Осознание своего предназначения придаёт жизни смысл. 11 страница



В Библии сказано: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас... к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас» (1 Пет. 1:3-4). Это значит, что нас ждёт бесцен­ное, чистое, неувядаемое и надёжно хранимое наследство, и никто не может отнять его у нас. Его не погубят ни войны, ни экономичес­кие кризисы, ни природные катаклизмы. И мы должны с нетерпени­ем ожидать не ухода на пенсию, а получения этого самого наследия. Павел наставляет нас: «Все, что делаете, делайте от души, как  для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Госпо­да получите наследие» (Кол. 3:23-24а). Пенсия — слишком краткос­рочная и мелкая цель. Мы должны жить в свете вечности.

Крещение: публичное признание себя членом Божьей семьи

Здоровые семьи отличаются законной семейной гордостью: их члены не стыдятся своей фамилии и своих родственников. К сожале­нию, мне приходилось встречать таких верующих, которые до сих пор не сделали публичного заявления о своей вере, как заповедал то Иисус Христос, — то есть не приняли водного крещения. Крещение — это не какой-то необязательный обряд, который можно отложить на потом или вов­се проигнорировать. Оно означает, что вы присо­единяетесь к Божьей семье. Им вы прилюдно за­являете всему миру: «Я не стыжусь быть частью Божьей семьи!» Или вы всё-таки стыдитесь? Иисус заповедал каждо­му члену Его семьи совершить это прекрасное таинство. Он призвал нас: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).

На протяжении многих лет я раздумывал, почему же Великое поручение Христа подчёркивает важность крещения с той же настой­чивостью, что и значимость таких первостепенных дел, как благовес­тив и ученичество. Почему крещение так необходимо? Потому что оно символизирует вторую цель нашей жизни: участие в общении вечной Божьей семьи.

Крещение исполнено наиважнейшего смысла. Оно провозглаша­ет вашу веру, позволяет вам разделить погребение и воскресение Христа, символизирует вашу смерть для ветхой жизни и возвещает начало новой жизни во Христе. А ещё это — праздник по случаю того, что вы присоединяетесь к Божьей семье.

Крещение — это физический, наглядный образ духовной исти­ны. Оно показывает, что произошло в тот момент, когда Бог ввёл вас в Свою семью: «Все мы одним Духом крестились в од но тело,  Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Ду­хом» (\ Кор. 12:13).

Мы входим в Божью семью не крещением, а только верой во Хри­ста. Крещение лишь показывает, что мы стали её членами. Подобно обручальному кольцу, оно является визуальным напоминанием о при­нятом в сердце решении. Это таинство посвящения, приобщения, а не какой-то сложный ритуал, который нужно отложить до лучших времён, когда мы наконец-то достигнем духовной зрелости. Един­ственное условие, которое налагает на нас Библия, — это вера (Деян. 2:41, Деян. 8:12-13, Деян. 8:35-38).

В Новом Завете люди принимали крещение сразу после обраще­ния. В День Пятидесятницы три тысячи человек были крещены в тот же самый день, когда поверили во Христа. Эфиопский вельможа был крещён буквально не сходя с места, стоило ему только обратиться, а Павел и Сила крестили смотрителя тюрьмы и всю его семью прямо в полночь! В Новом Завете нет упоминания о том, чтобы с крещени­ем тянули, постоянно его откладывая. Если вы ещё не приняли вод­ного крещения в ознаменование своей веры во Христа, немедленно сделайте это, как и заповедал Иисус.

Величайшая честь в жизни


В Библии сказано: «И Освящающий и освящаемые, все от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями» (Евр. 2:11). Пусть эта невероятная ис­тина глубоко проникнет к вам в созна­ние и в душу! Благодаря тому, что Иисус освящает вас, Бог гордится вами! Стать членом Божьей семьи — это величайшая честь, которой толь­ко можно удостоиться на земле. Нич­то другое не может даже сравниться с нею. Всякий раз, когда на вас навали­вается чувство неуверенности и ник­чёмности, когда вам кажется, что вас никто не любит, вспомните, кому вы принадлежите и частью какой семьи являетесь.


 

«Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали

по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы

слышали от начала, чтобы поступали по ней-»

2 Ин. 1:6

Самое важное в жизни — это любовь.

Поскольку Бог есть любовь, самый важный урок, который Он пред­назначил каждому из нас здесь на земле, — это научиться любить. Имен­но в любви мы более всего походим на Него, так что любовь лежит в основании каждой данной нам заповеди: «Весь закон в одном слове зак­лючается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:14).

