Требования, предъявляемые к дизайну детской мебели
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
Минцаева Айна Лечиевна
Разработка дизайна детского стола – конструктора
Курсовая работа
Руководитель: Крат Н.В. Преподаватель |
_______________________
Санкт-Петербург
2015
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ дизайна ДЕТСКОЙ мебели | |
1.1. Мебель - конструктор в интерьере | |
1.2. Требования, предъявляемые к дизайну детской мебели | |
1.3. Классификации и основные параметры детских столов | |
1.4. Материал изготовления | |
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА | |
2.1. Композиционно-графический этап реализации дизайн -проекта | |
2.2. Колористическое решение | 18 |
2.3.Проектирование дизайн - столика в программе | 19 |
2.4. Технология изготовления дизайн – проекта столика | 20 |
2.5. Экономические расчеты дизайн - проекта | 22 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
ВВЕДЕНИЕ
Темадизайна детского стола – конструктора актуальна всегда, и роль, которую играет мебель для дошкольных учреждений, переоценить практически невозможно. Стол, который не только позволял бы одновременно организовывать детей с разными учебными образовательными и игровыми целями, но и помогал решать очень актуальный вопрос с хранением – очень важное приобретение для любого дошкольного учреждения.
|
|
Проблема в том, чтомебель, предназначенная для использования в детских садах, должна иметь ряд особенностей, которые следует учитывать:
- столы должны быть удобными и легкими, чтобы дети имели возможность самостоятельно перемещать их;
- размеры столов должны соответствовать возрастным группам детей;
- столы для детского сада должна иметь водостойкое покрытие;
- форма предметов детской мебели должна исключать наличие небезопасных острых углов, а также больших выступов и впадин, в которых быстро скапливается пыль;
- мебель должна способствовать созданию уютной и творческой атмосферы в детском учреждении, способствовать развитию детей.
Для решения данной проблемы была поставлена следующая цель – создание дизайн - проекта детского стола – конструктора.
Объектом курсовой работы является дизайн предметов интерьера для детского дошкольного учреждения
Предметом курсовой работы является дизайн детского стола – конструктора.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
|
|
1. изучить особенности дизайна детской мебели – конструктора
2. рассмотреть виды материала и основные техники выполнения;
3. изучить существующие аналоги детских столов - конструкторов;
4. разработать и реализовать дизайн-проект детского стола – конструктора.
При написании курсовой работы нами были использованы следующие методы научного исследования:
- Сравнительный метод;
- Изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;;
- Аналитический метод.
Социальная значимость
Дизайн мебели для детских садов основывается на отсутствии травм опасных выступов и острых углов. Обычно мебель для детского сада является наиболее функциональной и эргономичной среди прочих видов продукции. В процессе ее проектирования необходимо учитывать анатомические характеристики детского организма, что бы, достигнуть максимально комфортного нахождения ребенка в помещении.
Практическая значимость. Согласно утверждениям психологов, детская мебель для обустройства помещения в котором находится большое количество детей, должна вызывать у малышей только положительные эмоции, стимулировать их гармоничное развитие. Помимо положительного воздействия на процесс формирования личности, солнечные, теплые природные расцветки отличаются повышенным уровнем отражения, что значительно увеличивает общую освещенность помещения.
|
|
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИЗАЙНА ДЕТСКОЙ МЕБЕЛИ
Мебель - конструктор в интерьере
Первая мебель появилась еще в давние-давние времена, в период первобытно-общинного строя.
Первая мебель, созданная человеком, была жесткой и очень функциональной. Только египетские фараоны могли себе позволить сидеть в кресле, украшенном золотыми накладками и сложной резьбой. [3]
Великие, но неприхотливые в быту, греки придумали лари - своеобразные сундуки, служившие одновременно лежанками и скамьями.
А вот во дворцах и загородных виллах знати в древнем Риме мебель была даже слишком роскошной, украшенной резьбой и инкрустациями, позолотой и цветной эмалью. В стремлении к роскоши римляне использовали и новые материалы для мебельного производства - бронзу и цветной мрамор, из которого делали скамьи и столы с мозаичными столешницами. А римские ремесленники для своих домов создавали удобную и недорогую мебель, сплетенную из ивовых прутьев.
Значительно позже стула, стола и кровати родился шкаф. Произошло это в средние века в готических замках феодальной Европы. Прообразом его служил ларь-сундук, который старался вытянуться вверх от обилия хранимых вещей и превратился в шкаф, сразу заняв одно из основных мест в мебельной иерархии. Шкаф стал подражать готическим замкам, украшался подобием башенок, колонн и даже деревянной скульптурой. [5]
|
|
Очень удобный для использования в различных целях, шкаф стал основателем целой мебельной "династии": из него позже возник буфет со стеклянными дверцами, когда научились лить стекло большой площади, а потом появился и книжный шкаф. С развитием столярного ремесла и фантазии человека, создается гибрид стола и шкафа-бюро.
Мягкая мебель возникла в замках европейской знати в период классицизма. Во Франции, законодательнице мод в декоре интерьера, в это время строятся резиденции королей и не отстающие от них дворцы знати. Сначала мебель, предназначенную для сиденья просто обтягивали тканью. Затем, когда владельцы замков все больше привыкали к роскоши и комфорту, а их одежда становилась легче, менее утепленной и многослойной, сидеть на жестких стульях и диванах оказалось не очень удобно. "Набивалась" мягкая мебель конским волосом, овечьей шерстью, лебяжьим пухом, позже стал применяться каучук, а в наше время поролон и синтепон.
