Параметры цифрового изображения: цвет, разрешение, масштаб.



Определение и основные задачи компьютерной графики. Компьютерная графика – система методов, алгоритмов и программ как ввода обработки и отображения информации на графических устройствах ЭВМ. Компьютерная графика – совокупность методов и средств для преобразования данных в графическую форму представления и из графической. Основные задачи: · представление изображения в компьютерной графике; · подготовка изображения к визуализации; · создание изображения; · осуществление действий с изображением.   2. Что понимается под понятием «Компьютерная графика»? Классификация существующих систем компьютерной графики Компьютерная графика - совокупность методов и средств для преобразования данных в графическую форму представления. Виды: - демонстрационная (деловая) графика. - иллюстрированная . - конструкторская - WEB дизайн. - оперативная полиграфия. - системы, позволяющие получить трехмерные модели объектов и процессов. - системы мультимедиа.

Двумерная графика. Понятие о растровой, векторной и фрактальной графике.

 

Двумерная графика - это «плоские» изображения, такие как фотографии или рисунки. Двумерная графика, в свою очередь делится на растровую, векторную и фрактальную. У каждого вида есть свои достоинства и недостатки при работе.

Растровая графика— представляет собой сетку пикселей — цветных точек (обычно прямоугольных) на мониторе, бумаге и других отображающих устройствах. Растровая графика всегда оперирует двумерным массивом (матрицей) пикселей. Каждому пикселю сопоставляется значение яркости, цвета, прозрачности — или комбинация этих значений. Растровый образ имеет некоторое число строк и столбцов.

Ве́кторнаягра́фика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами, таких как: точки, линии, сплайны, кривые Безье, круги и окружности, многоугольники.

Объекты векторной графики являются графическими изображениями математических объектов.

Фрактальная графика - вид компьютерной графики. Математическая основа фрактальной графики - фрактальная геометрия. В основу метода построения изображений положен принцип наследования от, так называемых, "родителей" геометрических свойств объектов-наследников. Фрактальная графика является вычисляемой. Изображение строится по уравнению или системе уравнений. Поэтому в памяти компьютера для выполнения всех вычислений, ничего кроме формул хранить не требуется.

4. Растровая графика. Основные характеристики растровых изображений. Положительная и отрицательная стороны растровых изображений.

Растровая графика. Основные характеристики:

- Размер изображения в пикселях — может выражаться в виде количества пикселей по ширине и по высоте (800×600px, 1024×768px, 1600×1200px и т. д.)

- Количество используемых цветов или глубина цвета

- Цветовое пространство (цветовая модель) — RGB, CMYK, XYZ, YCbCr и др.;

- Разрешение изображения — величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины).

Плюсы:

- Простота ввода изобразительной информации

- Фотореалистичность

- Форматы файлов стандартны,можно применить в любом графическом редакторе

Минусы:

-Объём памяти определяется площадью изображения,разрешением,глубиной цвета

- Изменение изображения влечет искажение

- Нет возможностей увеличения

Векторная графика. Основные характеристики векторных изображений. Понятие «примитива» в векторной графике. Положительная и отрицательная стороны векторных изображений.

Векторная графика – один из видов двумерной графики; способ представления объектов и изображений, основанный на элементарных геометрических объектах – примитивах (точки, прямые, многоугольники и т.д.).

 

В векторной графике изображения строятся из простых объектов: прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников и т.п., которые называются примитивами.


Достоинствами векторной графики являются:
- Изменения масштаба без потери качества и практически без увеличения размеров исходного файла.
- Огромная точность.
- Небольшой размер файла по сравнению с растровым изображением.
- Высокое качество печати.
- Отсутствие проблем с экспортом векторного изображения в растровое.
- Возможность редактирования каждого элемента в отдельности.


Недостатки:
- Сложность экспорта из растрового в векторный формат.
- Невозможность применения обширной библиотеки эффектов, используемых при работе с растровыми изображениями.
- Весь объект можно раскрасить только одним цветом.
- Нереалистичная графика.

 

Параметры цифрового изображения: цвет, разрешение, масштаб.

1) Цвет: в компьютере существует 2 противоположенные системы описания цвета: аддитивный и субтрактивный.

Аддитивный цвет (от англ. add — добавлять, складывать) получается при соединении лучей света разных цветов. В этой системе отсутствие всех цветов представляет собой черный цвет, а присутствие всех цветов — белый. Система аддитивных цветов работает с излучаемым светом, например, от монитора компьютера. В этой системе используются три основных цвета: красный (R), зеленый (G) и синий (B). Если их смешать друг с другом в равной пропорции, они образуют белый цвет, а если в разных пропорциях — любой другой. Это модель, в основе которого лежит название RGB (Красный, Зеленый, Синий).

 

В системе субтрактивных цветов (от англ. subtract — вычитать) происходит обратный процесс: какой-либо цвет получается, если вычесть другие цвета из общего луча отраженного света. В этой системе белый цвет появляется в результате отсутствия всех цветов, тогда как их присутствие дает черный цвет. Система субтрактивных цветов работает с отраженным светом, например, от листа бумаги. Белая бумага отражает все цвета, окрашенная — некоторые поглощает, а остальные отражает. В системе субтрактивных цветов основными являются голубой (C), пурпурный (M) и желтый (Y) — противоположные красному, зеленому и синему. Когда эти цвета смешиваются на белой бумаге в равной пропорции, получается черный цвет. Вернее, предполагается, что должен получиться черный цвет. В действительности типографские краски поглощают свет не полностью, поэтому комбинация трех основных цветов выглядит темно-коричневой. Чтобы исправить возникающую неточность, для представления тонов истинно черного принтеры добавляют немного черной краски. Систему цветов, основанную на таком процессе четырехцветной печати, принято обозначать аббревиатурой CMYK.

2) Разрешение— это плотность размещения пикселей, формирующих изображение, т.е. количество пикселей на заданном отрезке. При этом следует различать:

• разрешение изображения;

 • разрешение экранного изображения;

• разрешение печатного изображения.

3) Масштаб изображения. Масштабирование заключается в изменении вертикального и горизонтального размеров изображения. Масштабирование может быть пропорциональным — в этом случае соотношение между высотой и шириной рисунка не изменяется, а меняется общий размер, и непропорциональным — в этом случае оба измерения изменяются по-разному. Масштабирование векторных рисунков выполняется просто и без потери качества. Так как объекты векторной графики создаются по их описаниям, то для изменения масштаба векторного объекта достаточно изменить его описание. Например, чтобы увеличить в 2 раза векторный объект, следует удвоить значение, описывающее его размер. Масштабирование растровых рисунков — намного более сложный процесс по сравнению с масштабированием векторной графики, часто сопровождается потерей качества. При изменении размеров растрового изображения выполняется одно из следующих действий: одновременное изменение размеров всех пикселей (в большую или меньшую сторону); добавление или убавление пикселей из рисунка для отражения производимых в нем изменений, называемых выборкой пикселей в изображении.

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 2850; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!