Социальное значение гражданских зданий



Наземные постройки, имеющие помещения для работы, отдыха, учебы и т. д., называются зданиями. Следовательно, к зданиям относятся жилые дома, школы, театры, вокзалы, заводские цехи, теплицы и др.

 

Постройки технического назначения, такие, как мосты, плотины, заводские трубы, газопроводы, высоковольтные мачты и другие, относятся к сооружениям.

Различают несколько групп здании, в соответствии с их назначением:

гражданские - жилые и общественные здания (жилые дома, магазины, детские учреждения, школы, кинотеатры, клубы и т.п.);

промышленные - для размещения производственных помещений (цехи, котельные, мастерские и т. п.);

сельскохозяйственные - для хранения сельхозпродуктов, содержания скота и птицы и т. п. (силосные башни, коровники, свинарники, птичники, зернохранилища и т. п.).

 

Архитектурно–художественные особенности жилой застройки.

Наиболее существенное средство архитектурной организации простран­ства - контраст, который в градост­роительстве применяется как акцент, фиксирующий определенное место в пространстве, центр, изменение направ­ления движения, остановку. Ритми­ческое и метрическое расположение акцентов организует жилую среду, еди­ничность акцента указывает на рас­положение главного ансамбля, мно­жественность акцентов свидетельствует о более сложном пространственном построении жилой среды. Случайное размещение акцентов нарушает ясность архитектурного замысла и обесценива­ет градостроительное значение самих зданий.

Большие возможности в компози­ции жилых районов открывает разно­образие пластики и формы зданий.

К средствам архитектурной вырази­тельности и организации пространства следует отнести симметрию и асиммет­рию. Всякая симметрия обусловлена тождественностью или нюансными от­ношениями ее элементов относительно оси симметрии. Асимметричная компо­зиция при контрастном соотношении основных элементов нередко Может иметь тождественные элементы во второстепенных частях. Особенно важ­но при асимметричном решении соз­дать впечатление зрительного, прост­ранственного равновесия. Пропорции, цвет, силуэт являются второстепенны­ми средствами по отношению к глав­ным, перечисленным ранее: ритму, тож­деству, контрасту, акценту и исполь­зуются для еще большего выявления их архитектурного значения.

Таким образом, художественные особенности застройки жилых районов и микрорайонов обладают свойствами, к которым не применимы традицион­ные представления об архитектурной композиции. Л. Кириллова в этой связи замечает, что неперспективность в современном массовом жилищном строительстве многих традиционных средств композиции доказана самой практикой архитектуры. Прием рит­мического чередования контрастных архитектурных элементов (высотных и горизонтальных объемов жилых зда­ний), примененный в застройке Ново­Измайловского проспекта в Ленингра­де, после многократного повторения его в других жилых комплексах быстро превратился в штамп, банальность. Метроритмическое расположение ти­повых зданий в значительной степени усиливает однообразие застройки жи­лых комплексов.

Для современной архитектуры ха­рактерно напластование урбанисти­ческих пейзажей. Жилые массивы в панораме современного города есть пространственный фон для солирую­щих градостроительных элементов (например, уникальных высотных зда­ний). В этих условиях необходимо разрабатывать совершенно новые ком­позиционные приемы решения градо­строительных композиций и проверять их через визуальное восприятие.

Создание определенных условий для визуального восприятия тех или иных ансамблей города - одна из наи­более сложных задач архитектора-градостроителя, разнообразные воз­можности решения которой связаны с организацией движения пешехода и транспорта и могут быть выражены в виде системы свободных пространств и внутригородских связей между жи­лыми массивами, местами приложения труда, общественными и торговыми центрами, местами отдыха и т. п. Огромную роль в этом процессе иг­рают открытое пространство, свободное размещение жилых комплексов.

Интересно в связи с этим привести высказывание английского архитекто­ра Дж. Саймондса: «Город - это не просто конгломерат разнородных зда­ний, расставленных на земле в строгом порядке. Зрелый проектировщик под­ходит к нему с точки зрения открытых пространств. Гораздо более, чем сами здания, значит размещение и характер открытых пространств, выявленных ими,...» и далее: «Прост­ранство может господствовать над объектом, придавая ему новые прост­ранственные качества, или же под­чиняться ему, воспринимая часть его сущности... Пространство объединяет объемы, формирующие его. Поэтому сначала надо задумать пространство, его смысл, а затем приложить все силы, чтобы это желание осуществить».

