Осознание своего предназначения придаёт жизни смысл. 5 страница



На протяжении истории Бог открывал людям Свою славу в самых разных ситуациях. Сначала Он явил её в Эдемском саду, затем Мои­сею, потом в скинии и храме, далее — через Иисуса, а сегодня — через Церковь (Быт. 3:8, Исх. 33:18-23, Исх. 40:33-38, 3 Цар. 7:51, 8:10-13, Ин. 1:14,Еф. 2:21-22,2 Кор. 4:6-7). Славу эту описывали как всепожи­рающий огонь, как облако, гром, дым и ослепительный свет (Исх. 24:17, Исх. 40:34, Пс. 28:1, Ис. 6:3-4, Ис. 60:1). На Небесах не нужны ника­кие иные источники света: Божья слава освещает всё вокруг. Библия

говорит: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и све­тильник его — Агнец» (Откр. 21:23).

Лучше всего Божья слава видна в Иисусе Христе. Он, Свет мира, освеща­ет для нас Божью природу, Его характер. Благодаря Иисусу нам не нужно бродить во тьме, пытаясь угадать, каков наш Бог. В Библии сказано: «Сын есть сияние

Божьей славы» (Евр. 1:3 [РВ]. См. также 2 Кор. 4:66). Иисус пришёл на землю, чтобы мы могли понять Божью славу во всей её полноте. Писание говорит: «Я Слово стало плотью, и обитало с нами, пол­ное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Еди­нородного от Отца» (Ин. 1:14).

Изначально присущая Богу, неотъемлемая от Него слава при­надлежит Ему, потому что Он — Бог. Слава является Его природой. Мы не можем ничего к ней добавить, как не можем заставить солнце светить ярче. Однако нам заповедано признавать Его славу, почи­тать её, провозглашать, восхвалять, отражать и жить ради неё (1 Пар. 16:24, Пс. 28:1, Пс. 65:2, Пс. 95:7, 2 Кор. 3:18). Почему? По­тому что Бог этого заслуживает! Мы должны воздать Ему всю честь, о какой только способны помыслить. Поскольку Господь сотворил всё на свете, Он заслуживает всей славы. В Библии написано: «Досто­ин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено» (Откр. 4:11).

Во всей вселенной лишь два Божьих творения не приносят Богу должной славы: падшие ангелы (бесы) и мы (люди). Всякий грех в корне своём — это нежелание воздать Богу славу. Это стремление любить что-то иное больше Бога. Отказ вознести Богу славу — это гордыня и неповиновение, и именно этот грех стал причиной паде­ния сатаны и человека. Каждый из нас в той или иной мере живёт для


" себя, а не ради Божьей славы. В Библии говорится: «Ибо все согре­шали и лишены славы Божьей» (Рим. 3:23).

Ни один из нас не воздаёт Богу всю славу, которая по праву при­надлежит Ему в нашей жизни. Это самый страшный грех и самая губи­тельная ошибка. С другой стороны, жизнь ради Божьей славы — это самое лучшее свершение, которое только можно себе представить. Бог говорит о тех, кто «называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил» (Ис. 43:7). Так что жить ради Его славы должно быть нашей первоначальной и главной целью.

Как я могу воздать славу Богу?

Иисус сказал Отцу: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (Ин. 17:4). Иисус воздал честь Отцу, исполнив Своё жизненное предназначение. Мы можем почтить Его точно таким же образом. Всякий раз, когда любое Божье творе­ние исполняет своё предназначение, оно возносит славу своему Твор­цу. Птицы прославляют Бога, когда летают, распевают песни, строят гнёзда и занимаются всеми остальными птичьими делами, назначенными для них Богом. Даже скромный трудяга муравей приносит Богу славу, когда исполняет то, ради чего был создан. Бог сотворил му­равьев для того, чтобы они были муравь­ями, а вас — для того, чтобы вы были со­бой. Святой великомученик Ириней ска­зал: «Божья слава — это по-настоящему живой человек!»

