Примеры работ и принципы их проектирования



Наиболее внушительными и цельными по композиции среди веронских ворот являются Порта Нуова (1538 г.) и Порта Палио (1557 г.). Порта Нуова — первое по времени и единственное полностью законченное самим мастером мощное, укрепленное башнями и парапетами сооружение, крыша которого могла выдержать тяжесть артиллерийских орудий того времени. С наружной стороны ворота имеют лишь один арочный проезд, обработанный плоским ордером с фронтоном и небольшой дополнительный проход для пешеходов. В сторону города находившиеся в воротах помещения стражи раскрывались тремя арочными проемами.

Порта Палио или Ступа не имеют столь мощного облика и не предназначались для установки артиллерии на крыше. Наружный фасад ворот целиком обработан сдвоенными трехчетвертными дорическими колоннами и пилястрами на углах, придающими завершенность всей композиции. Проемы здесь прямоугольные. В сторону города помещение стражи раскрывалось пятью арочными проемами, расставленными в четком ритме.

Порта Нуова (1538 г.) и Порта Палио (1557 г)

 

Применение ордера как средства подчеркнуть монументальную массивность сплошной стеновой кладки особенно ярко проявилось в Порта сан Дзено.

Порта сан Дзено

 

В своих великолепных веронских дворцах Санмикеле создал первые образцы нового типа зданий, широко распространившегося в европейской архитектуре в последующие два столетия.

Палаццо Бевилаква в Вероне (1530) — характерный пример этих сооружений. Мощная рустованная стена внизу, а вверху — огромные арочные окна, обработанные наподобие античных триумфальных арок с изящным, иногда почти вычурным ордером, придают дворцам небывалое прежде великолепие. Палаццо Каносса и особенно Помпеи представляют более строгие примеры веронских дворцов мастера.


Палаццо Бевилаква в Вероне (1530)

 

 Палаццо Гримани в Венеции — переработка того же архитектурного типа соответственно условиям этого своеобразного города, в которомглавные фасады зданий выходят на каналы: нижний этаж палаццо Гримани обработан не рустом, а пилястрами и включает открытую на Большой канал лоджию.

Палаццо Гримани в Венеции

 

 

Заключение:

Венеция - поразительный, невероятный город, чья красота, умножаясь на свое отражение в зыбкой воде, кажется избыточной, чрезмерной, иногда невыносимой. В архитектуре Венеции переплетены такие формы, какие не встречаются больше нигде. Этот город буквально сбивает с ног невозможным сочетанием ослепительных восточных орнаментов, колючей готики, классических колоннад, золота византийских мозаик. Благодаря сильному византийскому влиянию венецианская архитектура была воспринята суровой Русью в начале XVI века, принеся в русское зодчество пленительные итальянизмы. Собор святого Марка, дворец дожей, мост Вздохов, башня Часов, Скуола Сан Марко,палаццо Контарини, мост Риальто... Перечислить все сокровища Венеции невозможно. "..Она так прекрасна, что понимаешь: ты не в состоянии отыскать в своей жизни — и тем более не в состоянии сам создать — ничего, что сравнилось бы с этой красотой. Венеция недосягаема..." Иосиф Бродский.

Якопо Сансовино был известен при жизни, прежде всего, как скульптор. Одна из главных задач, которую Сансовино решал в скульптуре, заключалась в том, чтобы сделать пластическую форму восприимчивой к световым эффектам по аналогии с венецианской живописью. Однако именно архитектурная деятельность Якопо Сансовино, во многом определившая последующее развитие венецианской архитектуры, явилась основой его посмертной славы. Сансовино внес огромный вклад в архитектуру Венеции. Под его руководством были построены здание библиотеки, монетный двор, лоджетта, церкви и дворцы.

Так же отмечу вклад Микели Санмикели. В своих великолепных веронских дворцах Санмикеле создал первые образцы нового типа зданий, широко распространившегося в европейской архитектуре в последующие два столетия. Микеле Санмикели обогатил ордерную систему сложными декоративными деталями, в том числе мотивами римской триумфальной арки, создал новые типы палаццо. Как итальянский архитектор Ренессанса Санмикели на практике использовал наследие древнегреческого зодчества.После выполнения заказов по строительству фортов в Далмации, в Греции, на Крите и на Кипре архитектор стал применять античный опыт, так как в постройках Санмикели встречаются дорические колонны без базы.

 

 

Список используемой литературы:

 

Венеция. Красильникова Е.Н. (сост.). 2003

энциклопедия «Всеобщая история архитектуры. Том V. Архитектура Западной Европы XV—XVI веков. Эпоха Возрождения».

http://famous.totalarch.com/michele_sanmicheli

http://www.artimex.ru/lecture/lektsiya-arkhitektura-vebetsii

http://classic.totalarch.com/renessans/italy/33

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 642; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!