ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДИЗАЙН – ПРОЕКТА
Композиционно-графический этап реализации дизайн - проекта
Подрациональностью в композиции понимается логическая обоснованность, целесообразность. Соблюдение данного принципа в процессе работы над реализацией дизайн-проекта связывается с выполнением двух главных условий. Первое условие — это установление прямой, самой тесной связи формы с ее функциональным назначением. Такое содержание обуславливает выполнение формой самого широкого круга предъявляемых к ней функциональных требований.
Тектоничность — принцип формообразования вытекает из понятия «тектоника», означающего в композиционном плане художественно осмысленную конструкцию, выраженную в определенной пластической форме. В своей основе этот принцип означает соответствие формы конструкции. При таком соответствии конструкция становится композиционно-пластическим средством формообразования.
Такой принцип предполагает четкое выражение в форме конструктивного характера как несущих (внутренних, каркасных), так и несомых (внешних, навесных) элементов. Композиционная задача заключается в наиболее четком и ярком раскрытии пластических свойств каждого из этих элементов.
Структурность.
В теории композиции понятие структура прежде всего рассматривается как внутреннее строение художественной формы. Цель формообразования структурно — поиск такой связи между разными элементами, из которых состоит форма, которая будет гармоничной.
|
|
Такая связь проявляется в соподчинении частей композиции. Соответственно с ней структурность подразумевает под собой соподчиненность или же четкость, понятность, слаженность строения формы внутри. При отсутствии соподчинения форма смотрится однотонно, расползающейся, унылой или, наоборот, слишком пестрой, не держащейся вместе. В таком случае элементы либо вообще в композиции ничем не выделяются, образуя монотонную массу, или же имеют только самостоятельное значение в композиции, не сочетаясь с остальными, нарушая целостность формы.
В своем композиционном значении гибкость нередко приравнивается к динамичности движения, которое выражается лишь в чисто механическом или зрительном передвижении формы.
Воспринимаемая зрительно динамика достигается различными композиционными средствами. Ее может дополнить физическое изменение форм в пространстве и времени — перестановка элементов, добавление, убавление, вращение и подобное.
Прямым следствием следованию принципу гибкости в дизайне есть органичное изменение дизайн - формы. Оно может быть связано с решением физического и морального разрушения объекта. Можно выделить два основных вида изменений — полное и неполное.
|
|
Комбинаторика является весьма распространенным приемом. Это особенный вид гибкого образования формы, вся соль которого в изменении формы на основе разных сочетаний одних и тех же самых элементов. При сочетании такого рода появляются новые комбинации элементов и следовательно новые формы. Характерная черта комбинаторики — открытость в плане развития формы в пространстве без ограничений.
Накопившийся опыт в сфере разработки детских двухъярусных кроватей позволил создать ряд условий, при которых эти структуры проще и лучше комбинируются.
Это:
-простота элементов, которые составляют гибкую структуру;
-незавершенность композиции, открытость форм, то есть их обращение в пространство, а не к центру формы;
-сохранение инвариантной масштабности, отвечающей требованию помещения;
-независимость наружной формы относительно конструктивной основы;
-кратность размеров в системе координат или модульность;
-унифицированные узлы соединений.
Образование формы на основе выполнения рассмотренного принципа — имеющая перспективы тенденция в сегодняшнем дизайне. Она проявляется на первейших стадиях работы над композицией, когда происходит отбор вариантов представления одной и той же самой формы, когда разнообразно комбинируются, сочетаются и изменяются полностью ее части.
|
|
Органичность — это принцип определяющий собой создание композиции с учетом закономерностей образования формы.
Такая связь выражается в соподчиненности элементов композиции. В соответствии с ней принцип структурности означает соподчиненность или четкость, ясность, слаженность внутреннего строения формы. В помещении элементы либо вообще не выделяются в композиции, образуя однообразную массу, либо имеют исключительно самостоятельное композиционное значение, нарушающее целостность формы. В нашем случае выполненные элементы выделяются из композиции, но не нарушают целостной формы, а наоборот дополняют ее.
