Проектирование и разработка приложений баз данных, а также доступ к ним



C++Builder 2009 обеспечивает эффективный и быстрый доступ ко всем популярным системам управления базами данных. С помощью надёжной и мощной платформы доступа к базам данных разработчики могут легко получать доступ и просматривать данные без написания кода. Создание, чтение, обновление и удаление данных можно легко выполнять с помощью визуальных элементов управления или кода. Новая многоуровневая архитектура DataSnap позволяет создавать в среде быстрой разработки высокопроизводительные, масштабируемые middleware-приложения для баз данных. Профессиональное средство моделирования ER/Studio, входящее в состав редакции Architect, позволяет проектировать схемы баз данных и выводит на новый уровень интеграцию разработки приложений и разработки баз данных.

Визуализация приложений с помощью новых возможностей UML-моделирования для C++.

Новые возможности UML-визуализации кода в C++Builder 2009 дают наглядное представление о структуре приложений. C++Builder 2009 обеспечивает полное двустороннее взаимодействие модели со средствами моделирования LiveSource, в результате чего изменения модели отражаются в исходном коде, а измене­ния исходного кода - в модели UML.

Что нового в C++Builder

Полная поддержка Unicode. Приложения могут выполняться на любой языковой версии Windows. Применение Unicode гарантирует, что приложения будут одинаково выглядеть и функционировать во всех языковых версиях Windows и безукоризненно поддерживать как Unicode-, так и ANSI-строки. Новые усовершенствованные средства локализации помогают переводить приложения на различные языки.

Новые и расширенные компоненты VCL, придающие интерфейсам пользователя свежий, обновленный и современный внешний вид.

Поддержка новейших стандартов и библиотек C++. Улучшенная совместимость с Delphi.

Проектирование и разработка баз данных благодаря входящему в состав редакции C++Builder Architect профессионального средства моделирования Embarcadero - ER/Studio.

Редакция ориентирована на разработчиков ПО, создающих приложения на Windows с использованием двух языков программирования C++ и Delphi.

Второй язык программирования- Microsoft Visual Basic — средство разработки программного обеспечения, разрабатываемое корпорацией Microsoft и включающее язык программирования и среду разработки. Язык Visual Basic унаследовал дух, стиль и отчасти синтаксис своего предка — языка Бейсик, у которого есть немало диалектов. В то же время Visual Basic сочетает в себе процедуры и элементы объектно-ориентированных и компонентно-ориентированных языков программирования. Среда разработки VB включает инструменты для визуального конструирования пользовательского интерфейса.

Visual Basic считается хорошим средством быстрой разработки прототипов программы, для разработки приложений баз данных и вообще для компонентного способа создания программ, работающих под управлением операционных систем семейства Microsoft Windows.

Первое признание серьёзными разработчиками Visual Basic получил после выхода версии 3 — VB3. Окончательное признание как полноценного средства программирования для Windows — при выходе версии 5 — VB5. Версию VB6, входящую в состав Microsoft Visual Studio 6.0, стала по-настоящему зрелым и функционально богатым продуктом. После этого разработчики из Microsoft существенно изменили направление развития данной технологии

Третий язык программирования- Delphi. Изначально среда разработки была предназначена исключительно для разработки приложений Microsoft Windows, затем был реализован также для платформ Linux (как Kylix), однако после выпуска в 2002 году Kylix 3 его разработка была прекращена, и, вскоре после этого, было объявлено о поддержке Microsoft .NET. При этом высказывались предположения, что эти два факта взаимосвязаны.

Реализация среды разработки проектом Lazarus (Free Pascal, компиляция в режиме совместимости с Delphi) позволяет использовать его для создания приложений на Delphi для таких платформ, как Linux, Mac OS X и Windows CE.

Также предпринимались попытки использования языка в проектах GNU и написания компилятора для GCC

История языка

Object Pascal — результат развития языка Турбо Паскаль, который, в свою очередь, развился из языка Паскаль. Паскаль был полностью процедурным языком, Турбо Паскаль, начиная с версии 5.5, добавил в Паскаль объектно-ориентированные свойства, а в Object Pascal — динамическую идентификацию типа данных с возможностью доступа к метаданным классов (то есть к описанию классов и их членов) в компилируемом коде, также называемом интроспекцией — данная технология получила обозначение RTTI. Так как все классы наследуют функции базового класса TObject, то любой указатель на объект можно преобразовать к нему, после чего воспользоваться методом ClassType и функцией TypeInfo, которые и обеспечат интроспекцию.

Также отличительным свойством Object Pascal от С++ является то, что объекты по умолчанию располагаются в динамической памяти. Однако можно переопределить виртуальные методы NewInstance и FreeInstance класса TObject. Таким образом, абсолютно любой класс может осуществить «желание» «где хочу — там и буду лежать». Соответственно организуется и «многокучность».

Object Pascal (Delphi) является результатом функционального расширения Turbo Pascal.

Delphi оказал огромное влияние на создание концепции языка C# для платформы .NET. Многие его элементы и концептуальные решения вошли в состав С#. Одной из причин называют переход Андерса Хейлсберга, одного из ведущих разработчиков Дельфи, из компании Borland Ltd. в Microsoft Corp.