Научиться самоотверженной и бескорыстной любви нелегко, пото­му что она полностью противится нашим естественным эгоистическим наклонностям. Неудивительно, что для этого нам дана целая жизнь. Ко­нечно, Бог хочет, чтобы мы любили всех людей, но Ему особенно важно, чтобы мы научились любить других членов Его семьи. Это вторая цель нашейжизни. «Всех почитайте, братство любите» (1 Пет. 2:17а), — говорит нам апостол Пётр. Ему вторит Павел: «Доколе есть время, бу­дем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6:10).

Почему Бог призывает нас особенно любить и почитать других верующих? Почему именно они стоят на первом месте? Потому что Бог хочет, чтобы Его семья была известна прежде всего своей любовью. Иисус учил, что главным свидетельством для мира будут не нрав­ственные ценности или доктринальные убеждения, а как раз наша любовь друг к другу. Он сказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35).

На Небесах мы будем бесконечно радоваться друг другу, но сна­чала нам придётся много и упорно потрудиться здесь, на земле, что­бы подготовиться к целой вечности любви. Бог

ШНЬ ШЕСТНАДЦАТЫЙ: обучает нас любви, наделяя нас «семейными обя-САМОЕ ВАЖНОЕ  занностями», первой из которых является при­зыв относиться друг к другу с любовью.

Бог хочет, чтобы мы пребывали в постоянном, регулярном обще­нии с другими верующими и тем самым развивали в себе умения и навыки любви. Невозможно научиться любить, оставаясь в уедине­нии. Для этого необходимо быть рядом с людьми, которые то и дело раздражают и задевают нас своими слабостями и грехами. Через та­кое общение мы усваиваем три важные истины.

Лучший способ распорядиться жизнью — это любить

Любовь должна быть нашим первым приоритетом, главной це­лью, величайшим стремлением. Это не просто значительная часть жизни, но и самая важная её часть. В Библии сказано: «Больше всего желайте любви» (1 Кор.14:1а [РВ]).

Мало сказать: «Одно из моих жизненных стремлений — это на­учиться любить», словно эта цель всего лишь входит в первую десят­ку ваших приоритетов. Взаимоотношения должны занимать перво­степенное место, стоять выше всего другого. Почему?

Без любви жизнь становится просто никчёмной.Как раз об этом и говорил апостол Павел: «Если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, ~ нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:3).

Часто мы ведём себя так, словно взаимоотношения — это лишь дела, которые нужно втиснуть в забитое до отказа расписание. Мы говорим о необходимости найти время для собственных детей, уде­лить время кому-то другому. Создаётся впечатление, что взаимоотношения — это лишь одна из поставленных перед нами задач. Одна­ко Бог говорит, что они составляют саму суть нашей жизни.

Четыре из Десяти Заповедей касаются наших отношений с Бо­гом, а остальные шесть — наших отношений с другими людьми. Но все десять связаны с межличностными взаимоотношениями! Позднее Иисус подытожил то, что Бог считает самым важным, в двух запове­дях: любить Бога и любить людей. После поклонения самой главной целью нашей жизни является любовь к другим людям. Он сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим а всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37-40). За стремлением научиться любить Бога (то есть поклоняться Ему) неразрывно следует вторая цель нашей жиз­ни: научиться любить людей.

• Самое важное в жизни — это не достижения или приобретение имущества, а взаимоотношения. Так почему же мы позволяем им отой­ти на задний план или даже упорно вытесняем их на задворки? Когда наше расписание начинает трещать по швам, прежде всего мы начи­наем экономить на общении, приберегая для других дел вре­мя, силы и внимание, необходимые для любящих, заботли­вых взаимоотношений. Вот и получается, что самое главное подменяется самым срочным.

Занятость — страшный враг любых отношений. Мы по­глощены работой, амбициями, повседневными задачами, стремлением заработать достаточно денег на жизнь, как буд­то лишь в этом и состоит смысл жизни. Но ведь это не так! Смысл жизни заключается в том, чтобы научиться любить — любить Бога и людей. Жизнь минус любовь равняется нулю.

Любовь никогда не прекратится.Бог призывает нас сделать любовь своим наиважнейшим приоритетом ещё и потому, что она ос­танется с нами в вечности: «А вот три вещи, которые будут все­гда. Это вера, надежда и любовь. Но из них больше всех любовь» ОКор. 13:13 [РВ]).

Любовь не бывает бесследной и бесплодной. Именно наше отно­шение к людям, а не великие свершения или накопленные богатства, оставит на земле самый значительный и заметный след. Как сказала мать Тереза, «самое главное — не то, чем ты занимаешься, а то, сколь­ко любви ты в это вкладываешь». Любовь — это секрет долговечного наследия.

Мйе много раз приходилось сидеть у смертного одра, когда люди стоят на пороге вечности, и я ещё ни разу не слышал, чтобы кто-ни­будь из них сказал: «Принесите скорее мои дипломы! Хочу ещё разок на них взглянуть! Принесите мои награды, ме­дали, подаренные мне золотые часы!» Когда земная жизнь подходит к концу, умирающие окружают себя не вещами, а любимыми, родными и друзьями.

