Струнные музыкальные инструменты: классификация, ассортимент и конструктивные особенности.



В струнных ми источником звука является натянутая и закрепленная в двух точках металлическая или жильная струна. Применяя струны из разных материалов, разной длины, толщины и разной силы натяжения можно добиться необходимой высоты звука. Привести в возбуждение струну можно различными способами: защипыванием ее пальцами или медиатором, трением волоса смычка или ударом молоточка, что дает основание выделить следующие подгруппы инструментов: щипковые ( гитара, мандолина), смычковые (скрипка, виолончель), клавишные или ударно-клавишные (рояль, пианино). В ассортименте струнных лидирующая роль принадлежит щипковым, что объясняется небольшой массой и габаритами, удовлетворительным диапазоном звучания, выразительным тембром, высоким уровнем безотказности и ремонтопригодности. Гитара: бывает испанская, русская, гавайская. По количеству струн бывают:12, 6, 7-струнные. Гитара состоит из: корпуса с обечайками, клецов, стрелок, деки, дна, пружин, подставок, обкладок, грифа и колковой механики. Балалайка –старинный русский инструмент с резким пронзительным тембром, используется для сольного использования и игры в оркестрах струнных инструментов. Состоит из корпуса, грифа и головки. Домра– русский народный ин, в отличие от балалайки имеет менее резкий и более мягкий и певучий тембр. Мандолина– народный ин, отличается ярким и певучим тембром. Бывают овальные, полуовальные и плоские. Арфа – многострунный инструмент, входит в состав симфонического оркестра. Представляет собой треугольную раму, между двумя соронами которой натянуты струны.

 

41. Язычковые музыкальные инструменты: классификация, конструктивные особенности, характеристика ассортимента и маркировка.

В них звук образуется в результате колебания упругих металлических пластинок – язычков. Один конец язычка закрепляется в планках, а другой свободно вибрирует под действием воздуха, нагнетаемого в корпус инструмента. Оптимальный профиль языка имеет форму клина. Чем сложнее профиль язычка, тем богаче тембр. Сюда относятся: гармони, баяны, аккордеоны. Основные узлы и детали гармони: корпус, состоящий из двух половин – правой и левой, меховая камера, гриф с клавиатурой, правая и левая механика, резонаторы с голосовыми планками. Ассортимент гармоней представлен «венками» и «хромками», бывают еще национальные (для национальных мелодий). «Венки» характеризуются тем. Что имеют разные по высоте звуки при сжиме и разжиме меха. «Хромки» пользуются большей популярностью, высота звука не зависит от направления движения меха. Маркируют язычковые с помощью буквенно-цифрового кода: на первом месте буква (А – аккордеон, Б – баян, Г – гармонь), на втором месте – цифра, обозначающая количество клавиш правой клавиатуры, на третьем – цифра, обозначающая количество кнопок левой клавиатуры, на четвертом – римская цифра, обозначающая количество голосов, т.е. одновременно звучащих язычков при нажатии одной клавиши, на пятом месте – дробь, числитель которой указывает количество переключателей регистра в мелодии, а знаменатель – количество переключателей регистра в левой клавиатуре. Баян –в отличие от гармони имеет хроматический звукозаряд, диапазон звучания до 5 октав, поэтому его музыкальные возможности значительно шире. Устройство, принцип работы близки к гармони, но конструкция узлов баяна значительно сложнее.

 

 

Духовые музыкальные инструменты: классификация ассортимента, конструктивные особенности.

Телом звучания служит столб воздуха, заключенный в канале инструмента. Возбуждение колебаний происходит под воздействием струи воздуха, вдуваемой исполнителем. Возбуждение осуществляется 3 способами: применением воронкообразного мундштука, который исполнитель плотно прижимает к губам; установкой у входного отверстия упругого одинарного язычка, который периодически открывает и закрывает отверстие; устройством у входного отверстия порожка, о который разбивается и вследствие этого периодически прерывается вдуваемая в канал струя воздуха. В зависимости от этого они делятся на 3 подгруппы: амбушюрные (трубы, трамбоны), лингвальные (кларнет, саксофон), лабиальные (флейта).

Амбушюрные ин – широкомензурные медные ин. Основные части: корпус, мундштук и голосовая машинка. Корпус представляет собой петлеобразную или свернутую в несколько оборотов цилиндрическую трубку, переходящую в коническую, которая постепенно расширяясь, переходит в раструб.

 

 


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 393; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!