9

Архитектура общественных зданий и сооружений призвана удовлетворять многообразные стороны жизнедеятельности человека, отражая в художественно-образной форме социальные процессы развития общества. Отвечая определенным материальным и духовным запросам общественные здания должны вместе с тем соответствовать мировоззрению и идеологии общества.

Значительные по своему архитектурно-художественному образу, общественные здания, особенно их комплексы, независимо от величин, организуют городские пространства, становясь архитектурной доминантой. Им принадлежит важная градостроительная роль и в районах массовой застройки и в новых или реконструируемых городских центрах — во всех градостроительных ансамблях.

Среди других видов строительства общественные здания по объему занимают одно из ведущих мест. Поэтому вопросу их проектирования и строительства должно быть уделено особо важное значение.

Типология общественных зданий определяет количественные и качественные параметры проектирования и строительства общественных зданий, соответствующие уровню развития, материальным и культурным потребностям общества, иными словами, типология отвечает на вопрос — что, где, сколько и как строить.

В проектировании общественных зданий широко используется комплексный подход, охватывающий градостроительные, архитектурно — художественные, функционально планировочные, технические и экономические аспекты проектных решений.

Как известно, архитектурные проекты общественных зданий и комплексов становятся все более сложными под влиянием социального научно-технического процесса развития функций и их взаимосвязей и требуют научно обоснованного подхода на каждом этапе проектирования. Поэтому возможности архитектурного замысла, который опирается на системно-структурный анализ, раскрываются в более полной мере. Решая вопрос проектированию и возведения как массовых, так и универсальных общественных зданий, архитектор обязан создавать архитектурные произведения на высоком художественном уровне.

Задачей лекционного курса по типологии общественных зданий является анализ всех типологических слагаемых и принципов формирования архитектуры общественных зданий с учетом особенностей регионов строительства.

Вопрос 10

комплексное проектирование зданий и сооружений всех уровней ответственности, разрабатывая все необходимые для строительства и согласования разделы проектной документации, включая: 

генеральный план;

архитектурно-планировочные решения;

архитектурно-строительные решения;

инженерные сети и системы;

технологические решения;

дизайн-проект интерьеров.

 

 На основании задания на проектирование производится разработка всех разделов проекта в соответствии с требованиями исходной разрешительной документации. Далее осуществляется согласование и утверждение в государственных органах архитектуры и строительства.

 

 Основополагающие разделы проекта разрабатываются поэтапно в следующем порядке:  

 Предварительный этап (предпроектное предложение)

 

 Начальный этап работы, на котором определяется возможность размещения объекта на выбранном земельном участке, прорабатываются концептуальные объемно-планировочные решения, выявляются основные технико-экономические характеристики проектируемого объекта недвижимости, закладывается его стилевая направленность. 

 

 С помощью трехмерного моделирования создается наглядное изображение проектируемого объекта и выполняется вписывание объекта в окружающую застройку.

 Этап «Эскизный проект»

 

 Данный раздел проекта содержит детальную проработку основных архитектурно-планировочных решений объекта. На рассмотрение Инвестора предлагаются поэтажные планы объекта с указанием основных помещений, разрезы здания с отметками высот основных помещений и уровней, эскизные варианты стилистического решения интерьеров основных помещений и экстерьеров, схему генерального плана и инженерных сетей и сооружений.

 Этап «Архитектурный проект»

 

 Данный основной экспертируемый раздел проектной документации содержит разработки окончательных архитектурно-планировочных, технологических, инженерных и конструктивных решений проектируемого объекта. Разрабатываются специальные разделы проектной документации, в соответствии с требованиями и регламентом Градостроительного задания.

 Этап «Строительный проект» (Рабочая документация)

 

 На этапе строительного проекта выполняются рабочие чертежи строительных конструкций, архитектурных решений, инженерных сетей и систем, необходимые для производства монтажных и строительных работ.

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 550; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!