В последние минуты все вдруг осознают, что суть жизни заклю­чается в общении и отношениях. Мудрый человек догадывается об этом раньше. Не надо ждать смертного часа. Поверьте и поймите, что в жизни нет ничего важнее.

Нас будут оценивать именно по тому, насколько мы люби­ли.Ещё одна причина уделять любви первостепенное значение состо­ит в том, что именно на этом основании нас будут оценивать в вечнос­ти. Помимо всего прочего Бог оценивает степень нашей духовной зре­лости, глядя на качество наших взаимоотношений. Он не станет спрашивать о нашей карьере, банковском счёте или увлечениях. Вмес­то этого Он посмотрит на то, как вы относились к другим людям, осо­бенно к нуждающимся (Мф. 25:34-46). Иисус сказал, что мы любим Его, когда любим членов Его семьи и восполняем их практические, ре­альные потребности: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:40). Переходя в вечность, мы оставляем на земле всё своё имущество. Единственное, что мы забираем с собой, это свой характер. В Библии сказано: «Важна только вера, которая проявляется в любви» (Гал. 5:6 [РВ]).

С учётом этого, я предлагаю вам каждое утро, встав с постели, преклонять колени или садиться на край кровати и молиться так: «Боже, я не знаю, удастся ли мне сделать сегодня что-то ещё, но, преж­де всего, мне очень хотелось бы уделить время на то, чтобы любить


Тебя и любить людей, ведь в этом заключается вся жизнь. Я не хочу зря потерять нынешний день». Зачем Богу давать вам завтрашний день, если вы попусту растрачиваете сегодняшний?

Самое лучшее выражение любви — это время

Важность того или иного занятия можно измерить тем, сколько времени мы готовы на него потратить. Чем больше времени мы по­свящаем кому-то или чему-то, тем большей значимостью и ценнос­тью этот человек или это дело обладает в наших глазах. Если вы хотите определить приоритеты своих знакомых, посмотрите, как они распо­ряжаются своим временем.

Время — самый драгоценный дар, потому что его нам отпущено строго определённое количество. Деньги всегда можно заработать, но добыть себе больше времени просто невозможно. Отдавая кому-то своё время, вы отдаёте ему часть своей жиз­ни, которую уже не вернуть. Ваше вре­мя — это ваша жизнь. Именно поэтому оно и есть самый бесценный дар, который мы можем протянуть друг другу.

Недостаточно всего лишь говорить, что взаимоотношения очень важны. Надо доказать состоятельность своих слов, по­свящая взаимоотношениям своё время.

В одних словах толку мало. «Детки, так не будем любить на сло­вах, одним только языком, но докажем истинность своей любви на деле!» (1 Ин. 3:18 [РВ]). Для настоящего общения с людьми требу­ется реальное время, и лучший способ написания слова «любовь» — это В - Р - Е - М - Я.

Сущность любви заключается не в том, что мы думаем о другом человеке, что мы для него делаем и как о нём заботимся, а в том, на­сколько мы отдаём ему самих себя. Величайший дар, который вы мо­жете предложить людям, — это вы сами. Порой это трудно понять, особенно мужчинам. Многие из них говорят мне: «Я совершенно не Понимаю свою жену и детей. Я и так обеспечиваю их всем необходи­мым. Чего им ещё нужно?» Им нужны вы! Ваши глаза, ваши уши, ваше время, ваше безраздельное внимание и реальное присутствие. Ничто другое не сможет этого заменить!

Самый желанный подарок от любимого человека — это не брил­лианты, розы или шоколадные конфеты. Это безраздельное внимание. Любовь так целеустремлённо сосредоточивается на своём объекте, что забывает о себе. Уделяя кому-то своё внимание, мы тем самым гово­рим: «Я так ценю тебя, что готов отдать тебе самое драгоценное, что у меня есть: своё время». Отдавая кому-то своё время, вы непременно чем-то жертвуете, а ведь жертвенность и есть неотъемлемая сущность любви. Иисус показал нам это на Своём примере: «Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф. 5:2).

Можно жертвовать без любви, но любви без жертвы не бывает. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал...» (Ин. 3:16). Любить — значит уступать, жертвовать своими предпочтениями, удобством, целями, спокойствием, деньгами или временем ради кого-то другого.

