Принцип применения истины
П. Любой предмет истины необходимо конкретен, но он необходимо принадлежит виду себе подобных. Значит, если есть истина о некотором предмете, то она в определённой степени необходимо соответствует каждому предмету его вида. Принцип применения истины. (1.2.7) 17
Применение истины правомерно к предметам подобным её предмету. Выражение «подобное познаётся подобным»нередко встречается у многих древних философов. Собственно, научное знание для того и создаётся, чтобы истины и истинные принципы исследованных предметов можно было применять к новым фактамподобных предметов. А уже только потом из этого возникают фрагменты нового научного знания.
2009-01-06
Закон разумного восприятия (Идея Эмпедокла)
П. Только истинные понятия и представления предметов являются основаниями адекватного разумного восприятия подобных предметов. Закон разумного восприятия. (Идея Эмпедокла.) (1.2.7) 18
Подобное познаётся подобным. И не имея понятия предмета, подобного воспринимаемому предмету, воспринимаемый предмет мы видим как неизвестный. Фальшивые же понятия работают в восприятии как кривые зеркала.
2009-01-06
|
|
Закон мышления (Идея Аристотеля)
П. Понятия и представления есть необходимые основания мышления (внутреннего рассмотрения). Предметы процесса мышления – это существующие впечатления, представления и понятия. Предмет мышления при этом необходимо находится в центре произвольного внимания разума. Закон мышления. (Идея Аристотеля.) (1.2.7) 19
Истинные понятия и представления являются основой правильного мышления. Ведь что такое мышление? – Это формирование мысли. А мысль есть формируемое разумом новое знание. «Размышляющей душе представления как бы заменяют ощущения.» (Аристотель. Соч. в 4-х т. Т. 1. М., «Мысль», 1975. О ДУШЕ. Стр. 438.) (1.2.7.)
2009-01-06
Закон интуиции
П. Интуиция – это правильное и глубокое понимание предмета сразу, но не одним понятием, а их ассоциацией. Где главное понятие ассоциации – это понятие этого предмета, а другие, ассоциированные понятия -- это понятия, родственные главному и связанные с ним несколькими одинаковыми признаками. Истинная интуиция необходимо требует истинных понятий. Закон интуиции. (1.2.7) 20
|
|
Понимание присуще и восприятию, и мышлению. Оно основано на мгновенной автоматической реакции понятия на «свой» предмет. – Это сотые доли секунды. А вот интуиция, интуитивное понимание предмета, так это уже работа не одного понятия, а ассоциации понятий. Она не мгновенна как понимание, но и не так длительна, как мышление.
2009-01-06
Закон непротиворечивости истинных знаний
П. Факты, истины и истинные принципы теории принципиально не способны противоречить друг другу. Закон непротиворечивости истинных знаний. (1.2.8) 21
Нет причин для их противоречий. А если теоретик истины не связал так, как их предметы существуют в Бытии, то истины здесь ни при чём. Свойство непротиворечивости истин заметил Аристотель: «Исследовать истину в одном отношении трудно, в другом легко. Это видно из того, что никто не в состоянии достичь её надлежащим образом, но и не терпит полную неудачу, а каждый говорит что-то о природе и по одиночке, правда, ничего или мало добавляет к истине, но, когда всё это складывается, получается заметная величина». (Аристотель. Соч. Т. 1. М., «Мысль» 1975. С. 94.)
|
|
Добавление же к истине фальши заметной величины вовсе не производит.
2009-01-09
Главный закон познания
Марксистская философия придумала абсолютно не существующую «абсолютную истину». Тогда как в действительности роль т.н. «абсолютной истины» играет теория предмета. В теории разные истины подобных предметов связаны таким образом, как будто они возникли от одного предмета. Не истинные теоретические модели к существующим знаниям ничего не прибавляют. Говоря проще, без знания подобных предметов, мы каждый предмет будем видеть как неизвестный. – Что присуще только младенцам.
П. Подобные предметы необходимо обладают подобным содержанием, а значит, и многими подобными признаками. На основании чего многие истины о подобных предметах есть действительные и необходимые основания истинной теоретической модели типа предмета. Главный закон познания. (1.2.9) 22
Предмет существует в Бытии. Например, некоторый материальный объект в высокой степени понятен только тогда, когда есть истины об его содержании, об его связях с другими предметами, об его изменениях, об его количествах и качествах. Предмет понятен, когда он понятен в ситуации (в связях) и в содержании (в своей сущности). Иначе он выступает только как явление.
|
|
2009-01-09
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Системное содержание научного знания
Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 402; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!