Условия хорошего звучания музыки и разборчивости речи.



ухо человека достаточно чувствительно и воспринимает отражение, когда разница отражений = 0,5 мсек. Ухо человека энергию отражения суммирует в пределах 20 милисек.

Для хорошего звучания музыки и разборчивости речи должно быть различна структура ранних отражений. Важно сколько отражений в интервале длительности достигнет слушателя и накал их будет энергия. для муз восприятия =80милисек, для речи = 50 милисек.

Считается чем больше в интервале этой продолжительности слушателя достигнут – будет более лучше а речь точнее.

эти интервалы длительности формируют субъективные восприятия звучания и четкости речи.

Слушателя могут достигнуть отражения от передних и задних стен, потолка, боковых стен.

Оптимальное время реверберации

k – учитывает назначение зала.

Воспринимая муз звучание важно от какой плоскости ис какой интенсивностью 1ым достигает слушателя отражение. 1ое отражение от боковых стен увеличивает объем звучания музыки, а 1о отражение от потолка – на четкость и ясность звучания. 1ое отражение дает слушателю инфу размера зала и объемности звучания. Между прямым звуком и 1ым отраженны может быть значительный интервалы как в длительности так и в интенсивности.

 В оркестровой яме исполнителя достигает интенсивный прямой звук и после промежутка времени отраженный от потолка или боковых стен. этот интервал времени зависит от высоты  и ширины передней части зала. В тоже время последние ряды будут принимать прямой звук значительно меньшей интенсивности и с интервалом запаздывания = 4-6 мили сек, тогда как запаздывание в яме = 30-40 милисек.

Запаздывание, которое <0,001 сек слушатель плохо ощущает. Он может ощущать как отражения сливаются с прямым звуком и звук становиться плоским и воспринимается звук от плоскости источника звука (нет объема).

Лучший акустический эффект – слушатель воспринимает объемное звучание и чувствует влияние разных поверхностей откуда поступает отражение.

Различная структура отражений больше всего определяет звучание муз в разных местах зала. Оптимально – 1ые ряды зала – запаздывание должно быть 20-35 милисек, а разница пути прямого и отраженного звука 7-10м.

Структуру отраженных звуков формирует звук отразившейся от передней и задней стен, потолков, пола , от различных частей стен. Влияние этих поверхностей на структуру отраженных звуков явл неодинаковым.

1я начальная часть процесса и ранних отражений формируют: потолки, нижние части припортальные боковых стен зала.

Звук отразившейся от верхней части бок частей стен и зад части зала – более позднее отражение. Потолки и нижняя часть бок стен должны хорошо отражать звук, поэтому материалы покрывающие их должны иметь коэф звукопоглощения не более чем 0,1 в широком диапазоне частот.

Верхние части стен рекомендуется располагать звукопоглощающие материалы и конструкции. Высота нижней части стен от 2-3 м от уровня плоскости пола.

Зал, который приглушен, длительность звучания – мала. при достаточном наличии ранних отражений с оптимальным запаздыванием, направлением и интенсивностью муз звучание может быть приемлемым. Однако если структура отражения не является оптимальной, то при наличии Топт муз восприятие может быть плохим.

Концертные залы часто проектируют очень широкими -> первое отражение от бок стен относительно прямого звука будут приходить с оч большим запаздываем.

Влияние различных поверхностей зала на структуру звукового поля.

Воспринимая муз звучание важно от какой плоскости ис какой интенсивностью 1ым достигает слушателя отражение.  1ое отражение от боковых стен увеличивает объем звучания музыки, а 1о отражение от потолка – на четкость и ясность звучания. 1ое отражение дает слушателю инфу размера зала и объемности звучания. Между прямым звуком и 1ым отраженны может быть значительный интервалы как в длительности так и в интенсивности.  В оркестровой яме исполнителя достигает интенсивный прямой звук и после промежутка времени отраженный от потолка или боковых стен. этот интервал времени зависит от высоты и ширины передней части зала. В тоже время последние ряды будут принимать прямой звук значительно меньшей интенсивности и с интервалом запаздывания = 4-6 мили сек, тогда как запаздывание в яме = 30-40 милисек.

Запаздывание, которое <0,001 сек слушатель плохо ощущает. Он может ощущать как отражения сливаются с прямым звуком и звук становиться плоским и воспринимается звук от плоскости источника звука (нет объема).

Лучший акустический эффект – слушатель воспринимает объемное звучание и чувствует влияние разных поверхностей откуда поступает отражение.

Различная структура отражений больше всего определяет звучание муз в разных местах зала. Оптимально – 1ые ряды зала – запаздывание должно быть 20-35 милисек, а разница пути прямого и отраженного звука 7-10м.

Структуру отраженных звуков формирует звук отразившейся от передней и задней стен, потолков, пола , от различных частей стен. Влияние этих поверхностей на структуру отраженных звуков явл неодинаковым.

1я начальная часть процесса и ранних отражений формируют: потолки, нижние части припортальные боковых стен зала.

Звук отразившейся от верхней части бок частей стен и зад части зала – более позднее отражение. Потолки и нижняя часть бок стен должны хорошо отражать звук, поэтому материалы покрывающие их должны иметь коэф звукопоглощения не более чем 0,1 в широком диапазоне частот.

Верхние части стен рекомендуется располагать звукопоглощающие материалы и конструкции. Высота нижней части стен от 2-3 м от уровня плоскости пола.

Зал, который приглушен, длительность звучания – мала. при достаточном наличии ранних отражений с оптимальным запаздыванием, направлением и интенсивностью муз звучание может быть приемлемым. Однако если структура отражения не является оптимальной, то при наличии Топт муз восприятие может быть плохим.

Концертные залы часто проектируют очень широкими -> первое отражение от бок стен относительно прямого звука будут приходить с оч большим запаздываем.

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 623; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!