Мы вступили в завет действовать



Nbsp;                                                                               VII                                             Грехи упущения                                                                                                                       Часто бездействие является большей                                                                                                                   ошибкой чем действие.                                                                                                                                                                             Марк Аврелий                                                                                                                                                                                                                                                                                  До сих пор мы, обсуждали уже совершённые  действия, которые в принципе, относятся к явным грехам: неправильные поступки, мысли и так далее. В этой главе будет рассмотрена иная категория ошибок – это грехи упущения – бездействие в отношении того, что правильно. Последствия как одного так и другого достаточно серьёзны не только сами по себе, но ещё и потому что одно вытекает из другого, находясь в тесной взаимосвязи. Например, рыбная ловля по воскресеньям будет считаться неправильным действием, поскольку оно влечет за собой игнорирование Причастного собрания; и наоборот, простое отсутствие на Церковном собрании в эти  дни, спустя какой-то период времени может побудить человека проводить воскресенья в занятиях несоответствующих  святости субботы, в таких, например, как рыбалка. И в том и в другом случае победителем остаётся Сатана.  

Дела праведности

  

Достаточно часто люди склонны определять степень своей праведности только лишь отсутствием в их жизни того что неправильно, словно пассивность является смыслом существования. Но Бог создал  «как то, что действует так и то, что подвергается действию» (2 Нефий 2:14), и человек относится к первой категории. Он не исполняет цели своего сотворения, если не действует, не действует в праведности. «Итак, кто разумеет делать добро и не делает,», -  предупреждает Иаков: «тому грех.» (Иакова 4:17.) А кто «разумеет делать добро» лучше чем Святые Последних дней?

В подтверждение предыдущего высказывания - слово упрёка Господа Святым за то, что они «совершили тяжкий грех» не последовав заповеди относительно строительства храма в Киртланде. (95:3.)

 

Зло духовной апатии

  

 Пожалуй, Иаков частично имел ввиду и грехи упущения в своём священном высказывании:

 

        Но горе тому, кому закон дан, да, кто имеет все заповеди Бога, подобно нам, и кто

    нарушает их и кто расточает дни своего испытания, ибо ужасно его положение!

 

                                                                                                           (2 Нефий 9:27. Курсив добавлен.)

  

Расточительство ничем не оправдывается, и особенно расточительство времени, наличие которого столь ограничено во дни нашего испытания. Нужно жить, а не просто существовать; нужно делать, а не только быть; нужно расти, а не только приспосабливаться. Иоанн Богослов оставил нам многозначительное послание:

 

        Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни

     и войти в [вечный] город воротами.

 

                                                                                                           (Откровения 22:14)

 

 Через того же пророка и апостола пришли слова осуждения Господом Лаодикийцев, которое, возможно, было вызвано тем же самым безразличием и апатией этих людей по отношению к вещам духовным, что свойственны некоторым членам Церкви и сегодня:

 

       Знаю твои дела; ты ни холоден ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч!

 

      Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

 

                                                                                                            (Откровение 3:15-16)

 

Символизм засохшей смоковницы (От Матфея 21:19) достаточно красноречив. Непродуктивное дерево было проклято за свою неплодность. Какое упущение для каждого в отдельности и для человечества в целом, если виноградная лоза не растёт, дерево не приносит плоды, душа не возвышается в праведном служении!

 

В этой связи, мать и отец, не прилагавшие никаких усилий, чтобы построить свою жизнь в соответствии с принципами Евангелия, не принимавшие участия в служении, не посещавшие Церковные собрания , игнорировавшие свои обязанности в Царстве, серьёзно согрешили. Они показали плохой пример своим детям, которые очень часто следуют по родительским стопам безразличия. Распространённым является тот факт, что родителям трудно осознать все последствия влияния их негативного примера до тех пор, пока не нанесён реальный вред, пока неплодность их духовного дерева не становиться очевидной для всех. Такие родители будут приведены к строгой ответственности.

 

Пассивность смертельна; прекратить действовать означает умереть. Здесь существует тесная параллель с жизнью физиологического тела. Если прекратить пить воду и принимать пищу, это приведёт к истощению организма и его гибели. Точно так же, без питания духа и разума, человек иссыхает духовно, а его ум становится тёмен. Чарльз Стейзл выразил это в таких словах:

 

          Что нужно сделать, чтобы заслужить проклятие? Ничего. Этого достаточно. Вы прокляты –  

      осуждены – просто если сидите сложа руки. Таков закон этого физического мира.

 

              И если вы будете находиться в состоянии бездействия достаточно долго, то никогда

      не сможете снова подняться. Если вы перестанете  поднимать свою руку высоко вверх,

      то вскоре она вообще станет бездвижна. Если вы  длительное время проведёте в темноте, где не

      сможете видеть своими глазами, то быстро ослепните.

 

            Существует определённый закон, от которого зависит умственное состояние человека.

      Если бы вы не упражняли свой мозг: никогда не читали, ничему бы не учились, ни с кем бы

      не  разговаривали, и не позволяли бы никому говорить с вами, ваш разум стал бы пуст, возможно

      вы сошли бы с ума.

 

          Самым ужасным наказанием для вас могли бы стать не двенадцать лет тяжёлого труда, а

   двенадцать лет уединённой изоляции.

 

        Существует закон духовности. Просто закройте своё сердце для всей истины, и через какое-то

   время вы не будете способны поверить ни во что – это самое страшное наказание за

    отказ принимать истину.

 

        Процесс разложения и смерти начинается тогда, когда человек закрывается от сил которые

  являются основой жизни.

