Можно ли предположить, как будут развиваться события в рассказе А.П. Чехова «О любви»? Аргументируйте свой ответ.



В процессе чтения действительно можно было предположить, как будут развиваться события. Нетрудно было предположить, что Алёхин увлечётся симпатичной женщиной в тихой спокойной обстановке после вынужденного напряжения в деревне — он невольно с личностью жены Лугановича стал отождествлять тот уравновешенный и размеренный быт, которого он сам себя лишил. То, что их чувство оказалось взаимным, тоже можно было предположить, исходя из того, что на фоне доброго, «милейшего» Лугановича Алёхин выглядел сильной целеустремлённой личностью, постоянно ведущей напряжённую деятельность. Он мог вызвать в Анне Алексеевне образ героя, и увлечение это было поначалу романтическим.

Алёхин был в некотором смысле вестником другого мира, мира, выходящего за рамки обусловленного привычками и домашними инстинктами быта.

То, что они в конце концов расстались «навсегда», тоже было легко предугадать, исходя из рассказов других писателей того же времени.

Люди тогда не готовы были к решительным действиям, меняющим всю их жизнь, все их поступки происходили на фоне какой-то внутренней вялости и пассивности.

Прочитайте наизусть русскую народную песню (на выбор). Назовите распространенный прием построения русской народной песни, используемый в ней. В чем он состоит?

Народные песни делятся на лирические, исторические и обрядовые, которые, в свою очередь, бывают бытовыми и календарными.

Уж ты ночка, ты ноченька темная,

Ты темная ноченька, осенняя!

Нет у ноченьки светлого месяца,

Светлого месяца, ни частых звездочек!

Нет у девицы родного батюшки,

Нет ни батюшки, нет ни матушки,

Нет ни братца, ни родной сестры,

Нет ни рода, нет ни племени!

Уж как был-то у ней мил-сердечный друг,

Да и тот теперь далеко живет...

В построении этой песни используется прием параллелизма. Параллелизм (от греч. parallelos — идущий рядом) — один из приёмов поэтической речи, состоящий в сопоставлении двух явлений путём параллельного их изображения. Такое сопоставление делает речь особенно выразительной.

В песне параллельно описываются явления природы и события из жизни девицы. В начале песни  идет описание темной осенней ночи(«ноченька темная,… осенняя»), без «светлого месяца» и без «частых звездочек». Потом - тяжелой, безрадостной (темной) судьбы девушки-сироты, у которой нет ни родных, ни знакомых, даже милый друг «далеко живет». Это сопоставление подчеркивает страдание, глубокое переживание одинокой героини.

 

Билет № 21

Жизнеутверждающий финал трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» и его значение.

«Ромео и Джульетта» — самая ранняя и самая жизнеутверждающая из шекспировских трагедий. Именно в ней любовь двух юных сердец помогает разрушить вековую вражду и установить долгожданный всей Вероной мир между враждующими семействами Монтекки и Капулетти.

Два юных представителя древнейших, враждующих меж собой родов Вероны — Ромео и Джульетта — полюбили друг друга. Но вековая распря между их семьями, о причине которой все уже давно забыли, не только отравляет жизнь всем жителям города постоянными стычками, драками на улицах. Она мешает соединиться любящим юноше и девушке. Читатель или зритель буквально с первых сцен сочувствует Ромео и Джульетте.

Ромео и Джульетта — живые, изменяющиеся и растущие вместе со своим чувством.Из мальчика Ромео становится мужем; Ромео после встречи с Джульеттой Капулетти серьезен, мужественен, сдержан, почти мудр. В Джульетте, покорной во всем воле матери, после встречи с Ромео Монтекки пробуждаются главные качества      характера - большое, любящее сердце, рассудительность в словах и решительность в поступках. Но еще девочка, которой не исполнилось и четырнадцати лет, Джульетта непосредственна и открыта в своих чувствах.

Поведение влюбленных в финале трагедии — их двойное самоубийство: Ромео, уверившегося в смерти юной супруги, и Джульетты, которая, очнувшись, увидела рядом с собой мертвого, отравившего себя мужа, — сильнее всяких слов показывает, как далеки эти юноша и девушка от тех, с которыми мы встречаемся в начале трагедии. Любовь, против которой восстает весь мир, — это первое и настоящее столкновение героев со злом.И любовь побеждает.

Шекспир предлагает в «Ромео и Джульетте» путь к единству в виде любви, которая рушит преграды и старую вражду. Она объединяет людей ради жизни.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 515; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!