Есть множество способов принести

Богу славу, но их можно подытожить, определив Божьи цели для нашей жизни. Все остальные главы книги посвящены тому, чтобы рассмотреть эти цели в подробностях, но для начала мы лишь крат­ко их обозначим:

Мы приносим Богу славу, поклоняясь Ему.Поклонение — наша первая обязанность перед Богом. Мы поклоняемся Богу, когда ра­дуемся Ему. Как писал Кл. Льюис, «когда Господь велит нам хвалить

Его, Он велит нам Ему радоваться»16. Бог хочет, чтобы наше поклонение исходило не из чувства долга, а из любви, благодарности и восхищения.

Джон Пайпер17 заметил, что «больше всего Бог прославляется в нас тогда, когда мы получаем в Нём больше всего удовлетворения».

Поклонение — это не только хвала, песнопения и молитвы, обра­щённые к Богу. Поклонение — это образ жизни, которому присущи радость от Бога, любовь к Богу и стремление отдать себя ради свер­шения Его замыслов. Когда человек живёт ради Божьей славы, всё, что он делает, может превратиться в поклонение. В Библии сказано: «Отдайте себя — умерших и обретших жизнь Богу и всё своё существо Богу как орудие добра» (Рим. 6:13 [РВ]).

Мы приносим Богу славу, когда с любовью относимся к дру­гим верующим.Родившись свыше, мы стали частью Божьей семьи. Следование за Христом подразумевает не только веру, но и причаст­ность, принадлежность. Мы учимся любить членов Божьей семьи. Иоанн писал: «Мы знаем, что перешли от смерти к жизни, потому что любим братьев» (\ Ин. 3:14[РВ]), аПавел го­ворил: «Принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию» (Рим. 15:7).

Одна из наших обязанностей на земле состо­ит в том, чтобы научиться любить так, как любит Бог, потому что Бог есть любовь и потому что этим самым мы возносим Ему честь. Иисус говорил: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35).

Мы приносим Богу славу, уподобляясь Христу.Если мы ро­дились в Божьей семье, Бог хочет, чтобы мы возрастали и достигали духовной зрелости. На что это похоже? Духовная зрелость — это упо­добление Христу в мыслях, чувствах и делах. Чем больше мы уподоб­ляемся Христу, тем больше прославляем Бога. В Библии сказано: «Мы же все открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господ­ню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Гос­подня Духа» (2 Кор. 3:18).

16 Кл, Льюис, «Размышление о псалмах». Собр. соч. в 8 томах, том S, стр. 315.

17 Джон Пайпер — современный американский богослов, проповедник, писатель.


Бог дал нам новую жизнь и новую сущность, когда мы предали себя Христу. Теперь до конца наших дней на земле Бог хочет последова­тельно и постоянно изменять нас изнутри. Согласно Писанию, Он же­лает, «чтобы, познавая лучшее, мы были чисты а непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности. Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию» (Фил. 1:10-11. См. также Ин. 15:8).

Мы приносим Богу славу, служа другим людям своими да­рами.Каждого из нас Бог создал совершенно уникальным образом, наделив талантами, дарами, умениями и способностями. Вы не слу­чайно сделаны именно так, а не иначе. Бог даровал вам способности не для того, чтобы вы использовали их исключительно для себя. Они были даны вам для того, чтобы принести пользу другим, точно так же, как другие были наделены определёнными способностями для того, чтобы принести пользу вам. В Библии сказано: «Служите друг другу, каж­дый тем даром, какой получил, как добрые домостроители много­различной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Бо­жий; служит ли кто, служи по силе, какую даёт Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа» (I Пет. 4:10-11. См. также 2 Кор. 8:196).

Мы приносим Богу славу, рассказывая о Нём другим.Бог не хочет, чтобы Его цели и замыслы для каждого из нас оставались тай­ной. Как только мы сами познаём истину, Он призывает нас поделиться ею с другими людьми. Это великая честь — знакомить окружающих людей с Иисусом, помогать им открыть для себя Его предназначение и подготавливать их к жизни в вечности. В Писании апостол говорит, что всё делается ради того, чтобы «Божья доброта, умножаясь, достиг­ла многих сердец и хлынула из них потоком благодарности во сла­ву Бога» (2 Кор.4:15 [РВ]).