В композиционном значении гибкость часто приравнивается к динамичности, которая выражается в чисто зрительном или механическом движении формы.
Зрительно воспринимаемая динамика достигается разными композиционными приемами. Ее может дополнять физическое изменение формы в пространстве и времени за счет перегруппировки элементов, их добавления, убавления, сдвига, вращения и пр. В нашем случае динамикой является перемещение объекта, ведь в зависимости от местоположения элементов и систем кухни, меняется форма и функциональность.
|
|
Формообразование на основе соблюдения рассмотренного принципа — чрезвычайно перспективная тенденция в современном дизайне. Она проявляется уже на первых стадиях композиционной работы, когда происходит отбор вариантов решения одной и той же формы, когда по-разному составляются (сочетаются, комбинируются, полностью изменяются) ее элементы. В нашем дизайн - проекте на первом этапе идет проработка эскизов и цветовой гаммы, в которой сочетаются, комбинируются или полностью изменяются элементы.
Понятие композиция представляет собой выбор и размещение на поверхности выразительных средств и отношений между элементами. Интерьер - это всегда композиция из текстур и материалов. От того, насколько она гармонична, зависит впечатление в целом и красота отдельных элементов.
Художественные качества интерьера зависят непосредственно от целостного подхода и согласованности всех элементов между собой. Мастерство композиции заключается в умении организовать отдельные разрозненные предметы в единое целое. Такое единство при восприятии интерьера достигается продуманным расположением предметов с учетом их формы, размеров, цвета, фактуры поверхности, а также особых законов композиции. [12]
Симметрия и асимметрия - важнейшие характеристики совершенства и красоты окружающих нас форм. При решении интерьера жилых помещений, размещении элементов мебели симметричная и асимметричная их компоновка на плоскости или в пространстве позволяет подчеркнуть важность одних пространств и второстепенность других. Симметричные решения оправданы, когда в композиции используются две равнозначные группы элементов - один главный и несколько второстепенных. Художественные качества предмета зависят непосредственно от целостного подхода и согласованности всех элементов между собой.
Колористическое решение
Каждый цвет несёт индивидуальную информацию, способную повлиять на состояние человека. Чтобы определиться с выбором цветов для оформления детской комнаты, необходимо ознакомиться с их значениями.
Детский стол — это место, в котором ребёнок проводит достаточно много времени. Поэтому при выборе цвета для детской мебели, штор и формы других предметов, наполняющих её, надо стремиться к тому, чтобы всё было красиво, приятно для глаз, а также способствовала эмоционально-психологическому развитию ребёнка.
На первых порах ребёнок лучше реагирует на яркие, насыщенные цвета, крупные геометрические формы. Это и понятно, ведь они привлекают внимание прежде всего. (см. Приложение 1.№ 3,4)
Однако существует мнение, что если ребёнок — создание нежное, то его надо окружать предметами только пастельных тонов — светло-розовыми, светло-голубыми и т. п. Полагаем, что надо придерживаться золотой середины и не впадать в крайности. Полностью исключать из интерьера какие-либо цвета не следует. В зависимости от того, какая зона в комнате оформляется, нужно отдавать предпочтение тому или иному цвету. [Электронный ресурс. 6, 7]
Любовь к тому или иному цвету определяет психоэмоциональное состояние ребёнка, да и любого взрослого человека. Цвет имеет ещё и множество оттенков. И каждый оттенок имеет психологическое значение. Оно может быть положительным или отрицательным. (см. Приложение 2. Психологическое значение цветов)
Из таблицы видно, что после перехода тёплого «цветового экватора» исчезают отрицательные значения цветов. Для ребёнка нормально стремиться к светлому, радостному, поэтому он выбирает яркие цвета, тёплые оттенки. Но и холодные оттенки могут быть сочными, звучными, их тоже можно использовать в окружении ребёнка.
Таким образом, мебель выполняют не только эстетическую или утилитарную функцию, и формируют психоэмоциональное состояние ребёнка.
Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 1403; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!