Шло время, появлялись новые стили в архитектуре и дизайне интерьеров и каждый из них либо изменял уже существующие элементы мебели, либо создавал нечто совершенно новое. Барокко "принес" канапе и шезлонг, рококо с его любовью к зеркалам - трюмо и стол для туалета с трехстворчатым зеркалом - трельяж. Модерн "придумал" кресло без подлокотников и со спинкой в виде половинки раковины. Мебель видоизменялась, то упрощаясь, то усложняясь, в зависимости от тенденций моды. Появились стул без спинки - пуф и без спинки же, но с подушками, диван - софа. Секретеры, серванты, комоды и стеллажи - это уже варианты преображения шкафа.
Помимо архитектурных стилей, мебель очень "зависела" и от страны, где она создавалась. Во Франции - изящная и декоративная, в Германии - прочная с обильным скульптурным декором, демонстрирующая достаток хозяина, в Скандинавии - удобная и функциональная. А англичане даже создали собственный кабинетный стиль благодаря мастеру Т.Чиппендейлу, давшему имя этому стилю. Рациональность форм такой мебели из благородного дерева сочеталась с искусным и тонким декором. Подражание чиппендейловскому стилю в Соединенных Штатах получило название колониального стиля в мебели.
Совершенно отдельно и независимо от европейских влияний стоят интерьеры Востока. Много плетеных вещей из тростника, веревок или полосок кожи, мебель из темного, почти черного дерева. Все низкое, непривычное для европейского глаза: ширмы и пуфики, скамейки, вставляемые одна в другую, маленькие столики.
Россия тоже внесла свой вклад в формирование мебельных стилей. Особенность нашей страны - суровый климат, и жилые помещения, обогреваемые печью, были небольшими, а семьи, проживающие в них, могли состоять из нескольких поколений. Поэтому мебель была моногофункциональной. Изобретение русского интерьера - лавки - это широкие и длинные скамьи без спинок. Днем на ней сидели несколько человек, а ночью она служила кому-то постелью. Когда русский быт сравнялся по комфорту с европейским (а иногда и превосходил его), интерьеры в стиле русского классицизма тоже имели свои особенности: в первую очередь это материал - карельская береза с неповторимым декоративным рисунком древесины. Интерьеры домов дворян, даже интерьеры царской жилой резиденции - коттеджа в Петродворце - не были вычурными, в них отсутствовала излишняя роскошь. Светлое дерево и шелковая обивка мебели, высокие книжные шкафы и широкие письменные столы с матовыми абажурами настольных ламп в кабинетах, стеклянные дверцы буфетов ("горок") в столовой с фарфоровой посудой императорских заводов - все очень благородно и функционально.
В двадцатом веке бурно развивается химия, а появление новых синтетических материалов и пластмассы произвело взрыв в мебельной индустрии. Минимализм 60-х годов создает пластмассовые тонконогие столы и стулья, пластиковые светильники-конусы. Производство мебели из штучного стало поточным, дерево сменили заменители. Дальнейшее развитие мебельной индустрии приводит к появлению гарнитуров - это практически уже обставленная комната. И как вершина поточного производства - ужас недавнего прошлого: одинаковые "стенки" и мягкая мебель с одинаковой обивкой в типовых квартирах.
Сегодняшнее время все расставило по местам: большое разнообразие стилей, качества изготовления (от ручной работы до потока), используемых материалов, а, соответственно, и большой ценовой разброс - это современное состояние мебельного рынка. Изменился стиль жизни, и появились новые виды мебели. Мебель под аудио- и видеоаппаратуру, компьютерные столы, диваны-трансформеры, в которых есть все: от откидных столиков до массажеров и встроенных динамиков. Теперь каждый руководствуется в выборе мебели собственным вкусом и советами дизайнера, ограничиваясь только чувством меры и платежеспособностью. Создание мебели стало искусством.[4]
Наиболее важной предпосылкой для быстрого развития и распространения мебели, как таковой, послужило достаточное количество основного сырья для ее производства – дерева, которое обладало высокой прочностью, малым весом, податливостью в процессе работы.
Уже с давних пор появилась так называемая детская мебель, которая отличалась небольшими габаритами, повышенной мягкостью, высочайшим качеством и наличием элементов безопасности.
Окружающая обстановка играет немаловажную роль в процессе развития навыков формировании личности ребенка.
Требования, предъявляемые к дизайну детской мебели
Все предметы интерьера должны подбираться в соответствии с возрастом ребенка – данное правило касается столов и стульев.
Крайне важно, чтобы малыш не испытывал трудностей в использовании данных предметов. Малыш должен самостоятельно дотягиваться до полочек и иметь возможность в случае необходимости открывать все дверцы.
На сегодняшний день разумным вариантом является детская мебель, которая вместе с ребенком «растет» с самых ранних лет – допустим, регулируемые кроватки, стулья и столы, которые способны раздвигаться до больших размеров, навесные конструкции и многое другое.
Немаловажный фактор при выборе детской мебели – это ее безопасность. Отличный вариант, если она выполнена из экологически-чистых и безопасных материалов, которые не вызывают аллергических реакций. Данное правило относиться как к материалу, так и всевозможным элементам. В этом плане лучше всего зарекомендовало себя натуральное дерево. Помните о том, что лакокрасочные материалы могут содержать токсичные вещества. Обивка мягкой мебели также должна легко чиститься и быть воздухопроницаемой. Разумным решением данной проблемы станет сертифицированная мебель в специализированном магазине. (приложение 2, рис. 1)
Принципиально важным также является вопрос безопасности, так как ребенок может случайно травмироваться. Неустойчивые предметы, излишняя легкость или же, наоборот, выступающие острые углы и тяжесть – все это может стать причиной травм ребенка. Поэтому рекомендуем вам выбирать мебель в магазине, чтобы вы могли лично проверить качество ее исполнения.
Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 927; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!