Растровые графические редакторы.



Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Способ представления растровых изображений совершенно отличен от векторных. Растровые изображения состоят из отдельных точек, называемых растром. Такое представление изображений существует не только в цифровом виде. Растровые изображения обеспечивают максимальную реалистичность, поскольку в цифровую форму переводится каждый мельчайший фрагмент оригинала. Такие изображения сохраняются в файлах гораздо большего объёма, чем векторные, поскольку в них запоминается информация о каждом пикселе изображения. Таким образом, качество растровых изображений зависит от их размера (числа пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые могут принимать пиксели. Как следствие того, что они состоят из пикселей фиксированного размера, свободное масштабирование без потери качества к ним не применимо. Эта особенность, а также сама структура растровых изображений несколько затрудняет их редактирование и обработку.

Но кроме создания изображений графические редакторы позволяют хранить полученные изображения. Для этого существуют файлы, которые различны для векторных и растровых графических редакторов.
Основные функции графического редактора.
Работа в графическом редакторе относится к технологии обработки графики. Для некоторого обобщённого графического редактора характерно выполнение следующих функций:

1. Создание рисунка
2. Манипулирование рисунком
3. Ввод в изображение текста
4. Работа с цветами
5. Работа с внешними устройствами (диски, принтер, сканер и др.)

Форматы графических файлов.
Bit MaP image (BMP)— универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной системе Windows. Этот формат поддерживается многими графическими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями.
Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Используется для обмена документами между различными программами. Рекомендуется для использования при работе с издательскими системами.
Graphics Interchange Format (GIF)— формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее) и рисунков (типа аппликации) с ограниченным количеством цветов (до 256). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Portable Network Graphic (PNG)— формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Алгоритм сжатия позволяет уменьшить объем файла в десятки раз, однако приводит к необратимой потере части информации. Поддерживается приложениями для различных операционных систем. Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.
Encapsulated PostScript (EPS)— формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах.
CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.

Модели функционирования ЛВС.

 

Локальные сети - ЛВС (LAN - Local Area Network) объединяют находящиеся недалеко друг от друга (в соседней комнате или здании) компьютеры. Иногда компьютеры могут находиться на расстоянии нескольких километров и все равно принадлежать локальной сети.

функционирование любой локальной сети основано на следующих принципах:

- каждая из машин, включенных в сеть, имеет свой собственный номер (идентификатор);

- информация от каждой машины поступает в сеть в виде отдельных порций (пакетов);

- пакет снабжается информацией о том, для какой машины он предназначен;

- пакет свободно перемещается по сети, причем эта его часть информации сравнивается с идентификатором каждой ЭВМ и в случае совпадения сообщение предается соответствующей машине.

Международная Организация по Стандартам (International Standards Organization, ISO) разработала модель, которая четко определяет различные уровни взаимодействия систем, дает им стандартные имена и указывает, какую работу должен делать каждый уровень. Эта модель называется моделью взаимодействия открытых систем (Open System Interconnection, OSI) или моделью ISO/OSI.

В модели OSI взаимодействие делится на семь уровней или слоев. Каждый уровень имеет дело с одним определенным аспектом взаимодействия. Каждый уровень поддерживает интерфейсы с выше- и нижележащими уровнями.

1-ый уровень – физический

2-й уровень – канальный

3-й уровень – сетевой

4-й уровень – транспортный

5-й уровень – сеансовый

6-й уровень – предоставление данных

7-й уровень – пользовательский

1 – основная функция – обеспечение непрерывной эксплуатационной готовности к передаче информации, осуществляется побитовая передачи информации в определенной среде передачи данных.

2 – обеспечивается при помощи сетевой ОС и специальных технических средств – сетевых адаптеров, определяют методы доступа к физической среде передачи данных, происходит синхронизация работы ЭВМ в компьютерной сети, осуществляется контроль и исправление ошибок на физическом уровне.

3 – на сетевом уровне устанавливается связь между двумя абонентами, отвечает за доставку пакета по нужному адресу.

4 – отвечает за поддержание непрерывной передачи данных между двумя абонентами, обеспечивает надежность обмена информацией, коррекцию ошибок, определяет очередность прохождения информационных пакетов.

5 – функция этого уровня состоит в координации связи между двумя прикладными программами, которые работают у разных абонентов, т.е. этот уровень отвечает за обеспечение диалога между двумя абонентами, отвечает за доступ к информации, в информационных сетях происходит начисление абонентской платы.

6 – подготовка данных для пользовательского уровня, происходит преобразование данных в кадры (пакеты передачи данных).

7 – используя существующее в распоряжении пользователя прикладное ПО пользователь создает документ.

На седьмом уровне в рамках прикладного ПО составляется документ. На уровнях с 6 по 2 данный документ кодируется и представляется в виде электрического, радио, инфракрасного или другого сигнала при помощи сетевой операционной системы. На первом уровне данный сигнал передается при помощи аппаратуры линии связи другому абоненту. Далее на уровнях со 2 по 6 у принимающего абонента при помощи его сетевой ОС происходит раскодирование сигнала. На 7 уровне у принимающего абонента в среде прикладного ПО происходит использование документа.

 

Технологическая модель ИВС.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 1555; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!