Любить лучше сейчас

Не слишком важное дело иногда действительно лучше отложить на будущее. Но поскольку важнее любви ничего нет, ей всегда нужно повиноваться в первую очередь. В Библии неоднократно это подчёрки­вается. Там сказано: «Так, вот, пока ещё есть время, будем делать всем добро, особенно тем, кого вера сделала одной семьёй» (Гал. 6:10 [РВ]). «Старайтесь хорошо использо­вать своё время, потому что дни сейчас окаянны» (Еф. 5:16 [РВ]). «Не отказывай в благодеянии нуждаю­щемуся, когда рука твоя в силе сделать его» (Прит. 3:27). Почему лучше любить сейчас, не откладывая это на по­том? Потому что вы не знаете, долго ли у вас будет эта воз­можность. Обстоятельства меняются. Люди умирают. Дети ста­новятся взрослыми. Нет никакой гарантии на завтрашний день. Так что, если вы хотите выразить кому-то свою любовь, лучше сделать это незамедлительно.

Зная, что однажды мы все предстанем перед Богом, попробуйте от­ветить для себя вот на такие вопросы: Как вы объясните Богу те случаи. когда какие-то проекты или вещи были для вас важнее людей? С кем вам следует проводить больше времени? Какие дела вам нужно убрать для этого из своего расписания? Чем вам придётся пожертвовать?

Самый лучший способ распорядиться своей жизнью — это по­святить её любви. Самое лучшее выражение любви — это время. Самое лучше время, чтобы выразить свою любовь, — это сейчас.


«Дом Божай... есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины»

1 Тим. 3:15

Мы призваны не только к тому, чтобы верить, но и к тому, что­бы быть причастными друг к другу.

Даже в идеальном, безгрешном мире Эдемского сада Бог сказал: «Плохо человеку быть одному». (Быт. 2:18 [РБО]). Мы созданы для общения, для человеческого окружения, для того, чтобы пребывать в семье, и ни один из нас не способен исполнить Божье предназначе­ние сам по себе.

В Библии не говорится о святых отшельниках или духовных оди­ночках, отрезанных от других верующих и лишённых общения. Там сказано, что мы «составляем одно тело, одно стройно слагаемое здание, являемся частью единого тела, составляемого и совокуп­ляемого посредством всяких взаимно скрепляющих связей, и вме­сте будем унесены на облаках встречать Господа» (1 Кор. 12:12, Еф. 2:21, Еф. 2:22 [РВ], Еф. 4:16, Кол. 2:19, 1 Фес. 4:17 [РВ]). Теперь ни один из нас уже не живёт сам по себе.

Хотя наши взаимоотношения с Богом носят очень личный ха­рактер, Бог никогда не говорил, что они являются исключительно нашим частным делом. В Божьей семье мы соединяемся со всеми  другими верующими и принадлежим друг другу вовеки. В Библии говорится: «Мы, многие, составляем одно тело во Христе, а по­рознь один для другого члены» (Рим. 12:5).

Следование за Христом — это не только вера, но и принадлеж­ность, причастность. Мы — члены Его Тела. Кл. Льюис заметил, что слово «членство» имеет христианское происхождение, однако мир успел выхолостить его и лишить первоначального значения. Магази­ны предлагают скидки «членам» клубов покупателей, а рекламщики используют это слово, составляя списки своих потенциальных кли­ентов. Даже в церквях членство часто сводится к тому, что имя ново­го прихожанина вносится в базу данных без предъявления каких-либо требований и без всяких обязательств,

Для Павла стать «членом» церкви означало стать жизненно важ­ным органом в живом теле, незаменимой частью Тела Христова, тесно взаимосвязанной со всеми другими его частями (Рим. 12:4-5,1 Кор. 6:15, I Кор. 12:12-27). Нам необходимо заново открыть для себя и применять на практике библейское значение слова «членство». Церковь — это тело, а не зда­ние, организм, а не организация.

Ни один орган, отделённый от тела, не сможет выполнять предназначенную ему функцию. То же самое можно сказать и о вас. Вы были сотворены, чтобы играть оп­ределённую роль в Теле Христовом, но вы не сможете выполнить эту вторую цель своей жизни, если не присоединитесь к живой поместной церкви. Мы распознаём

свою жизненную роль посредством взаимоотношений с другими. В Биб­лии написано; «Как, в одном теле у нас много членов, но не у всех чле­нов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:4-5).

Если любой из органов по какой-то причине окажется отрезан­ным от тела, он просто высохнет и погибнет. Он не может существо­вать сам по себе. Вы тоже на это не способны. Если вы утратите связь с поместной церковью, лишитесь исходящих от неё жизненных сил, ваша духовная жизнь начнёт увядать и со временем совсем прекра­тится (Еф. 4:16). Именно поэтому первый симптом духовного упадка


обычно связан с нерегулярным посещением воскресных служений и других собраний верующих. Когда мы начинаем небрежно относить­ся к общению с другими христианами, всё остальное тоже потихонь­ку съезжает вниз по наклонной плоскости.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 198; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!