Апория (определение), доказательство Зенона об отсутствии многого.



АПОРИЯ. (греч. aporia, букв. - безвыходность), трудная или неразрешимая проблема, связанная с возникновением противоречия

Ахилл и Черепаха

Предварительные условия. Ахилл и черепаха стоят на дороге на расстоянии L друг от друга. Они одновременно начинают двигаться в одном и том же направлении (Ахилл бежит изо всех сил, а черепаха ползет со своей черепашьей скоростью).

Тезис. Ахилл никогда не догонит Черепаху.

Доказательство. Чтобы догнать Черепаху, Ахилл должен сначала пробежать расстояние L, которое отделяло его от Черепахи до начала движения. Но за это время Черепаха успеет пройти какое-то расстояние L'. Следовательно, чтобы теперь догнать Черепаху, Ахилл должен сначала пробежать расстояние L' и т.д. Но так как пространство делимо до бесконечности, то между Ахиллом и Черепахой всегда найдется пусть бесконечно малое, но все-таки расстояние, которое еще надо пробежать Ахиллу.

Вывод. Ахилл никогда не догонит Черепаху.

Таким образом, допускаем ли мы бесконечную делимость пространства или существование неделимых интервалов пространства, можно сделать вывод о невозможности движения.

Какую проблему решал Зенон Элейский?

Он пытался доказать противоречивость концепций движения, пространства и множества

126. Плюсы и минусы философии Фалеса.

+ отважился ответить на вопрос мифологии(предпосылка) что есть судьба? Достойно познать одно = вода:

- вода: стихия природы «–» не исчерпывает всё

127. Плюсы и минусы философии Анаксимандра.

+ Решил проблему Фалеса.Первый об «архе»-первоначало. Критика Фалеса, архе не может быть определенным, ограниченным одно, первоначало- беспредельное-апейрон( это относится ко всему.

-Проблема: как все определить из неопределенного , беспредельного?Необходимо что-то определенное

128. Плюсы и минусы философии Анаксимена.

+ решил проблему Анаксимандра. Первоначало – определенное и неопределенное – единство определенного и неопределенного. Анаксимен: “Первоначало – бесконечный воздух”.

«Архе» одновременно и определенное (воздух) и беспредельное(апейрон)

- Неограниченное в самом себе ограниченное, проблема: что есть это ЕДИНСТВО? Ответил Пифагор.

129. Историческое и действительное начало классической философии.

Историческое начало= философия Фалеса, а действительное начало - философия Парменида.

Различие: Фалес только мудрец, но не философ.

Парменид и мудрец и философ, т.к. первый определил предмет КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ как бытие и мышление есть одно. Мыслим только бытие.Бытие только мыслимое. Единство бытия и мышления есть ИСТИНА. ЭТО ТО ЕДИНСТВЕННОЕ ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ КЛАССИКА.

Объектом классической философии является только мышление (но мышление бытия) его содержание и форма. Содержание мышления есть содержание бытия.

130. Что такое мнение, по Пармениду, и каковы его причины?

Мыслить, постигать умом можно только бытие (всеобщее, единое). Мнения воспринимают только небытие (ничто для мышления: многое, движение)

а)Причина: в путанице бытия и небытия.

б)Причина мнений в чувственном восприятии действительности. (6)«…невежды, Люди о двух головах,.. Те, кому быть и не быть, — одно и то же и вместе

Не одно и то же: всему у них путь есть попятный».

131. Дурная бесконечность – это форма математической бесконечности, которая не имеет своего конца.

Это форма линии, мир един, но опытные науки открывая законы, не могут отразить это единство. Т.к эти законы открываются по логике дурной бесконечности, а у нее нет конца.

Наука мыслит в понятных понятиях у которых у Платона нет ни начала, ни конца.

Каждые 15 лет идет удвоение знаний о мире.

Первопричина единства мира в истинной бесконечности.

132. Истинная бесконечность – это философская бесконечность, у которой начало и конец соединяются.

Истинная бесконечность – змея, кусающая свой хвост или начало и конец совпадают.

ЭТА БЕСКОНЕЧНОСТЬ ПО ФОРМЕ ЕСТЬ КРУГ

Отец диалектики (Платон). Платон изложил диалектику в виде истинной бесконечности.

133. Круг диалектики (Платон). Вещи – эйдосы вещей(роды) – идея(роды родов) – эйдосы идей(категории диалектики) – вещи с позиции эйдосов вещей

Первоначальные вещи – вещь в себе, конечные – вещь для себя.

