Множество возможностей для упущений



    Совершенно ясно, что количество возможностей для упущений прямо пропорционально тому же объёму возможностей для совершения дел праведности. Давайте рассмотрим некоторые примеры.

 

Домашний учитель, которому вверена ответственность за обучение семей, не должен отстраняться от своих обязанностей, или иными словами, должен исполнять задание. Наказание за невыполнение гораздо более серьёзно, чем он думает. Этот учитель будет нести ответственность за различные трудные ситуации, возникающие в той семье, забота о которой ему была поручена, ситуации, которые он, проявляя усердие в служении, мог бы предупредить.

 

Десятина – закон Бога и является обязательным для Его последователей. Не выполнять эту заповедь в её полноте значит допустить очень существенное упущение. Это прегрешение, а не просто малозначительный недосмотр.

 

Суббота – святой день, предназначенный для того, что свято и достойно. Отстранение от работы и развлечений хотя и является важной составляющей его распорядка, одного этого недостаточно.    

Субботний день призван быть средоточием конструктивных помыслов и дел и, если кто – то поддерживает его святость только отдавая дань праздности, то он нарушает его. Относится к Субботе уважительно, значит искать руководства Господа вставая на колени в смиренной молитве, заниматься подготовкой уроков, уделять время изучению Евангелия, спокойному размышлению, духовно обогащающему чтению, отдыху и сну, навещать больных и страждущих и присутствовать на всех мероприятиях, предназначенных святому дню. Несоблюдение достойного порядка Субботы будет причислено к грехам упущений.

 

Брак– ещё один пример. Господь сказал, что ни мужчина без женщины. ни женщина без мужчины в Господе. Иными словами, вступление в брак является обязанностью, точно так же как это является и возможностью. Каждый нормальный человек должен найти себе подходящего спутника и запечатать свой союз с этим человеком навечно в храме Господа. Отступление от этого правила – есть непослушание и грех упущения, если только, конечно, вы не предприняли всё, что в ваших силах для исполнения повеления.

 

Вступление в брачный завет служит подтверждением того, что человек никогда не будет виновен в жестокости или неверности, которые могут лишить его самых великих благословений обещанных тем, кто чтит свои брачные заветы Он должен стремиться стать совершенным мужем и совершенным отцом, делая всё возможное для того чтобы его семейные взаимоотношения стали такими, какими их хочет видеть Бог. Те же обязательства возлагаются и на жён.

 

Дальнейшая ответственность в браке связана с заповедью размножаться и наполнять землю, кое повеление так же исходит от Господа. Отказ или уклонение от приведения детей в этот мир является ошибкой упущения. Понятно, что это обязательство включает в себя не просто дар физического рождения ребёнку. Родители, которые сводят заботу о своём потомстве только к обеспечению их пищей, одеждой, оплатой за учёбу и развлечения, так же не удовлетворяют все требования своего родительского долга. До тех пор пока матери и отцы не прилагают все силы для того чтобы, как путём своего личного примера, так и с помощью позитивного вербального метода, научить своих детей молиться и ходить праведно перед Господом, нельзя сказать, что они выполняют свои великие родительские обязательства. Повседневное течение семейной жизни, при наличии правильного направления и руководства, которое отвечает за преклонение колен в совместной семейной молитве утром и вечером, домашнее обучение и семейные домашние вечера, даёт почти полную гарантию того, что дети этой семьи вырастут в стойких дочерей и сыновей Бога, достойных возвышения и жизни вечной. Присутствие какого-либо эгоизма со стороны родителей, который мог бы лишить детей подобного воспитания, было бы отнесено на счёт греха упущения, того за который нужно отвечать перед Великим Судьёй, когда время суда настанет.

 

Проповедование и предупреждение наших ближних о святости Евангелия – заповедь, изошедшая от Господа: «… И каждому предупреждённому человеку надлежит предупредить ближнего своего.» (У и З 88:81.) Совсем недавно живущий Пророк подчеркнул «Каждый член Церкви – миссионер.» Пассивное наслаждение всеми привилегиями Евангелия и Церкви, не делясь ими с другими детьми Бога рассматривается как серьёзный грех упущения.

 

Подобно и грехом упущения считается и несоблюдение закона поста. В 58 – ой главе Пророка Исайи, Господь дал обещания щедрых благословений тем, кто поститься, чтобы помогать нуждающимся. Он обещал свободу от печалей, свободу от рабства, и благословение мира. Вдохновение и духовное руководство так же приходят в ответ на праведность и приближение к Небесному Отцу. Уклонение от участия в этом деле истины лишит нас обещанных благословений.

 

Подумайте о Десяти Заповедях. Кто-то относится к ним негативно, кто-то позитивно. Эти законы имеют неоспоримую значимость. Недостаточно просто воздерживаться от создания других, каменных, деревянных или золотых богов, нужно со всем своим сердцем, мощью, разумом и силой активно проявлять свою любовь в служении истинному и живому Богу.

 

Утверждение «ты не должен» подразумевает так же повеление «ты должен». Недостаточно просто избегать поклонения творениям рук человеческих – на людей возложено обязательство преклонятся в смирении пред нашим Отцом Небесным и служить Ему. Недостаточно всего лишь не порочить имя Божества, не богохульствовать и не допускать неблагоговейных мыслей о Нём, но человек с чувством уважения и обожания должен часто призывать имя Бога в личной, семейной и публичной молитве. Мы часто должны говорить о Нём и Его программе. Мы должны читать о Нём и Его делах.

