Профиль потолка. профиль пола.
-ступенчатый – переход от потолка к сценическому проему. состоит из ряда наклонных поверхностей, создает достаточно равномерную направленность отражающих лучей по всему объему.
рис
-скатный
Поверхность с ребрами и пилястрами создает звуковые тени в объеме слушателя. если ребра перевести в более оптимальный вариант то звуковые тени останутся в зоне потолка.
Удачным можно считать потолок в виде волнистой поверхности, причем имеет разный радиус, уменьшающий в задней стенке. таким потолком можно достичь равномерного по качеству звучания хорового, оркестрового, сольного исполнения.
При формировании зв поля особая роль у сценичного проема:
- возможность потери звуковой энергии в верхней части сцены
- возможное появление избыточной реверберации в силу большого объема сцены.
для уменьшения эфф используются декоративные экраны. они могут быть горизонтальными (регулируют сам объем) и вертикальные.. такие экраны не должны иметь параллельные стены для предупреждения неустойчивого эха. в тоже время не могут расходится более чем на 12-15 -> исполнители на сцене будут плохо слышать друг друга.
профиль пола. задачи:
обеспечить хорошую видимость
выбор оптимального объема зала.
Акустика залов с вогнутыми поверхностями в плане и разрезе. особенности формирования звукового поля в таких помещениях.
1. полукруг – удовлетворяется расстояние между источником звука и слушателем в последнем ряду
|
|
2. обрезанный полукруг – чтобы избежать фокусировку необходимо обеспечить задней стенке рассеивающий эффект.
3. скос около сцены в пределах 45.
может возникнуть фокус звука:
- если радиус кривизны поверхности меньше длины зала, то фокус расположен нутрии зала
- если радиус кривизны поверхности равен длине зала, то фокус на сцене.
- если радиус на много больше длины зала, то фокус в зале отсутствует.
Акустические недостатки при проектировании залов и способы их устранения («порхающее эхо», эхо, фокус, ползущий звук).
Потолок над Б целесообразно делать наклонным с подъемом в сторону сцены и наклон должен быть таким, чтобы отражение от него поступали только на балкон или в заднюю часть зала.
при большом наклоне отражателя будут поступать в среднюю часть зала, что может привести к хорошо различимому эху.
нижним поверхностям балкона необходимо придавать профиль, состоящий из отдельных плоскостей с наклоном к задней стенке.
Поверхность с ребрами и пилястрами создает звуковые тени в объеме слушателя. если ребра перевести в более оптимальный вариант то звуковые тени останутся в зоне потолка.
для уменьшения эфф используются декоративные экраны. они могут быть горизонтальными (регулируют сам объем) и вертикальные.. такие экраны не должны иметь параллельные стены для предупреждения неустойчивого эха. в тоже время не могут расходится более чем на 12-15 -> исполнители на сцене будут плохо слышать друг друга.
|
|
форма стен не должна вызывать фокусирование звуковых волн.
Большие и равные плоскости не создают диффузное зв поле -> при проектировании их следует избегать.
Рассеивающий элемент может быть использован для устранения резкого эха или просто эха. Заднюю стенку зала , которя концентрирует звук (дает большое запаздывание) лучше выполнять как рассеивающую нежели звукопоглощающую.
Акустика открытых залов.
В отличает от закрытых помещений. в открытых театрах и аудиториях при отсутствии вокруг каких-либо отражающих звуки поверхностей до слушателей доходят только прямые звуки, поэтому звуковая энергия , достигая полной величины, мгновенно воспринимается слушателями и исчезает сразу же после того, как источник звука прекратит свое действие.
При акустическом проектировании открытых театров необходимо учитывать:
1. особенности распространения звука в разных атмосферных условиях;
|
|
2. акустические характеристики окружающей местности (шумовой фон, эпизодические шумы и тд);
3. универсальность назначения открытых театров, используемых для концертных, оперно-драматических, хореографических, хоровых выступлений, а также для демонстрации кинофильмов.
При распределении сферических волн от точечного источника звука разница в уровнях звукового давления ∆L в точках, находящихся от источника на расстоянии D1 и D2 определяется по ф:
На распространение звука в атмосфере большое влияние оказывают направление и скорость ветра, а также распределения от поверхности земли.
При совпадении направления ветра и распространения звуковых волн результирующая скорость равна сумме скоростей звука и ветра; при этом наблюдается «прижимание» звуковых волн к земле. При противоположном – разность скоростей ветра и звука - «отрыв» звуковых волн от земли. наиболее предпочтительно расположение театра при совпадении направлений ветра и звука.
большое влияние на распространения звука оказывает температура. когда температур понижается по мере удаления от земли , излучаемые источником верхние звуковые волны распространяются замедленно по сравнению с нижними, что приводит к изгибанию вверх фронда звуковых волн. при повышении температуры по высоте фронт звуковых волн изгибается по направлению к земле. многократно отражаясь от земли и верхних тепловых слоев воздуха, звуковая энергия увеличивает звуковое давление на территории открытого театра.
|
|
Большое влияние на качество акустики открытых театров оказывают колебания воздуха, которые возникают вследствие различного нагревания солнцем поверхностей территории с неоднородным подстилающим слоем (песок, трава, кустарник, скала и тд.).
Для учета акустических особенностей места строительства открытого театра необходимо перед проектированием располагать данными с результатами тщательного изучения метеорологических и акустических характеристик местности. Это позволит ему установить важные исходные положения:
- возможность возникновения на территории театра эха от окружающих гор , леса, зданий и сооружений
- расчетные уровни внешнего шума: от автострады, стадиона и др;
- степень защищенности отрытого театра от ветра. предельно допустимое Удаление зрителей от источника звучания определяется назначением театра. Для открытых драматических или эстрадных театров предел удаленности без звукоусиления обычно ограничивается 3-м при вместимости 1500-2500 чел. Однако при наличии хорошей защищенности амфитеатра от шума и ветра указанная удаленность последнего ряда мест от эстрады может быть удалена до 40м.
Важным элементами открытых театров являются акустические раковины и экраны, они позволяют создавать равномерное звуковое поле и повысить уровень звукового давления в наиболее удаленных от сцены местах, а также обеспечить возможность исполнителям на эстраде хорошо слышать друг друга, что очень важно для синхронизации исполнения.
Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 529; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!