134. Круг диалектики (Пифагор) – монада – диада – триада, триада как монада в истине, круг замкнулся.

3 по Пифагору – познанная единица, совершенная единица.

135. Дух (определение Гегеля)–истина в себе и для себя. Если мы познаем окружающую природу с позиции науки логики, то получаем истину.

136. Круг диалектики (определение Гегеля) –Гегель пишет о том, что диалектика есть круг прямым текстом, выразив это категорией « в себе и для себя»

137. Круг диалектики – система Гегеля –«истинная же бесконечность, повернутая обратно к себе, имеет своим образом круг, достигшую себя линию, которая замкнута и всецело налична, не имея ни начального пункта, ни какого-либо конца»

138. Круг диалектики (Ксенофан) –Бог – совершенство – абсолют. Бог – начало и конец всему. Образ бога – шар.

139. Круг диалектики (Гераклит) –принцип диалектики – путь вверх и путь вниз. В древней Греции так бегали по стадиону, он был как дорожка. Гераклит – изложил движение в мысли

140. Круг диалектики (Демокрит) –Демокрита считают материалистом, т.е материя первична, а идея вторична – 100% логика. Атомы ДЕмокрита – не мельчайшие частицы физики, Атом – неделимая идея.

Эпикур – превратил идеи атомов в мельчайшие частицы. Атомы у Демокрита имеют разные формы. Одна из форм – вихри атомов.

Образ диалектики – идея замкнутая в себе.

141. Круг диалектики (Энтилехия Аристотеля) – энтилехия – вечный двигатель, движущийся в форме круга. Проявляется вечный двигатель в понятии времени.

Энтилехия – единство 4-х причин, переводится, как абсолютно реализовавшая себя цель.

Энтилехия – полностью реализует 4 причины Аристотеля.

142. Четыре причины Аристотеля и право

Истина права – есть вещь в себе и для себя, Право в себе – не знаем его сущность, Для себя – познали право.

Причина появления права в том, чтобы установить свободу, равенство и справедливость.

Сущность права – свобода, равенство, справедливость

Если государство реализует сущность права, то это государство становится правовым, которое реализовали свои принципы в жизни – энтелехия.

Аристотель исследовал 4 причины

1)       Материальная - указывает на то, из чего состоит данная вещь

2)       Формальная – что представляет из себя вещь, её образ, облик

3)       Целевая – указывает, какое предназначение этой вещи

4)       Действующая – как материя превращается в форму

143.Культура по Фрейду и значение в образовании

культура есть насилие. Без насилия никакой культуры у человека не сформируется.

144. Свобода (сущность права) –способность, возможность субъекта реализовывать свой жизненный потенциал и свои жизненные цели, возможность зависит от уровня материального состояния, а способность зависит от уровня развития мышления.

145. Равенство (сущность права) –Правовое равенство — это равенство свободных и независи­мых друг от друга субъектов права по общему для всех масштабу, единой норме, равной мере. Там же, где люди делятся на свобод­ных и несвободных, последние относятся не к субъектам, а к объек­там права и на них принцип правового равенства не распространя­ется.

146. Справедливость (сущность права) -Справедливо то, что выражает право, соответствует праву и следует праву. Действовать по справедливости — значит действовать правомерно, соответственно всеобщим и равным требованиям права.

147. Круг диалектики (Спиноза) -есть субстанция как причина самой себя (causasui),то, что существует через само себя и познается из самого себя. имеет свойства мышления и протяжения, т.е. всей реальности. Именуя субстанцию богом, или природой, Спиноза тем самым подчеркивает, что это не бог религий, не личность, наделенная сознанием, могуществом и волей, не творец природных вещей. Бог Спинозы – бесконечная, безличная сущность, главным определением которой является существование, бытие в качестве начала и причины всего сущего. Представление о слиянии бога и природы, которое лежит в основе учения Спинозы, называется пантеизмом.

148. Три момента логического в диалектике Гегеля – В энциклопедии философских наук в 79 параграфе Гегель выделил 3 момента логического. Фундамент круга диалектики.

А) Рефлексия, Б) Диалектика, В) Спекуляция.

Каждый момент выполняет определяющую функцию в составе целого круга.

149. Рефлексия –впервые её выразил Аристотель. Это когда мышление направлено на само мышление. Рефлексия – самоанализ, самосознание. Мы смотрим во внутрь себя в зеркало, то что мы видим внутри себя, то мы и есть на самом деле.

