графиче­ские и живописные способности, и довольно успешно справляются с теми и другими работами.

       Один ребёнок с трудом вы­полняет чёткий контурный рисунок или вообще не может его сделать. Для другого же это простое задание. И на основе этих данных многие спешат сделать вывод, что один ребёнок способен к изобразительному искусству, а другой — нет. Дело здесь не в общей одарённости, а в разной её структуре. Ребёнок, не выполнивший чёткого контурного рисунка, может, например, отлично подобрать цвет, решить сложную колористи­ческую задачу, которая труднее для первого.

       Работы, выполненные в линейной манере, проще оценивать, чем сде­ланные в живописной. Учителя подчас требуют от детских работ только чёткости и аккуратности. Поэтому графическая одарённость как правило высоко расценивается в школе. Живописные же работы воспринимаются часто как мазня, кляксы и т. п.

       Не каждый учитель может уви­деть и оценить живописную одарённость ребёнка. Однако, прежде чем ставить отметку, нужно задуматься над структурой способностей ребёнка.

 

 

30. Особенности методики работы по продуктивной деятельности в разновозрастной группе.

В каждой возрастной группе занятия имеют свою особенность и по времени, и по организации.

По программе "От рождения до школы" занятия по продуктивной деятельности организуются следующим образом:

С детьми второй группы раннего возраста рисование и лепка проводится по 1 разу в неделю продолжительностью 8-10 мин.

Во 2 младшей группе рисование проводится 1 раз в неделю, лепка и аппликация по 1 разу в 2 недели продолжительностью не более 15 минут.

В средней группе рисование проводится 1 раз в неделю, лепка и аппликация по 1 разу в 2 недели продолжительностью до 20 минут.

В старшей группе рисование проводится 2 раза в неделю, лепка и аппликация по 1 разу в 2 недели продолжительностью не более 25 минут.

В подготовительной группе рисование проводится 2 раза в неделю, лепка и аппликация по 1 разу в 2 недели продолжительностью не более 30 минут.

Количество занятий по конструированию не регламентируется.

Занятия по дополнительному образованию, если таковые предусмотрены планами работы МДОУ, проводятся по согласованию с родительским комитетом. Во второй младшей группе -1 занятий, в средней- 2 занятия, в старшей группе- 2 занятия, в подготовительной к школе группы – 3 занятия в неделю.

В соответствии с примерными режимами дня и временем года занятия в группах рекомендуется проводить с 1 сентября по 31 мая. Воспитателю предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.

В раннем дошкольном возрасте с детьми проводятся игры – занятия. В первой группе раннего возраста с детьми проводят занятия индивидуально. Ввиду того, что на первом году жизни ребенка умения образуются медленно и для их формирования требуются частые упражнения, игры – занятия проводят не только ежедневно, но по нескольку раз в течение дня.

Во второй группе раннего возраста с детьми проводятся 2 занятия. Число детей, участвующих в занятиях зависит не только от их возраста, но и от характера занятия, его содержания.

Все новые виды занятий, пока дети не овладеют первичными умениями и не освоят необходимых правил поведения, проводятся либо индивидуально, либо с подгруппой не более 3 человек.

С подгруппой из 3-6 человек (половина возрастной группы) проводятся занятия по обучению предметной деятельности, конструированию, физкультурные, а также большинство занятий по развитию речи.

С группой из 6-12 человек можно проводить занятия со свободной формой организации, а также музыкальные и те, где ведущая деятельность – зрительное восприятие.

Объединяя детей в подгруппу, следует учитывать, что уровень их развития должен быть примерно одинаковым.

Длительность занятия – 10 мин для детей от 1г. 6мес и 10-12мин для старших. Однако эти цифры могут меняться в зависимости от содержания учебной деятельности. Занятия новых видов, а также те, которые требуют от детей большей сосредоточенности, могут быть короче.

Форма организации детей на занятия может быть различной: малыши сидят за столом, на стульчиках, расставленных полукругом, или свободно передвигаются по групповой комнате.

Эффективность занятия в большей степени зависит от того насколько эмоционально оно протекает.

Важным дидактическим принципом, на основе которого строится методика занятий с детьми 2-го года жизни, является применение наглядности в сочетании со словом.

Обучение детей раннего возраста должно носить наглядно-действенный характер.

В группах детей старшего возраста, когда познавательные интересы получают уже известное развитие, бывает достаточно сообщения о теме или основной цели занятия. Дети старшего возраста привлекаются к организации необходимой обстановки, что также способствует возникновению интереса к занятию. Однако основное значение имеют содержание и характер постановки учебных задач.

Дети постепенно приучаются к определенным правилам поведения на занятиях. О них воспитатель все время напоминает детям и при организации занятия и в начале его.

В конце занятия со старшими детьми формулируется общий итог познавательной деятельности. При этом воспитатель стремится к тому, чтобы итоговое суждение было плодом усилий самих детей, побуждать их к эмоциональной оценке занятия.

Окончание занятия в младших группах направлено на усиление положительных эмоций, связанных как с содержанием занятия, так и с деятельностью детей. Лишь постепенно в средней группе вводится некоторая дифференциация оценки деятельности отдельных детей. Итоговое суждение и оценку высказывает воспитатель, время от времени привлекая к ней детей.

Основная форма обучения: развивающие занятия с использованием методик, дидактических игр, игровых приёмов.

Основные формы организации детей старших групп на занятиях – фронтальная и подгрупповая.

В младшей группе к детям приходят сказочные герои или отправляются к ним в гости. Например, однажды может прийти в гости к ребятам котенок Пушок, который так увлекся игрой в клубочек, что не заметил, как размотал его. Дети помогут котенку. Они наматывают нитку на клубок. В совместной деятельности с детьми закрепляется прием рисования круглой формы по спирали, цвет, величина, внешний вид котенка и его повадки.

В слитном рисовании круга может помочь снеговик. Эти приемы легко усваиваются детьми, при помощи введения в совместной деятельности игровых персонажей. В дальнейшем могут использоваться детьми на других занятиях по рисованию – "Веселые цыплята", "Воздушные шары".

В среднем возрасте детям предоставляется возможность самостоятельно решить поставленную задачу, находить несколько вариантов решения. Большое внимание уделяется работе с карандашом. В этой возрастной группе используются совместная художественная деятельность – путешествия, которые позволяли оказаться в разных местах: сказка, речка, лес и т.д. Во время проведения совместной художественной деятельности дети читают и слушают стихи, музыку, закрепляются знания об окружающем мире. Например, на занятии "Путешествие в сказочный лес" используются подвижная игра "Гори, гори ясно"; дидактическая игра "Домик для бабочки"; игра превращение "Красивая бабочка". Все эти игровые приемы помогают детям в дальнейшей работе, украшение крыльев бабочки. Это совместная деятельность поможет детям закрепить теплые и холодные тона, а так же познакомиться с зеркальным изображением.

В старшем возрасте закрепляются ранее приобретенные навыки и умения. Предоставляется возможность рисовать разными материалами, знакомиться и используют в работе новые техники рисования. Педагог знакомит с необычными средствами изображения: свеча, расческа. Зубная щетка, ватные палочки и др. Это раскрепощает детей в процессе их деятельности и помогает развить воображение и фантазию.

 

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 425; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!