Версия 1 была предназначена для разработки под 16-разрядную платформу Win16;

Версии со второй компилируют программы под 32-разрядную платформу Win32.

Вместе с 6-й версией Delphi вышла совместимая с ним по языку и библиотекам среда Kylix, предназначенная для компиляции программ под операционную систему Linux;

Версия 8 способна генерировать байт-код исключительно для платформы .NET. Это первая среда, ориентированная на разработку мультиязычных приложений (лишь для платформы .NET);

Последующие версии (обозначаемые годами выхода, а не порядковыми номерами, как это было ранее) могут создавать как приложения Win32, так и байт-код для платформы .NET.

Delphi for .NET — среда разработки Delphi, а также язык Delphi (Object Pascal), ориентированные на разработку приложений для .NET.

Первая версия полноценной среды разработки Delphi для .NET — Delphi 8. Она позволяла писать приложения только для .NET.

В настоящее время, в Delphi 2006, можно писать приложения для .NET, используя стандартную библиотеку классов .NET, VCL для .NET. Среда также позволяет создавать .NET-приложения на C# и Win32-приложения на C++. Delphi 2006 содержит функции для написания обычных приложений с использованием библиотек VCL и CLX.

Delphi 2006 поддерживает технологию MDA с помощью ECO (Enterprise Core Objects) версии 3.0.

В марте 2006 года компания Borland приняла решение о прекращении дальнейшего совершенствования интегрированных сред разработки JBuilder, Delphi и C++ Builder по причине убыточности этого направления. Планировалась продажа IDE-сектора компании. Группа сторонников свободного программного обеспечения организовала сбор средств для покупки у Borland прав на среду разработки и компилятор.

Однако в ноябре того же года было принято решение отказаться от продажи IDE бизнеса. Тем не менее, разработкой IDE продуктов теперь будет заниматься новая компания — CodeGear, которая будет финансово полностью подконтрольна Borland.

В августе 2006 года Borland выпустил облегченные версию RAD Studio под именем Turbo: Turbo Delphi (для Win32 и .NET), Turbo C#, Turbo C++.

В марте 2008 года было объявлено о прекращении развития этой линейки продуктов.

В марте 2007 года CodeGear порадовала пользователей обновленной линейкой продуктов Delphi 2007 for Win32 и выходом совершенно нового продукта Delphi 2007 for PHP.

В июне 2007 года CodeGear представила свои планы на будущее, то есть опубликовала так называемый roadmap

25 августа 2008 года компания Embarcadero, новый хозяин CodeGear, опубликовала пресс-релиз на Delphi for Win32 2009. Версия принесла множество нововведений в язык, как т.:

По умолчанию полная поддержка Юникода во всех частях языка, VCL и RTL; замена обращений ко всем функциям Windows API на юникодные аналоги (то есть MessageBox вызывает MessageBoxW, а не MessageBoxA).

Обобщённые типы, они же generics.

Анонимные методы.

Новая директива компилятора $POINTERMATH [ON|OFF].

Функция Exit теперь может принимать параметры в соответствии с типом функции.

Инкапсуляция

Объединение и скрытие объектных данных, а также обрабатывающих их методов внутри конкретного класса от пользователя называется инкапсуляцией.

Наследование

При создании новых объектов получить все свойства и методы от своих предков называют наследованием. Такие объекты унаследывают после своего создания все поля, свойства, события, методы и прочее от своих предков. Наследование часто избавляет разработчиков от рутинной работы и позволяет не мешкая приступить к разработке чего-то нового.

Полиморфизм

Это методы различных объектов, которые могут иметь одинаковые имена, но по внутреннему содержимому отличаются друг от друга.

Типы данных

Обрабатываемые в программе данные подразделяются на переменные, константы и литералы. Константы представляют собой данные, значения которых установлены в разделе объявления констант и не изменяются в процессе выполнения программы.

Объекты

Объекты как экземпляры класса объявляются в программе в разделе var как обычные переменные. Например:

var

CCircle1: TColorCircle;

CircleA: TCircle;

Как и в случае записей, для обращения к конкретному элементу объекта (полю; свойству или методу) указывается имя объекта и имя элемента, разделенные точкой, то есть имя элемента является составным.

Каждая написанная программа на языке Delphi состоит из заголовка программы (program NewApplication;), поля используемых модулей Uses (к примеру, Uses Windows, Messages, SysUtils и т. д.), который может не входить в саму структуру, а также блока описание и исполнения (начинаются составным оператом begin и заканчиваются end.).

program Project1;                  // Заголовок программы, с её именем «Project1»

 uses

Forms,

Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1};    // модули, которые подключены к проекту и используются программой

begin

Application.Initialize;           // Инициализация приложения

Application.CreateForm(TForm1, Form1); // Создание формы/окна

Application.Run;                  // Запуск и исполнение

end.

       Для выбора среды разработки я использовал следующие аспекты: время компилирования проекта и конечно же знания языка. Из рассмотренных мной языков программирования я остановил свой выбор на  C++Builder. Время компилирования в данной программе занимает меньше чем в Delfi и Visual Basic, и знания данного языка программирования намного глубже.


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 376; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!