Основные, дополнительные и смешанные цвета.



Цветовой круг система, позволяющая точнее определить оттенки дополнительных цветов, их пары применительно к задачам живописи или других производств использующих колористическую гармонизацию цвета в своих целях.Цветовой круг может состоять из 3, 6, 12, 24 и т.д.цветов, его можно расширить за счет введения новых оттенков между каждой соседней парой цветов.

Основныминазываютцветалежащие в основе цветового круга‑желтый, красный и синий‑цвета, которые невозможно получить при смешении каких-либо красок. Желтый, красный и синий —основные цвета цветового круга использующегося в живописи и других процессах, основанных на вычитательном принципе смешения цвета. В некоторых системах как первоосновной цвет предлагается и зеленый. Равномерное смешение красокосновных цветов дает серый цвет цветовой смеси.

Цвета, которые можно получить от смешения основных красок, условно называют составными, или производными цветами. Это оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета.

В цветовом круге диаметрально-противоположными к основным цветам располагаютсясоставные. Для желтого цвета  — фиолетовый. Для синего цветапротивоположный— оранжевый. Для красного противоположный — зеленый цвет. Эти пары цветов, условно называют дополнительными. У красного дополнительным будет зеленый и наоборот. Близкое друг к другу расположение дополнительных цветов усиливает яр­кость звучания и того и другого цвета.

Но не всякий красный цвет будет хорошо сочетаться с любым зеленым. Может быть много оттенков красного, зеленого, синего, оранжевого, желтого, фиолетового и других цветов. Если, например, красный будет близок к синему, то и дополнительным у такого красного будет желто-зеленый.

Итак, цвет имеет множество различных характеристик, о многих из которых было упомянуто выше.

Основные классификации цветов:

По возможности ощущения соответствующего видимого света

-спектральные (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

-неспектральные (оттенки серого, любой цвет, полученный путем смешивания цвета с оттенками серого, пурпурный)

2) по уникакльности:

-основные (смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки — красный, желтый/зеленый, синий)

-дополнительные — пары цветов, оптическое смешение которых приводит к формированию ахроматического (голубой — дополнительный к красному, пурпурный — к зеленому, желтый — к синему)

3) по ощущению:

-теплые (от красного до желто-зеленого в спектре)

-холодные (от зеленого до фиолетового в спектре)

4) по хроматичности:

-хроматические (воспринимаемые с цветным оттенком)

-ахроматические (серый в диапазоне от белого до черного)

 

Виды цветовых смешений.

Существует два различных типа смешения цветов.

1) Слагательное смешение (или аддитивное). Физическая сущность этого типа смешения заключается в суммировании световых потоков(лучей) тем или иным способом. Виды слагательного смешения:

- пространственное. Это совмещение в одном пространстве различно-окрашенных световых лучей (мониторы, театральные рампы).

- оптическое смешение. Это образование суммарного цвета в органе зрения человека, тогда как в пространстве слагаемые цвета разделены (пуантилистическая живопись).Восприятие мира цветов, взаимодействия их  в сочетаниях всегда основано если не на оптических смешениях, то на оптических противопоставлениях.

- временное. Это особый вид смешения. Его можно наблюдать при смешивании цветов дисков, помещенных на спецприбор "вертушка" Максвела.

- бинокулярное. Это эффект разноцветных очков (одна линза одного цвета, вторая - другого).

Основные цвета слагательногосмешения: Красный, Зеленый. Синий.

Правила слагательного смешения:

- При смешении двух цветов расположенных по хорде 12-ступенчатого круга получается цвет промежуточного цветового тона. Пример: Красный + Зеленый = Желтый.

- При смешении противоположных цветов в 12-ступенчатом круге получается ахроматический цвет.

2) Вычитательное смешение (или субтрактивное). Его сущность заключается в вычитании из светового потока какой-либо его части путем поглощения, например при смешении красок, при наложении полупрозрачных слоев друг на друга, при всех видах наложения или пропускания. Примером вычитательного смешения цветов может служить смешение, получаемое при наложении двух стекол (предположим, зеленого и синего) одно на другое. Каждое из стекол будет часть лучей поглощать, а часть пропускать. Через оба стекла пройдут только те лучи, которые пропускает и одно и другое отекло одновременно. Подобное же явление происходит при наложении красок;однана другую, в лессировочном письме.

Основное правило: всякое ахроматическое тело (краска или фильтр) отражает или пропускает лучи своего собственного цвета и поглощает цвет дополнительный к собственному.

Основные цвета при вычитательном смешении: Красный, Желтый, Синий.

Всякая смесь красок представляет собой механическую смесь, в которойперемешаны частицы различных красок. В данном случае мы имеем в основном, вычитательное смешение, хотя не обходится и без некоторой доли оптического смешения (в смеси ведь могут оказаться отдельные несмешивающиеся зерна красящих веществ).

 

Вопросы для контроля знаний.

1. Основные характеристики цвета, воспринимаемый цвет в живописи.

2. Основные характеристики цвета как выразительного средства живописи.

3. Локальный цвет объекта. Условия освещения.

4. Основные, дополнительные и смешанные цвета.

5. Виды цветовых смешений.

 

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 2512; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!