Примерная тематика информационных проектов.



· Нетрадиционные виды пищи.

· Гидротехнические сооружения Воронежской области.

· Табачный дым и его составные части.

· Алкоголь и его влияние на здоровье человека.

· Пассивное курение и его влияние на здоровье.

· Наркотики и их пагубное воздействие на организм человека.

· Боевые традиции и символы воинской чести.

· Дни воинской славы России.

Примерная тематика исследовательских проектов.

· Влияние шинного завода на загрязнение атмосферы города Воронежа.

· Влияние закаливания на здоровье подростка.

· Воздействие музыки на организм человека.

· Компьютерные игры и их влияние на здоровье подростка.

· Стресс и его влияние на организм человека.

· Глобальное потепление и природные чрезвычайные ситуации.

· Генетически модифицированные продукты и угрозы, связанные с их употреблением.

Примерная тематика практико-ориентированных проектов.

· «Определение радиации в пищевых продуктах и организме человека»,

· «Составление радиационной карты г. Воронежа»,

· «Влияние ядерного излучения на посадочный материал».

· «Опасности социального характера и защита от них»

· «Есть такая профессия Родину защищать».

· "Оружие Отечества».

· «Эмблемы родов войск Российской армии»

· «Обеспечение военной безопасности государства»

· «Влияние алкоголя на жизнь человека»

МХК

«Божественная Комедия» Данте как культурный и мировоззренческий итог Средневековья.
«Мадонна в гроте» Леонардо да Винчи: опыт символического прочтения картины.
«Меланхолия» Альбрехта Дюрера: опыт символического прочтения.
«Страшный суд» в стилистической и иконографической трактовке Микеланджело Буонарроти (Сикстинская капелла) и Джотто (капелла Скровеньи): опыт сравнительного анализа.
Архитектура индуистского храма и буддийской ступы как модель Вселенной.
Архитектура Китая как выражение идеи гармонического соответствия земного и небесного принципов (Запретный Город, Храм Неба, садовое искусство).
Архитектурная деятельность Филиппо Брунеллески во Флоренции.
Архитектурные шедевры Итальянского Возрождения.
Атлантида: миф или реальность?
Визуальные образы буддийского искусства
Витражи и их роль в ансамбле готического собора. Иконография, орнаментальные особенности, стиль.
Внутренний вид Софийского собора в Киеве.
Воплощение космизма, конфуцианства и даосизма в ансамбле храма Неба в Пекине.
Вселенная и Город: отражение космогонических мифов в архитектуре Древнего Рима.
Гармония традиционных форм и новых строительных приёмов ансамбля московского Кремля.
Глубокая философия и мифология в садовом искусстве Японии.
Декор византийского крестово­купольного храма как отражение идеи божественного мироздания.
Деревянное зодчество Древней Руси.
Древнерусский крестово-купольный храм.
Древний Рим и Египет: взаимосвязь культурных контекстов.
Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти.
Идея «гибели богов» в мифологических системах древности.
Идея и образы любви в поэзии Катулла и Секста Проперция: опыт сравнительного анализа.
Из истории российской мультипликации (на выбор учащихся).


Иконография «греха» в гравюрах мастеров Северного Возрождения.
Иконография ада в искусстве западноевропейского и русского (на выбор) Средневековья и итальянского и северного Возрождения (на выбор).
Иконография образа святого Франциска Ассизского в живописи итальянского Ренессанса.
Иконография Шивы в индуистском искусстве: принципы и символика.
Искусство средневековой рукописной книги.
История проектирования и строительства собора св. Петра в Риме.
Итальянская скульптура эпохи Проторенессанса.
Китайская живопись Шаньшуй: образная и символическая система.
Концепция куртуазной любви в этической системе Средневековья и средневековой поэзии (трубадуры, труверы, миннезингеры).
Концепция личности в русской парсуне XV-XVII в.в.
Крито-микенская культура.
Культура ислама: религиозно­художественный канон и ценностные ориентиры.
Лирический герой Франсуа Вийона: исторический и художественный контекст.
Мистическая концепция легенды о святом Граале в средневековой литературе (на примере романа Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль»).
Модель Вселенной Древней Индии.
Монастырская базилика как отражение мировоззрения романской эпохи.
Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи.
Москва Баженова.
Московская и псковская школы в архитектуре и белокаменной резьбе: опыт сравнительного анализа.
Наставления по военному искусству в культуре Древнего Китая («Искусство войны» Сунь Цзы).
Новгородская и владимиро­суздальская школы в архитектуре и белокаменной резьбе: опыт сравнительного анализа.

Новгородская и московская иконописные школы: опыт сравнительного анализа.
Образ толпы в творчестве Якопо Тинторетто и Питера Брейгеля Старшего.
Образы варваров в искусстве Древней Греции и Древнего Рима: художественное значение и исторический контекст.
Образы национальной культуры в живописи Питера Брейгеля Старшего.
Особенности культуры столицы империи ацтеков Теночтитлан.
Особенности художественной культуры Месопотамии:
Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе.
Придворная культура французского Ренессанса.
Проблема «Добра» и «Зла» в зороастризме.
Проблема знакового и символического кода («тайного языка») в искусстве Средневековья и Возрождения.
Проблема канона в древнерусской иконописи.
Проблематика цвета в живописи Тициана.
Региональные разновидности готической конструктивной системы.
Региональные школы Италии, Испании и Великобритании.
Режиссеры российского кино (на выбор учащихся).
Религия и искусство Тибета.
Римская и византийская мозаика: опыт сравнительного анализа.
Римский дом как отражение римского мировоззрения.
Символика византийской иконы.
Символика геометрического орнамента.
Символическая связь между тематикой фресок, Рафаэля, украшающих StanzadellaSegnatura, женскими аллегорическими фигурами в тондо на потолке и сюжетами прямоугольных композиций по углам свода (дать обоснование размещению угловых картин).

 

Символический язык готического собора.
Синтез искусств в романской базилике.
Сочетание ренессансных, византийских и готических художественных традиций в живописи сиенской школы.
Специфика переломной эпохи в творчестве Сандро Боттичелли и Альбрехта Дюрера.
Сравнительный анализ даосизма и конфуцианства как религиозно­философских моделей.
Сходства и различия в архитектуре раннехристианской, романской, готической, ренессансной базилик и колонной мечети. (Для сравнения предлагается рассмотреть базилики Сант­Аполлинаре­ин­Классе в Равенне, Нотр­Дам в Париже, Нотр­Дам в Реймсе, Сан­Лоренцо во Флоренции, мечеть Омейядов в Кордове).
Сюжеты и стили помпейских фресок.
Театр Древней Греции
Тема судьбы в скандинавском героическом эпосе.
Трансформация идеала красоты в изобразительном искусстве.
Усадьбы Москвы (на выбор учащихся).
Усиление светских тенденций в иконописном творчестве Симона Ушакова.
Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа.
Цивилизация, религия и культура древних германцев.
Цивилизация, религия и культура кельтов.
Черты средневековой культуры и новаторские тенденции в искусстве итальянского Ренессанса.
Шатровый храм Древней Руси и готический собор. Опыт сравнительный анализ.
Шедевры исламской архитектуры.
Эволюция жанра автопортрета в творчестве Альбрехта Дюрера.
Эволюция жанра миниатюры в персидской живописи.
Элементы народной карнавальной культуры в произведениях Франсуа Рабле.
Эсхатологический символизм в творчестве Иеронима Босха.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 1706; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!