Проповедование Евангелия другим способствует покаянию



 

Послушание заповедям включает в себя множество действий ожидаемых от верующего, и вышеупомянутые являются лишь некоторыми из этих действий. Добрые поступки в целом, сопровождаемые конструктивными взглядами – это именно то, что нужно. В качестве дополнения, хорошим способом нейтрализации последствий греха в своей жизни является проповедование Благой Вести другим людям, тем, кто сейчас не наслаждается её учением. Этим светом Евангелия можно делиться как с неактивными членами Церкви, так и с не принадлежащими к ней. Пожалуй, последний вариант наиболее распространён. Обратите внимание на взаимосвязь, показанную Господом, между отпущением грехов и принесением свидетельства относительно работы последних дней:

 

          Ибо Я прощу вам грехи ваши с этой заповедью: Пребудьте с непоколебимым

    разумом в торжественности и в духе молитвы, свидетельствуя всему миру о том,

    что сообщается вам.

 

   (У и З 84:61. Курсив добавлен.)

 

С другой стороны, Господь разочарован многими теми, кто не хотят свидетельствовать согласно Его словам:

 

Но некоторыми Я недоволен, ибо они не открывают уст своих, но скрывают талант,

который Я дал им, так как имеют страх перед людьми. Горе таким, ибо гнев Мой возгорелся

 против них.

                                                                                                          (У и З 60:2.)

 

Этот упрёк относительно отказа приносить своё свидетельство, особенно касается тех, кто стремится преодолеть и нейтрализовать свои смертные грехи. Особого внимания заслуживает стих, данный через Пророка Джозефа Смита в 1831 году, и адресованный ему самому и его друзьям старейшинам относительно дороги в Сион. Обращаясь к ним, Господь сказал:

 

Тем не менее, благословенны вы, ибо свидетельство, изречённое вами, записано на Небесах,

чтобы ангелы могли смотреть на него; и радуются они за вас, и грехи ваши прощены вам.

 

                                                                                                           (У и З 62:3.)

 

Здесь Он обещает прощение грехов тем старейшинам, которые были доблестны в проповедовании и в свидетельствовании.

 

Мы можем быть уверенны, что и Небесный Отец  и Ангелы радуются за тех членов Церкви, кто, со всем усердием преодолевая свои грехи, и, частично, благодаря искренним стараниям поднять духовный уровень своего окружения свидетельствованием о восстановленном Евангелии, получают прощение.

 

Ещё одно высказывание Господа, на этот раз данное через Иакова, подтверждает значимость свидетельствования в процессе покаяния. Эта духовная убеждённость, которая растёт и укрепляется когда один человек делится ею с другими, называемая свидетельством, обретается изучением, молитвой и соблюдением заповедей. Иаков говорит, что участвуя в миссионерской работе по спасению душ человеческих, принося спасение людям, мы освящаемся и сами:

 

Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,

 

Пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет

множество грехов.

 

(Иакова 5:19-20.)

 

 

Каждый, кто начинает свой длинный путь к освобождению от оков греха и зла найдёт утешение в высказывании Иакова. Мы могли бы применить эти слова как напоминание для кающегося, что каждое принесенное свидетельство, каждая произнесённая молитва, каждая его проповедь, каждый прочитанный кому- либо стих из Священных Писаний, любая его помощь на укрепление и поддержку других - все это укрепляет самого дающего, поднимая на более высокий духовный уровень.

 

Правильной мотивацией к миссионерской работе любого рода является, конечно же, любовь к окружающим, однако, сопутствующий эффект такого служения всегда заключается в его неоспоримом влиянии на жизнь того, кто служит. Тогда как мы становимся инструментами в руках Бога для перемены к лучшему жизней других людей, наши собственные души не могут остаться не возвеличенными. Невозможно помочь кому-то подняться на вершину холма, не забравшись туда вместе с тем кому Вы помогаете.

 

Не все из нас отправляются на миссию полного дня, где есть возможность делиться Евангелием множество раз принося своё свидетельство о его святости ежедневно. Но что действительно доступно всем членам Церкви, это – следовать вдохновенному совету Президента Дэвида О. Маккея, который звучит так: «Каждый член Церкви – миссионер.» Возможно, у вас есть соседи с которыми вы поддерживаете дружеские отношения и хорошие знакомые, не принадлежащие к Церкви. Проявляя искренний интерес и заботу об их благе, мы можем стремиться к тому, чтобы они приняли приглашение встретиться с миссионерами полного дня или с миссионерами кола.

 

Никому не следует беспокоиться по поводу своих навыков в преподавании, поскольку официально призванные миссионеры проходят специальный курс подготовки посвящённый правильному преподаванию Евангелия. А от каждого члена церкви ожидается, что он своим хорошим примером, как и личным свидетельством будет олицетворять радость, приходящую от понимания Евангельских доктрин и жизни в соответствии с ними, тем самым помогая людям, не принадлежащим к Церкви подготовиться к тому чтобы принять более официально е учение.