Ради чего вы намереваетесь жить?

Чтобы прожить остаток своей жизни ради Божьей славы, нам пона­добится изменить свои приоритеты, своё расписание и планы, свои вза­имоотношения, да и всё остальное. Иногда вместо лёгкого пути придёт­ся выбирать дорогу потруднее. Из-за этого бывало тяжело даже Иисусу. Зная, что Его ждёт распятие, Он воскликнул: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришёл. Отче! прославь имя Твоё!» (Ин. 12:27-28а).

Иисус стоял на распутье. Исполнит ли Он своё предназначение, тем самым прославив Божье имя, или отшатнётся от него, избрав спо­койную жизнь ради Самого Себя? Нам предстоит сде­лать точно такой же выбор. Будете ли вы жить ради достижения собственных целей, ради собствен­ного удобства и удовольствия? Или посвятите оставшиеся годы жизни Божьей славе, зная, что Он обещал вам вечную награду? В Библии сказано: «Любящий душу свою погубит её; а не­навидящий душу свою в мире сём сохранит её в жизнь вечную» (Ин. 12:25).

Настало время решить этот вопрос раз и навсегда. Ради кого вы собираетесь жить: ради себя или ради Бога? Возможно, вы не решае­тесь ответить, сомневаясь, хватит ли у вас силы жить для Бога. Не беспокойтесь. Иисус даст вам всё необходимое для жизни ради Бога, если вы решительно вступите на Его путь. В Писании говорится: «Его Божественная сила одарила нас всем необходимым для жизни и богопочитания — через познание Того, Кто призвал нас Своей дра­гоценной славой и добродетелью» (2 Пет. 1:3 [РВ]).

И сейчас Бог призывает вас к тому, чтобы до конца своих дней вы жили ради Его славы, исполняя то предназначение, для которого Он сотворил вас. Это и есть подлинная жизнь. Всё иное — просто суще­ствование. Настоящая жизнь начинается с полного посвящения Иисусу. Если вы не уверены, что посвятили себя Ему, всё, что нужно для этого сделать, — это поверить и принять. Библия обещает: «Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его [Бог] дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12). Откликнетесь ли вы на Божье приглашение?

Во-первых, надо поверить. Поверьте, что Бог любит вас и сотво­рил вас для Себя. Поверьте, что родились вы не случайно. Поверьте, что вы созданы для вечности. Поверьте, что Бог предназначил вас для того, чтобы вы сами лично познали Иисуса Христа, умершего ради вас на кресте. Поверьте, что, несмотря на все прошлые проступки и огрехи, Бог хочет простить вас.


Во-вторых, примите. Примите Иисуса в свою жизнь как Господа и Спасителя. Примите Его прощение за свои грехи. Примите Его Духа, Который даст вам силу исполнить Божье предназначение в вашей жиз­ни. Библия говорит: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную» (Ин, 3:36а). И прямо сейчас, когда вы чи­таете вот эти строки, я приглашаю вас склонить голову и тихо прошептать молит­ву, которая изменит всю вашу вечность: «Иисус, яверюв Тебя и принимаю Тебя», Не бойтесь и произнесите её прямо сейчас!

Если вы произнесли эту молитву ис­кренне, от всего сердца, позвольте мне

вас поздравить! Добро пожаловать в Божью семью! Теперь вы готовы к тому, чтобы узнать Божье предназначение для своей жизни и на­чать жить согласно Божьим целям. Я очень прошу вас рассказать кому-нибудь о том решении, которое вы сегодня приняли. Поддержка никогда не бывает лишней. Если вы напишете мне (см. Приложе­ние 2), я пришлю вам небольшую брошюрку «Ваши первые шаги к духовному росту» («Your First Steps to Spiritual Growth»).



«Благоволит Господь к народу Своему» Пс. 149:4

Вы были сотворены для того, чтобы доставлять Богу удовольствие.

