Лазерный способ записи и воспроизведения звука, носители записи



Носитель записи – оптический диск из прозрачной пластмассы (поликарбонат). Диск должен обладать выс. теплоемкостью, устойчивостью к деформации. Диаметр диска – 120 мм, толщина – 1,2 мм. Посадочное отверстие – 1,5 мм.

Зона записи звука ограничена кольцом с внутренним диаметром 50 мм и наружным 116 мм.

Перед записью аналоговые сигналы подвергаются цифровому кодированию. Раб. слой диска покрыт легкоплавким металлическим теллуром. Толщина раб. пленки – 0,03 – 0,06 мкм. При записи под воздействием вспышек лазерного луча происходит локальное расплавление метала с образованием микроуглублений (питы). Сигнал записывается на компакт – диск по спирали, глубина и ширина Питов неизменны, а длина изм-ся в соотв-ии с записываемым сигналом.

Для повышения отражающей способности на компакт – диск наносят тонкий слой алюминия, который защищает диск от повреждений. 

Электронный способ записи информации: классификация носителей, принцип работы

Этот способ основан на пороговых эффектах в полупроводниковых структурах. Данный способ применяется в твердотельной флэш-памяти. Для изменения состояния хранящей ячейки треб-ся значительная энергия. Считывание инф-ии требует значительно меньших затрат энергии. Под твердотельностью носителей подразумевается отсутствие движущихся головок записи и стирания. Носители записи по назначению: 1) флэш-память 2) МР3-плееры

 

Музыкальные центры: классификация, конструктивные особенности, ассортимент

Муз. центр – стационарное устр-во, в нем отсутствует отсек для батарейки, ручка для переноса, акустические системы отделены от основного блока и подключаются соединителями. Муз. центр – звукотехнические комплексы, кот. объединяют в себе магнитофон, аппарат лазерной записи и воспроизведения звука, ресивер (маломощный 4-х канальный усилитель со встроенным тюнером) и аккустич. системы.

Муз. центры по размерам: 1) микросистемы 2) минисистемы 3) мидисистемы

Микросистемы – звукозапись с устр-ва небольшого размера, кот. можно крепить на стене или размещать на полке. Акустические системы располагаются далеко друг от друга, что обеспечивает неискаженной стереозвучание.

Минисистемы – комб-е звукозаписывающее и звуковоспроизв-е устр-во с отд-й акустической системой. Эти системы оснащаются эквалайзером (регулятор тембра) и устройствами воспроизводящими низкие частоты (сабвуфер).

Мидисистемы – самые крупные представители муз. центров. Обычно это аппаратура Hi – Fi и Hi-end классов. Пиковая мощность мидисистем может достигать 1000 Вт. Мидисистемы комплектуются всеволновыми тюнерами, имеют расширенный УКВ диапазон и систему стерео для воспроизведения стерео звука.

Совр. муз. центры могут оснащаться системой RDS – система радиоданных, кот. снабжены тюнеры высшей гр. сложности в диапазоне FM УКВ.

Структурная схема передачи и приема изображения

Схемы у меня в шпорах

Физич. процессы в телепередатчике: а) преобразование опт-го изображения в эл. сигналы б) последовательная передача эл. сигналов по каналам связи

Физич. процессы в телеприемнике: а) прием и усиление сигнала б) преобразование эл. сигналов в видимое изображение.

ТК – телевизионная камера, ВУ1 – видеоусилитель, М – модулятор, А1 – передающая антенна, Бр – блок развертки, СГ – синхрогенератор, А2 – приемная антенна, СК – селектор каналов, ВУ2 – видеоусилитель, К – кинескоп, СГ – синхрогенератор

Преобразование оптического изображения в эл. сигналы осущ-ся с помощью ТК составной частью кот. явл-ся передающая ТВ-ная трубка, в кот. оптическое изображение преобразуется в эл. сигнал, называемый видеосигналом. Принцип преобразования изображения в эл. сигналы основан на разложении изображения на большое число отдельных элементов. За это отвечает Бр. Полученные с помощью передающей трубки сигналы усиливаются ВУ1 и поступают  в модулятор, в рез-те образуется амплитудно-модул-й высокочастотный сигнал, кот. наз-ся телевизионный. Далее сигнал поступает в антенну и излучается в пространство. Сигналы звукового сопровождения передаются отд-м передатчиком на др. несущей частоте. В ТВ-ре э/м колебания в приемной антенне преобр-ся в эл. и поступают в приемное устр-во, называемое СК. В СК они усиливаются, детектируются, в рез-те получается видеосигнал ВУ2, после чего поступают в кинескоп, где преобраз-ся в оптическое изображение. Для предотвращения мелькания кадров на экране частота смены кадров д.б. 50 кадров в сек. Кадры перед-ся в 2 приема, т.е. двумя полукадрами: в 1-м кадре нечетные, а во 2-м – четные строки.

 


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 1141; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!