 

Недостаточно того чтобы мы просто не убивали и не совершали каких – либо тяжких преступлений, мы должны защищать от них и других людей. В этом контексте, мы не только не должны совершать самоубийство, но несём ответственность за то чтобы беречь, защищать и продлевать свою собственную жизнь. Мы не только не должны не отнимать жизнь, а ответственны за то, чтобы давать её как путём физического рождения в этот мир детей, так и через направление людей посредством обучения к вечной жизни, проповедуя и всеми силами способствуя их достижению  исключительно этой цели.

 

Недостаточно просто воздерживаться от нанесения оскорблений родителям – мы должны почитать их. Недостаточно просто воздерживаться от прелюбодеяния. Нужно быть хорошим человеком: иметь незапятнанные руки, чистое сердце, и возвышенные мысли. Мы не просто не должны воровать, но, так же, обязаны и защищать имущество других. Мы нанимаем специалистов в сфере правопорядка и сотрудничаем с ними и с судьями; мы помогаем построить мир в котором зло невыгодно, неудобно и неприемлемо. Мы не просто никогда не должны лжесвидетельствовать в адрес своих ближних, но Священные Писания учат нас любить окружающих, служить им, хорошо отзываться о них, созидать их.

 

Относительно зависти Господь внёс определённую ясность, которая говорит, что правильно не только не желать ничего принадлежащего другому человеку, а с радостью делиться нашим собственным имуществом. Наши благие дела, наши пожертвования от поста, наша программа десятины, наша миссионерская работа – всё это включает в себя элемент воздаяния части своих благословений в пользу тех, кто менее удачлив.    

Оправдания несостоятельны

 Многочисленны и разнообразны оправдания грехов упущений и все они несостоятельны. Главной причиной отстранённости является нежелание быть причастным. В случае с одним, теперь уже известным инцидентом, произошедшим пару лет назад, многие люди в Нью- Йорке стали свидетелями страшного нападения на одну молодую женщину, которая кричала, зовя на помощь, но ни один человек не предпринял никаких попыток, чтобы помочь ей, или хотя бы позвонить в полицию. Подобно этому, многие люди пройдут мимо сцены дорожного происшествия, даже не выяснив могут ли они облегчить страдания раненых или доложить патрульному.

     

В притче о добром Самарянине священник и левит были наибольшими грешниками. Они обнаружили человека в состоянии крайнего бедствия, нуждающегося в той помощи, которую эти люди могли бы ему оказать, а вместо этого, они перешли на противоположную сторону улицы, избегая участия.  Если бы он умер, какая – то часть вины за такие последствия легла бы на них. Ответственность за дополнительные страдания подвергшегося нападению, связанные с тем, что проходящие оставили его без помощи, так же была бы возложена на их головы.

 

Пилат пытался смыть со своих рук ответственность защищать Христа, или хотя бы за гарантию справедливости. Он сказал разъярённой толпе: «Я не нахожу в Нём никакой вины.» Тем не менее, повелел бичевать Учителя и позволил солдатам унижать Господа и смеяться, одев на Него терновый венец, и,  облекши в багряницу, бить и плевать на Него. Какой толк был в той воде? Как Пилат мог очистить себя от ответственности за распятие публичным омовением рук или объявлением: «Невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.»? (От Матфея 27:24.)

 

 Аналогично и член Церкви, перекладывающий ответственность на других, будет подвержен большому спросу. Есть много таких, кто говорят: «Моя жена делает Церковную работу!» Другие: «Я просто не религиозен», - словно от большинства тех, кто служат и выполняют свой долг, это не требует никаких усилий. Бог благословил нас талантами и временем, уникальными способностями и возможностями развивать эти способности, участвуя в Его работе. Потому Он и ожидает от нас многого, от нас, благословлённых особыми привилегиями, Его детей. Притча о талантах – драгоценное изложение великой истины, вобравшее в себя смысл многих отрывков Священного Слова, содержащих описания благословений обещанных тем, кто усерден, и наказаний за лень. (СМ. От Матфея 25:14-30.) Из неё мы узнаём, что люди, которые отказываются посвящать свои таланты служению замыслам Бога, должны быть готовы к тому, что  могут быть лишены своего потенциала в пользу тех, кто более достоин. Подобно непродуктивному дереву смоковницы (См. От Матфея 21:18-20.) их бессмысленные жизни будут прокляты. В день суда они услышат эти же опустошающие слова:

                  

                 … Лукавый раб и ленивый!...Надлежало тебе отдать серебро моё торгующим…

            Возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов…

                А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

 

                                                                                                       (От Матфея 25: 26-29,30)

 

     

 

Уместно покаяние

Да, у грехов упущений есть много схожего с явными, уже совершёнными грехами. Как мы видели, одна их общая черта - они позволяют осудить виновного. Столь же истинным, но более воодушевляющим есть то, что «положительные» заблуждения, связанные с ленью или недостаточно старательным служением, могут быть исправлены благодаря покаянию и перемене апатии на усердие и благословению Божьего прощения. А последовавшего этому безотлагательно, ожидает великая награда вечности:

 

         Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю;

    войди в радость Господина твоего.

 

                                                                                                         (От Матфея 25:21)

  

               

 

  

 

  

 

 

                  


[1] Charles Steizl, Utah Labor News, 12 декабря 1937


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 155; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!