Принцип философской концепции
Философский взгляд на проблему необходимо имеет своё основание. И этим основанием является философская концепция разума. Только в понятиях и представлениях философия и функциональна. Она там получает своё развитие. Она там живая. (Пора привыкнуть к тому, что человек обладает живым разумом, основу которого составляют живые понятия.) Главное, чтобы эта концепция обладала своими истинными понятиями. Фальшивые понятия как кривые зеркала.
П. Философская концепция – это система активных знаний в виде системы истинных философских понятий и представлений разума. Это философская мудрость. Принцип философской концепции (1.5.0) 63
«Мудрость» это благозвучный термин, обозначающий знания человека, обладающего широким и истинным кругозором. Тогда как человека, который знает всё, но знания его не истинны, называют болтуном.
2009-02-04
Принцип философского понятия
П. Философское понятие – это образно-речевая модель типа его предмета, представленная в виде активных знаний разума. Философские представления о подобных предметах необходимо входят в содержание своего (одноименного) понятия как примеры, как факты философского опыта. Принцип философского понятия. (1.5.0) 64
|
|
Каждое понятие философской концепции это своеобразная совокупность определений своего предмета.Это существенный элемент философской концепции. Это ячейка алмазной сети метафизического сознания.
2009-02-04
Принцип акта сознания
П. Любой акт понимания образа воспринимаемого или мыслимого предмета -- это акт возбуждённого состояния понятия этого типа предмета. Это акт сознания этого образа. Беспредметного сознания необходимо не бывает. Принцип акта сознания. (1.5.0) 66
Человек понимает понятиями. А как тогда прикажете понимать то, что даже такой простой термин как «понимание» сегодня является проблемным.
2009-02-04
Принцип сознания
Пассивные (не возбуждённые) понятия ничего не осознают и к элементам сознания не относятся.
П. Поток актов сознания – это всегда и необходимо есть поток последовательных вспышек активности различных понятий при определении (понимании) образов «своих» предметов в восприятии, мышлении и интуиции. Этот поток называется сознанием. Принцип сознания. (1.5.0) 67
|
|
Рецептор ощущает. Понятие чувствует. Чувство «своего» образа в восприятии или в мышлении – это возбуждённое состояние этого понятия. Здесь всё предельно ясно и без теории.
2009-02-04
Принцип имени понятия
Имя понятия – это и его активный чувствительный речевой признак, это одновременно и активный элемент ядра этого понятия. (Такова его «двойная» конфигурация.)Оно способно перейти в возбуждённое состояние при появлении (в восприятии, мышлении или в интуиции) образа одноимённого ему термина. И уже активности только этого признака достаточно для «включения» краткого акта активности ядра своего понятия.
П. Имя понятия – это всегда и необходимо есть и его центральный чувствительный речевой признак, и одновременно активный элемент ядра этого понятия. Принцип имени понятия. (1.5.0) 71
|
|
Повторяю: Имя понятия – это его чувствительныйименной признак плюс имя ядра. Своими активными чувствительными именами обладают и входящие в это понятие представления.
2009-02-04
Принцип речевого мышления. (Идея Гегеля)
Вот как передать образ при вербальном общении? Вы об этом задумывались? Если сравнить объём данных имени предмета и его одноимённого представления или понятия, то получится один к тысяче, а то и более. Впервые это явление было исследовано Гегелем, хотя о данных он, разумеется, ничего не мог знать.
П. Мышление именами предметов тысячекратно экономнее мышления смыслами одноимённых понятий, что является необходимым основанием возникновение и речи, и разума. Принцип речевого мышления. (Идея Гегеля). (1.5.0) 75
В общем, имя ни в коем случае нельзя путать с термином. Главное, место имени всегда в разуме.
2009-02-04
|
|
Принцип ассоциации
Широкий смысл предмета совершенно не нужен для его распознания. Как мы убедились, он только мешает распознанию. С распознанием образа «своего предмета» успешно справляется и одно понятие. Широкий же смысл предмета нужен только при решении некоторой проблемы.
П. Ассоциация – это родственные понятия, связанные с центральным понятием ассоциации на основе одного или нескольких своих подобных чувствительных признаков. Центральное понятие ассоциации находится в возбуждённом состоянии так долго, как долго на него направлено произвольное внимание разума. Родственные же понятия обладают только теми своими возбуждёнными чувствительными признаками, которые одноимённы признакам центрального понятия. Ассоциация возникает и существует столько, сколько произвольное внимание разума направлено на её центральное понятие. Принцип ассоциации. (1.5.0) 80
Разуму «видны» связи ассоциированных понятий по их возбуждённым признакам. И он перемещает внимание с одного понятия ассоциации на другое по мере решения задачи. Ассоциация это действительная основа и мышления, и интуиции. Без истинной теории ассоциации правильное объяснение механизмов интуиции и мышления совершенно невозможно.
2009-02-04
Закон ума
Здесь вполне уместен вопрос, а что же такое ум? Нет ничего проще.
П. Ум – это умеющий (умелый, сообразительный) разум. Истинные понятия и представления являются необходимым условием этого качества ума, ибо фальшивые понятия – это кривые зеркала сознания. Это разум, способный к точному, быстрому, простому и истинному выводу. Тогда как просто разум – это психический орган, содержание которого составляют понятия, представления и логические органы разумного восприятия, мышления и управления разумным поведением. Закон ума. (1.5.0) 82
Бывает праведный или злой ум – здесь всё зависит от содержания понятий его нравственной концепции (совести).Умный, или глупый – это пределы диапазона значений качества «умный». Шкалу этого качества можно задать или рядом лингвистических значений, или рядом численных коэффициентов от 1 (совершенно умный) до 0 (совершенно глупый).
2009-02-04
Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 346; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!