 

В дополнение к миссионерской работе, почти безграничные возможности служения по оказанию поддержки другим людям, приносящие благословения и самим добродетелям, существуют в кворумах Священства, в вспомогательных организациях и в программах общественной деятельности Церкви. Проводимые ежемесячно собрания свидетельств позволяют каждому поделиться своим духовным знанием. Упущение такой возможности означало бы отказ от благодати, способный покрыть совершенные нами ошибки и прегрешения

Вера и дела

К уже сказанному выше относительно важности добрых дел в процессе обращения от греха к праведной жизни, пожалуй, было бы уместным в нескольких словах коснуться идеи о спасении только лишь наличием у человека веры. Некоторым, не принадлежащим к нашей Церкви, в поддержку этой теории нравится цитировать стихи из Священных Писаний, написанные Павлом:

 

 

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:

 

Не от дел, чтобы никто не хвалился.

 

 

(К Ефесянам 2:8-9)

 

 

Одно из наиболее ложных учений порождённых Сатаной и подхваченных человеком, гласит что люди спасаются милостью Бога, что одно лишь наличие веры в Иисуса Христа уже само по себе является залогом спасения. Учитывая существование ряда других дел, необходимых для достижения возвышения в Царстве Бога, такая позиция может игнорировать покаяние, являющееся неотъемлемым условием развития. Не требуя от человека никаких усилий для его собственного спасения, считая приемлемым небрежное служение и покаяние «на смертном одре» с его поверхностной, бессмысленной исповедью, она тем самым одобряет грех.

 

Члены Церкви очень кстати благословлены данными им в нынешнем веке Священными Писаниями, которые как нельзя лучше проясняют и этот и другие доктринальные вопросы, не оставляя никакого места для сомнений. Один отрывок из Книги Мормона, возможно написан с той же самой целью, что и приведённые выше слова Павла – обратить внимание на, или: пробудить в человеке чувство благодарности за благодатную возможность спасения, дарованную нам на условиях нашего послушания - просвещает понимание особенно ясно:

 

Ибо мы усердно трудимся для писания, дабы убедить наших детей, а также и наших братьев

уверовать во Христа и примириться с Богом; ибо мы знаем, что именно благодатью мы спасаемся,

после того, как сделаем всё, что можем.

 

                                                                                                       (2 Нефий 25:23. Курсив добавлен.)

 

Далее Господь подчёркивает следующий факт:

        И ничто нечистое не может войти в Царство Его; а потому ничто не входит в покой Его, кроме тех,

кто омыли одежды свои в крови Моей, через свою веру и покаяние во всех своих грехах и свою

верность до конца.

 

И ныне, вот эта заповедь: Покайтесь все вы, концы земли, и придите ко Мне, и креститесь во имя

Моё, чтобы вы могли быть освящены принятием Духа Святого, дабы вы могли предстать

незапятнанными предо Мной в последний день.

 

                                                                                                (3Нефий 27:19-20.)

 

Благодаря этому становятся очевидными два аспекта, ни один из которых в отдельности, не способен принести человеку спасение: благодать Христа, в частности, выраженная Его искупительной жертвой и личные усилия самого человека. Независимо от того насколько хороши дела того или иного из людей, он не смог бы спастись, если бы Христос не умер за его грехи и за грехи всего человечества. Соответственно, какой бы могущественной ни была спасительная благодать Христа, она не приносит благословения возвышения никому кроме тех, чьи дела находятся в согласии с учением Евангелия.

 

Конечно, необходимо понимать значение терминов, о которых мы говорим. Если под словом «спасение» подразумевать только спасение или искупление от физической смерти, то тогда «благодати Бога достаточно». Но если слово «спасение» означает возвращение в присутствие Бога, где возможно вечное развитие, вечное возрастание и достижение состояния божества, то для этого, несомненно, нужна «благодать Бога» та самая, о которой сказано в Священных Писаниях, плюс- личная чистота: отказ от того, что является злом и исполнение добрых дел, на важность которых столь часто обращал внимание в своих проповедях и Спаситель, и Его Апостолы и Пророки.

 

Очень немногие, если вообще таковые есть, понимали эти вопросы лучше Апостола Павла, который был бы удивлён, узнав, что его словам приписывают совершенно иное толкование. На протяжении всего своего Писания он обращает особое внимание на то как важны дела праведности. Он проповедует против различного рода грехов, призывая к покаянию и подчёркивая, что прощение является неотъемлемой составляющей спасения.  В своём Послании к Римлянам он заявляет, что «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков.» ( К Римлянам 1:18.) Он не просто осуждает всё злое, но так же и заверяет, что Бог воздаст каждому по делам его.» (К Римлянам 2:6.) Павел даёт обещание вечной жизни тем, «которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия.» (К Римлянам 2:7.) Апостол выделяет «что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут.» (К Римлянам 2:13.) И, как уже обсуждалось в этой книге ранее, он указывает на множество конкретных грехов и призывает покаяться в них.

 

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 167; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!