Когда вы впервые появились на свет, Бог был незримым тому свидетелем и радостно улыбался, глядя на вас. Он хотел дать вам жизнь, и ваше прибытие в мир принесло Ему огромное удовлетворе­ние. Богу вовсе не нужно было создавать нас, но Он решил сделать это ради собственного удовольствия. Вы существуете для Него, для Его славы, для исполнения Его целей и для того, чтобы приносить Ему радость.

Жить ради того, чтобы угождать Богу и приносить Ему радость — это первая цель нашего существования. Когда вы полностью осознае­те эту истину, то уже никогда не будете чувствовать себя незначи­тельным. Ведь это доказывает, как вы дороги для Него. Если вы настолько важны Богу и Он считает вас достаточно значимым, что­бы удерживать рядом с Собой в вечности, можно ли представить себе большую ценность? Вы — дитя Божие и приносите Богу такую ра­дость, какой не может принести ему никакое иное Его творение. В Библии сказано: «Он нас предназначил через Иисуса Христа стать Его сыновьями. Вот Его цель и добрая воля!» (Еф. 1:5 [РВ]).

Один из величайших Божьих даров людям — это способность ощущать удовольствие. Для этого Бог наделил нас пятью чувствами и разнообразными эмоциями. Он хочет, чтобы мы радовались жизни, а не просто шли по ней, стиснув зубы. И этой способностью ощущать удовольствие мы обладаем потому, что Бог сотворил нас по Своему образу и подобию.

Мы часто забываем, что Богу тоже не чужды эмоции. Он облада­ет глубокими чувствами. В Библии можно увидеть, что Бог огорчает­ся, ревнует, сердится, исполняется состраданием, жалостью, скор­бью и сочувствием, а также счастьем, радостью и довольством. Бог любит, ликует, веселится, благоволит, утешается, получает удоволь­ствие и даже смеётся! (Быт. 6:6, Исх. 20:5, Втор. 32:36, Суд. 2:20, 1 Пар. 16:27, 3 Цар. 10:9, Пс. 2:4, Пс. 5:5, Пс. 17:20, Пс. 34:27, Пс. 36:23, Пс. 102:13, Пс. 103:31, Иез. 5:13, 1 Ин. 4:16).

Именно угождение Богу и называется «поклонением».Это первая и главная цель нашей жизни. В Библии написано: «Благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его» (Пс. 146:11). Любое наше дело, приносящее Богу удовольствие, является по­клонением. Подобно дорогому бриллианту, поклонение многогран­но. Понадобилась бы не одна книга, чтобы описать всё, что можно сказать и узнать о поклонении, и в этой главе мы посмотрим только на самые важные его аспекты.

Антропологи заметили, что люди любой культуры инстинктивно чему-то поклоняются. Это стремление универсально. Бог до основа­ния пропитал все фибры нашей души врождённой потребностью об­щения с Ним. Для человека поклоняться — так же естественно, как есть или дышать. Если мы не поклоняемся Богу, то непременно нахо­дим Ему замену — даже если ею оказы­ваемся мы сами. Бог сотворил нас с этим желанием потому, что ищет Себе поклон­ников! Об этом говорил Иисус: «Отец Себе ищет таких — тех, что так Ему поклоняются» (Ин. 4:23 [РВ]).

Возможно, в зависимости от своего религиозного воспитания и опыта, вам понадобится расширить своё понимание «поклонения». Может быть, слыша это слово, вы тут же представля­ете себе церковные служения с пением, молитвами и непременной


проповедью. Или сразу вспоминаете торжественные ритуалы, свечи и таинство причащения. Или начинаете думать об исцелении, чуде­сах и экстатических переживаниях. Поклонение может включать в себя все эти элементы, но само по себе является чем-то гораздо боль­шим, чем все они, вместе взятые. Поклонение — это образ жизни.

