Кодирование графической информации



Растр – это узор, изображенный с помощью мельчайших точек. Каждая точка обладает своими свойствами: яркость, цвет, линейные координаты. Для цветного изображения применяется принцип декомпозиции произвольного цвета, на основные составляющие: red, green, blue. RGB=8+8+8=24разрядов для цветной тоски.

Режим представления графики с помощью 24 разрядной графики – полноцветной true color.

CMYK-голубой, пурпурный, желтый, черный = 32 различных разрядов. Такой режим называется полноцветным.

 Кодирование цветной графики с помощью 16 двоичных разрядов называется High color.

При кодирование информации о цвете с помощью 8 бит можно передать только 256 цветовых оттенков, такой метод кодирования называется индексным. Код каждой точки выражает не сам цвет, а только его номер в справочной таблице, называемой палитрой, к-ая прикладывается к соответствующим данным.

Кодирование звуковой информации

В области кодирования звуковой информации можно выделить 2 направления:

1.FM-метод основан на том, что теоретически любой сложный звук можно разложить на последовательность простейших гармонических спец-ых частот, каждый из к-ых представляет собой правильную синусоиду, т.е. может быть описан числовыми параметрами.

В природе звуковыми символами непрерывны, т.е. являются аналоговыми, а их представление в виде декретных цифровых сигналов выполняют аналогово-цифровые преобразователи. При этом неизбежна потеря информации и качество звучания соответствует электромузыкальным инструментами, но в тоже время имеет компактный код. АЦПы используются для преобразования цифрового звучания в аналоговые.

2. Метод таблично-волнового синтеза. WAVE table. В заранее подготовленных таблицах хранятся образцы звуков. Такие образцы в техники называются сэмплами. С помощью числового кода выражают тип инструмента, высота тона, интенсивность звука, динамика изменения звука и другие параметры, характеризующие особенности звука.

Качество получается очень высоким и близка к качеству звучания реальных музыкальных инструментов.

 

Структурная схема ЭВМ. Неймановская архитектура компьютера. Назначение и функции основных элементов схемы. Основной цикл работы ЭВМ.

Английский ученый Чарльз Бэббидж считал, что устройство автоматической машины, способной работать без вмешательства человека по заранее составленной программе должна была состоять из следующих частей:

*устройство, в кот-ом производятся все по операции по обработке всех видов информации (современная терминология АЛУ арифметико-логическое устройство).

*устройство, обеспечивающее организацию выполнения программы обработки информации и согласованные взаимодействие всех узлов машины в ходе этого процесса –устройство управления УУ.

В настоящее время АЛУ и УУ объединены в единую микросхему – микропроцессор.

*устройство, предназначенное для хранения данных, программ и результатов вычисления (запоминающее устройство ЗУ).

*разнообразные устройства, запоминающиеся преобразованием информации в форму, доступную компьютеру –устройство ввода (Увв).

*устройство, преобразующее результаты обработки в доступную человеку форму- устройство вывода( Увыв).

 

Фон- Неймон сформулировал классические принципы устройства ЭВМ:

-Использование двоичной системы для представления чисел. Этот принцип обеспечил удобство и простоту выполнения арифметических и логических операций.

-Принцип «хранимой информации» - программа должна храниться в виде набора нулей и единиц, при чем в той же самой памяти, что и обрабатываемые ей числа.

-Принцип адресности – команды и данные помещаются в ячейки памяти, доступ кот-ому осуществляется по адресу (номеру).

-Наличие программного счетчика – адрес очередной ячейки памяти, из кот-ой будет извлечена следующая команда программы формируется и хранится в специальном устройстве – счетчики команд.

 

Структура ЭВМ по Фон Неймона

 

 

 


Память(ОЗУ, ПВУ)
Устройство вывода увыв
Процессор (АЛУ УУ)
Внешняя память
\

 

 

Вся деятельность ЭВМ - это непрерывное выполнение тех или иных программ, причем программы эти могут в свою очередь загружать новые программы и т.д.

Каждая команда состоит из отдельных машинных команд. Каждая машинная команда, в свою очередь, делится на ряд элементарных составных частей, которые принято называть тактами. В зависимости от сложности команд она может быть реализована за разное число тактов. Например, пересылка информации из одного внутреннего регистра процессора в другой выполняется за несколько тактов, а для перемножения двух целых чисел их требуется на порядок больше. Существенное удлинение команды происходит, если обрабатываемые данные еще не находятся внутри процессора и их приходится считывать из ОЗУ.

При выполнении каждой команды ЭВМ проделывает определенные стандартные действия:

согласно содержимому счетчика адреса команд, считывается очередная команда программы (ее код обычно заносится на хранение в специальный регистр УУ, который носит название регистра команд);

счетчик команд автоматически изменяется так, чтобы в нем содержался адрес следующей команды;

считанная в регистр команд операция расшифровывается, извлекаются необходимые данные и над ними выполняются требуемые действия.

Затем во всех случаях, за исключением команды останова или наступления прерывания, все описанные действия циклически повторяются.
После выборки команды останова ЭВМ прекращает обработку программы. Для выхода из этого состояния требуется либо запрос от внешних устройств, либо перезапуск машины.

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 271; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!