Пример рефлексии – логика. В логике мы размышляем о собственном мышлении и делаем оценку, правильно это мышление или нет.

Рефлексия По Гегелю –метод определения сущности, как видимости себя внутри себя.

150. Рефлексия в себя и в иное –в себя – это абстрактное тождество, Мы смотрим во внутрь себя в зеркало, то что мы видим внутри себя, то мы и есть на самом деле. В иное – Мой образ в зеркале и я реальный – есть различие. Это рефлексия в иное, но оно находится внутри себя. Помимо чего-то устойчивого есть нечто противоположное, т.е изменчивое. Если различие становится максимальным, то возникает противоположное началу А не А – это рефлексия в иное. Рефлексия в иное – деление себя на себя. В этом делении 2 конечных понятия.

151.Функция рефлексии в кругедиалектики –самоанализ, самосознание, размышление

152. Метод диалектики поГегелю –есть осознание формы, самодвижения его содержания.

2 формы: Первоначальная форма бытия А=А. В результате движения развития содержания А= не А.

153. Атрибут абсолюта– отношение первоначального содержания и нового содержания.

Атрибут абсолюта –возникновение мышления. Мышление выступает как 2-ое понятие абсолюта. Эту стадию Гегель назвал атрибут абсолюта. Если на 1-ой стадии был тезис – неподвижное бытие, то здесь возникает нечто иное, т.к движение уже началось.

154. Способ определения содержания абсолюта (на примере движения) -Если на 1-ой стадии был тезис – неподвижное бытие, то здесь возникает нечто иное, т.к движение уже началось. Здесь началось движение бытия. В процессе самодвижения содержания, бытия, содержание меняется, возникает иное. И если мы осознаем форму этого содержания, то мы определим абсолют.

155. Абсолют как всеобщее–абсолют – вся реальность, всё бытие. Абсолют есть бытие, кроме бытия ничего не существует.

156. Конкретное и абстрактноетождество – конкретное – тождество в целом, есть как равенство, так и неравенство. Т.к внутри идет самодвижение, то равенство всё больше начинает походить на неравенство. Абстрактное – выхватывает 1 момент сходства и равенства. А вещь – есть единство противоположного, в нем есть как равенство, так и неравенство.

157. Единство противоположного – это разные стороны вещи, имеют противоположные направления развития.

158. Спекуляция в философии –соединение противоположного.

159. Функция «диалектики» как момента круга диалектики –Диалектика фиксирует как устойчивый, так и изменчивый момент противоположного. Диалектика фиксирует момент антитезиса.

160. Когда зарождается мышление вкруге диалектики? Возникновение мышления. Мышление выступает как 2-ое понятие абсолюта. Эту стадию Гегель назвал атрибут абсолюта. Если на 1-ой стадии был тезис – неподвижное бытие, то здесь возникает нечто иное, т.к движение уже началось. Здесь началось движение бытия, содержание меняется, возникает иное.

161. Модус абсолюта -различные состояния, которые принимает единая субстанция; представляет собой переходную форму.

162. Функция спекуляции как момента круга диалектики – соединение противоположного. Разум соединяет разности, установленные рассудком.

163. Абсолют как конечноепонятие– в конце, мы знаем о содержании абсолюта(в абсолюте движется только бытие, а содержанием бытия является материя) и как это содержание развилось дальше, и в какой категории оно выступило. Дефиниция абсолюта–это определение, или новая категория диалектики. Высшая дефиниция абсолюта –дух.

 

1. Герменевтика

2. 6 аспектов герменевтики философии

3. Мудрость

4. Наука

5. Искусство

6. Трансцендент

7. Идеология

8. Этимология философии

9. Невежда

10. Мудрец, философ и диалектик, чем отличаются, их понятия.

11. Язык философии- категории, законы, принципы. Раскрыть понятия.

12. Истина

13. Философия- как наука.

объект, предмет, метод

14. 2 основных метода философии

15. Ложь

16. Движение

17. Язык философии

18. Черты научного знания

19. Философия как трансцендент

20. Философия как идеология

21. Философия как гуманитарное знание

22. Гуманизм

23. Этимология человека

_________________________________________________________________________________________

24. Ум

25. Принцип историзма по Гегелю

26. Мышление

27. Бытие

28. Понятие

29. Разум

30. Рассудок

31. Деизм

32. Теизм

33. Творчество

34. Эмпиризм

35. Опыт

36. Индукция

37. Дедукция

38. Монизм

39. Капитализм

40. Духовность

41. Духовные потребности личности

42. Духовные отношения

43. Общественное сознание, его уровни.