 

       И дух, и разум, и тело поддерживают свою жизнь за счёт постоянной конструктивной

 деятельности. [1]

 

О духовной апатии, которую представляет собой это состояние, Президент Дэвид О. Маккей говорил в своём выступлении следующее:

 

 

        Опасностью этого века является духовная апатия. Подобно тому как тело нуждается в

      солнечном свете, в хорошем питании, в физических упражнениях и в отдыхе, так и духу человека

    необходимо сияние Святого Духа; он нуждается в  тренировке своих духовных функций; необходимо

    избегать зла, которое может нанести вред духовному здоровью, что является более опасным

    чем тифозная горячка, пневмония, или любое иное заболевание поражающее физическое тело.

 

Во время многочисленных собеседований о достоинстве, которые мне доводилось проводить с молодыми людьми перед их служением на миссии, я часто спрашивал их о том какие отметки они получали во время учёбы в школе или в колледже? В ответ многие, скорее робко, говорили, что могли бы постараться и лучше. Не побоюсь быть банальным сказав, что когда труд и усердие достигают совершенства, у греха не остаётся никаких шансов. В этой связи вспоминается комментарий Арнольда Беннета:

 

        Настоящая трагедия, это трагедия человека, который никогда в своей жизни не прилагал все

    свои силы для достижения какой-то цели,  который никогда не пытался узнать на что он способен,   

    который никогда не вставал в полный рост.

 

С родительским удовлетворением, следует отметить, что многие из тех молодых людей, вдохновлённые служением на миссионерской ниве, зажглись стремлением, и, по возвращении в тот же самый колледж, улучшили свои оценки.

   

 

 

Мы вступили в завет действовать

Креститься - значит вступить в завет действовать. Но отказ от крещения, тогда как  человек убеждён в том, что эта работа священна, будет являться грехом упущения, который повлечёт за собой последствия за невыполнение  этого условия. Десятки тысяч людей, познакомившись с Евангелием, не хотят вступать в завет крещения, находя себе мелочные оправдания. Это - самый серьёзный грех. Господь сказал Никодиму, что ни он, ни кто иной,  даже не увидят Царства Бога, если они отвергнут необходимость таинства крещения.

 

Заветы, в которые мы вступаем с Богом, содержат обещания делать: нетолько воздерживаться от совершения каких-либо неверных поступков, но творить праведность и избегать зла. Дети Израиля заключали такие заветы через посредничество Моисея, при этом произнося: «Всё, что сказал Господь, исполним.» (Исход 19:8, курсив добавлен), но стоило Моисею отвернуться, как они тут же нарушали свои обещания. снова поступая неправильно.     

Входя в воды крещения, мы берём на себя такое же обязательство и затем возобновляем его принятием причастия. Не почитание этого завета, отказ от служения или от принятия ответственности, или приношение меньшего чем наилучшее, будет являться грехом упущения. Так же, мы не можем безнаказанно стремиться к тому чтобы избавиться от этих обязательств, как это произошло с одним сбитым с толку мужчиной, который написал мне следующее:

 

      Буду признателен, если Вы вычеркнете моё имя из списка членов Церкви. Я нахожу её запреты

  и требования слишком строгими.

 

      Я не способен согласиться с четырьмя «нет»: чай, кофе, табак, алкоголь. Отказ от того, что

 хочется доставляет мне больше неудобств, чем я могу справиться. Так же, мой характер требует

 приятия толпы, и я чувствую себя дискомфортно, когда не могу наслаждаться тем же, что и мои

 друзья. Ещё, мне сложно уделять от трёх до пяти часов своего времени по воскресеньям и десятую

 часть своего дохода. Это противоречит моей сущности - но некоторые люди с этим справляются.

 

Отказ действовать в то время, как человек вступил в завет о том что он будет деятельным, избегание ответственности в Царстве, навлекает на себя неминуемое осуждение. Эта ситуация приводит на ум притчу Спасителя о двух сыновьях:

 

           А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал:

      «сын! пойди сегодня работай в винограднике моём».

 

          Но он сказал в ответ: «не хочу»; а после, раскаявшись, пошёл.

 

           И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «иду, государь», и не пошёл.

 

          Который из двух исполнил волю Отца?   

           

 

                                                                                                              (От Матфея 21:28-31)

 

Уклонение от служения, когда ты к нему призван, соответствует и греху упущения и является уже совершённым грехом. Определённо, это грех упущения – принять ответственность, заключить завет с Господом, а затем не выполнить работу настолько хорошо, насколько это возможно. Подобный человек не следует тому свету, который видит – тот же грех, осуждал Спаситель в фарисеях, к ним же причастны и все, добровольно делающие выбор в пользу тьмы или меньшего света.

 

              И сказал Иисус: на суд пришёл я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали

         слепы.

 

             Услышав это некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: Неужели и мы слепы?

 

            Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите,

         что видите, то грех остаётся на вас.

 

                                                                                                               (От Иоанна 9:39-41)  

 

Носители Священства Мелхисидекова и те, кто получили свои храмовые обличения дали ещё более ответственные и конкретные обещания, связанные с обязательством действовать – творить праведность. Господь описал взаимные святые обещания между Небесным Отцом и носителями Священства как «клятва и завет», о чём будет говориться подробней в последующей главе. Здесь достаточно сказать, что носитель Священства нарушает завет не только явно преступая какую – либо из заповедей, но и не выполняя свои обязанности.  Соответственно, чтобы нарушить этот завет достаточно просто ничего не делать.

 

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 143; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!