Поклонение — это нечто гораздо большее, чем просто музы­ка.Для многих людей поклонение — это лишь ещё одно слово, обозна­чающее музыкальное служение. Они говорят: «У нас в церкви сначала идёт поклонение, а потом учение». Это при­знак того, что они совсем неверно пред­ставляют себе суть поклонения. Каждый элемент церковного служения является поклонением. Мы можем молиться, читать Писание, петь, повторять исповедание веры, каяться в грехах, молчать, слушать проповедь и записывать самые важные её

моменты, приносить десятину и пожертвования, принимать крещение или причащение, брать на себя какое-то обещание перед Богом или даже приветствовать других верующих, и всё это — часть поклонения.

Вообще, поклонение существовало ещё до того, как появилась музыка. Адам поклонялся Богу в Эдемском саду, но музыка впервые упоминается только в 4 главе Книги Бытие (ст. 21), когда речь захо­дит о рождении Иувала. Если бы поклонение состояло только из му­зыки и пения, те из нас, кто лишён каких бы то ни было музыкальных способностей, вообще не могли бы поклоняться.

Бывает и еще хуже. Порой под «поклонением» подразумевается какой-то определённый стиль музыки: «Сначала мы спели гимн, а по­том — песни хвалы и поклонения». Или: «Мне нравятся песни хвалы, но больше всего я люблю медленные песни поклонения». Если следо­вать этой логике, то песня, которая исполняется быстро, громко или с использованием духовых инструментов, считается песней хвалы. Но если она поётся медленно, негромко и задушевно, под одну гитару, то автоматически становится поклонением. Такое неверное употребле­ние слова «поклонение» является сейчас довольно распространённым.

Но поклонение никак не зависит от стиля, громкости или темпа той или иной песни. Богу нравится любая музыка, потому что Он Сам является автором всех её видов и стилей — быстрых и медленных, громких и тихих, старых и новых. Быть может, вам лично не нравят­ся все её разновидности, но Бог не таков. Если человек приносит свою музыку Богу в духе и истине, это и есть поклонение.

Христиане часто спорят о том, какой именно стиль музыки сле­дует использовать для поклонения, страстно отстаивая то, что пред­почитают сами, как самое что ни на есть библейское поклонение, более других угодное Богу. Однако такого понятия, как библейский музыкальный стиль, просто не существует! В Библии нет нотных за­писей, да и многих инструментов, на которых люди играли в библей­ские времена, уже не существует.

Сказать по правде, тот стиль музыки, который вы предпочитаете, больше говорит не о Боге, а о вас самих, об особенностях вашей лич­ности и воспитания. Излюбленная музыка одного народа может по­казаться бессмысленным шумом людям другой национальности. Но Богу нравится разнообразие, и любая музыка приносит Ему радость. «Христианской музыки» вообще не существует. Бывают только христианские слова к песням. Именно слова, а не мелодия делают то или иное музыкальное произведение духовным. Изначально духов­ных мелодий просто нет. Если бы я сыграл вам песню без слов, вы никак не смогли бы определить, «христианская» она или нет.

Поклонение предназначено не для нас.Будучи пастором, я периодически получаю вот такие записки: «Мне очень понравилось сегодняшнее поклонение. Я очень много из него получил». Это ещё одно ошибочное представление о поклонении. Ведь поклонение предназначено не для нас! Мы поклоняемся Богу и, поклоняясь, стремимся принести радость не самим себе, а Ему. Если вы когда-нибудь говорили: «Сегодня я ничего не получил от поклонения», то знайте, что в тот день вы покло­нялись из неверных побуждений. Поклонение предназначено не для вас, а для Бога. Конечно, большая часть воскресных служений вклю­чает в себя элементы общения, назидания и благовестия, и поклоне­ние действительно приносит нам немало пользы, но поклоняемся мы вовсе не для того, чтобы угодить себе. Нашим главным побуждением должно быть стремление прославить и порадовать Творца.


В 29 главе Книги пророка Исайи Бог сетует на то, что люди по­клоняются Ему лицемерно и равнодушно. Израильтяне приходили к Нему с избитыми молитвами, неискренней хвалой, пустыми словами и самодеятельными церемониями, даже не помышляя о глубинном смысле происходящего. В нашем поклонении Богу важны не вековые традиции, а пылкость и посвящение. В Библии сказано: «Этот на­род приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» (Ис. 29:13).


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 206; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!