44. Структура общественного сознания

45. Познание

46. Объект познания

47. Субъект познания

48. Формы чувственного познания

49. Ощущение

50. Восприятие

51. Представление

52. Суждение

53. Умозаключение

54. Философия духа

55. Понятиедуха

­­­­­­­­­­_________________________________________________________________________________________

56. Душа

57. Миф

58. Мифологическая картина мира

59. Черты мифа

60. Судьба

61. Религия

62. Религиозная картина мира

63. Структура мировоззрения

64. Научная картина мира

65. Смысл жизни и другие цели человека

66. Философская картина мира

67. Основа философского мировоззрения

68. Мировоззрение здравого смысла. Основа

69. Деятельность

70. Мировоззрение

71. Субъективный дух

72. Объективный дух

73. Абсолютный дух

74. Содержание и форма мышления религии

75. Содержание и форма мышления науки

76. Содержание и форма мышления философии

77. Сознание

78. Самосознание

79. Реальность

80. Информация

81. Пространство

82. Время

83. Всеединство

84. Формы общественного сознания

85. Движение и его формы

86. Основной вопрос философии

87. Конкретность

88. Единство многообразного

89. Всеобщее

90. Общее

91. Онтология

92. Гносеология

93. 3 направления познания

94. Сенсуализм

95. Эмпиризм

96. Рационализм

97. Материализм

98. Материя

99. Познаваем ли мир?

100. Что первично в этом мире?

101. Эстетика

102. Либидо

103. «Оно»

104. «Я»

105. «Сверх-Я»

106. Совесть

107. Единство энтропии и информации

108. Единство реальности и информации

109. 2 подвопроса основного вопроса философии

110. Идеализм

111. Субъективный идеализм

112. Объективный идеализм

113. Основные этапы развития классической философии

114. Как понимать бытие и мышление

115. Вещь в себе (По Канту)

116. Определение диалектики (Энгельс, Ильенков, Гегель)

117. Форма

118. Содержание

119. Классическая философия

120. Милетская школа. 3 философа

121. Пифагорейская школа

122. Число

123. Плюсы и минусы философии Пифагора?

124. Единица в себе? 1 для себя? 1 в себе и для себя?

125. Философы милетской школы какую проблему решали?

126. Философы элейской школы какую проблему решали?

127. Какую проблему решил Ксенофан, какая аналогия со всеобщим и особенным бытием?

128. Апория (определение), доказательствоЗенона об отсутствии движения.

129. Апория (определение), доказательство Зенона об отсутствии многого

130. Какую проблему решал Зенон Элейский?

131. Плюсы и минусы философии Фалеса

132. Плюсы и минусы философии Анаксимандра

133. Плюсы и минусы философии Анаксимена

134. Историческое и действительное начало классической философии

135. Что такое мнение, по Пармениду, и каковы его причины?

136. Дурная бесконечность

137. Истинная бесконечность

138. Круг диалектики (Платон)

139. Круг диалектики (Пифагор)

140. Круг диалектики (Ксенофан)

141. Круг диалектики (Гераклит)

142. Круг диалектики (Демокрит)

143. Круг диалектики (Энтилехия Аристотеля)

144. Круг диалектики (Определение Гегеля)

145. Круг диалектики – система Гегеля

146. Круг диалектики (Спиноза) –

147. Свобода (сущность права) –

148. Равенство (сущность права) –

149. Справедливость (сущность права)

150. Культура по Фрейду и значение в образовании

151. 4 причины Аристотеля и право

152. Дух – определение Гегеля

153. Три момента логического в диалектике Гегеля

154. Рефлексия

155. Рефлексия в себя и в иное

156. Функция рефлексии в круге диалектики

157. Метод диалектики по Гегелю

158. Способ определения содержания абсолюта (на примере движения)

159. Атрибут абсолюта

160. Абсолют как всеобщее

161. Конкретное и абстрактное тождество

162. Единство противоположного

163. Спекуляция в философии

164. Функция «диалектики» как момента круга диалектики

165. Когда зарождается мышление в круге диалектики?

166. Модус абсолюта

167. Абсолют как конечное понятие

168. Функция спекуляции как момента круга диалектики


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 233; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!