ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ



Рабочее место

•   Стол 1100х1100

•   Табурет

Оборудование и Материалы

•   Раздвижная рама для росписи ткани

•   Халат

•   Стеклянная трубочка для резервирующего состава

•     Ткань

•    Булавки

•    Калька

•   Резервирующий состав

•   Красители

•    Тряпочка

•   Баночка с водой

•   Ингалятор «Ромашка»

•   Вощина

•   Парафин

•   Кисти

•     Газеты

•     Скотч

Выбор чистового эскиза

Все эскизы были одобрены руководителем практики, нам было предложено выбрать эскизы, был выбран эскиз тот, который больше всего понравился.

Перенос рисунка на техническую кальку

Калька была выполнена в специальной программе «постериза» и распечатана в натуральную величину. После этого все листы бумаги склеивались, если где-то плохо распечаталось, то линии на кальке обводятся маркером, чтобы рисунок хорошо был виден через ткань.

Выбор ткани

Ассортимент шелковых тканей очень большой. Для ручной росписи тканей чаще всего используют крепдешин, шифон, фуляр, атлас, жаккард, так как они хорошо пропитываются резервирующим составом и красителями. Для выполнения работы был выбранжатый шифон. Шифон (англ. chiffon) — очень тонкая и лёгкая шёлковая ткань из туго скрученных нитей, чем достигается её прозрачность.

Подготовка ткани к росписи

Перед тем, как натягивать ткань на раму, ткань необходимо замочить в теплой воде. Это делается для того, чтобы смыть фабричную пропитку ткани. Если этого не сделать есть вероятность того, что резервирующий состав будет плохо пропитывать полотно, а краситель будет плохо растекаться.

Натяжение ткани на раму

От натяжения ткани на раму во многом зависит качество работы. Ткань натягивается, начиная от струбцины, лицевой стороной вверх. Растягивать ее нужно очень аккуратно, чтобы не оставить на ткани затяжки и не порвать ее. Ткань необходимо натягивать как можно лучше, чтобы при росписи изделия красителями, ткань не провисала и не касалась стола.

Прикрепление технической кальки к ткани

После натяжения ткани на раму, к ткани прикрепляется (булавками) техническая калька.

Работа красителями в смешанной технике (Горячий батик с элементами холодного батика»)

Горячий батик. В основе горячего батика лежит принцип горячего резервирования. В горячем батике различают два основных способа – простой и сложный батик. Простой батик – это когда работа выполняется в одно перекрытие воском. Резервировать воском можно как белую, так и тонированную ткань. После снятия воска с ткани остаётся светлый рисунок на темном фоне. Сложный батик – это когда роспись выполняется в несколько перекрытий. Изделие получается многослойным, от самых светлых оттенков до самых темных. Для росписи в этой технике, используется ингалятор «ромашка», в который кладётся вощина и парафин (пропорция 1:2). После полного расплавления воска, он наносится на ткань при помощи кистей в запланированных местах. Роспись начинается с более светлых тонов и заканчивается более темными, а в некоторых зарезервированных участках красители наносятся в соответствии с эскизом, живописными мазками.

В стеклянную трубочку при помощи спринцовки набирается резервирующий состав. Носик трубочки вытирается салфеткой.

Носик трубочки опускается на ткань и обводятся контуры рисунка. Прозрачным резервом было наведено контур всех листьев и всех цветочных мотивов. Линия ведется медленно, четко повторяя контуры, нарисованные на кальке. Прозрачным резервом были только наведены цветочные мотивы.10. Удаление воска с изделия

Готовую работу снимают с рамы. Для удаления воска с ткани необходимы утюг и газеты. Расстелив газеты на столе, сверху кладётся изделие, на него слой газет. Хорошо разогретым утюгом проглаживаем изделие, в процессе меняя газеты. Отглаживать нужно до тех пор, пока на газетах не перестанет образовываться жирный ореол. Жир, который не удаляется при отглаживании, сойдет во время запаривания. Мой процесс отглаживания прошел отлично.

Закрепление красителей

Для закрепления красителя, необходимо запаривание. Перед запариванием изделия, каждый слой ткани прокладывается газетой, сворачивается в тугую трубу и складывается, затем перетягивается веревкой. Для запаривания нужна большая кастрюля, чтобы сверток с изделием разместился в ней, не касаясь дна и стенок. От одного края к другому натягивается веревка. На нее подвешивается сверток. На дно кастрюли кладут камни, для того, чтобы при кипении вода не брызгалась и капли не попали на сверток с изделием. Воды наливают немного. Затем кастрюля накрывается подушкой, чтобы она впитывала влагу, предотвращая образование и выпадения конденсата. Запаривание длится 40 – 50 минут после закипания воды.


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!