Основные здания и архитекторы. 



Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

 

 

Реферат

 

Классицизм во Франции

 

Подготовил:

Студент группы СГС-212

Антонов А. В.

 

Проверил:

 Столбова И. Д

 

 

Москва 2010

 

Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — архитектурный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве конца XVII — начала XIX вв.

Эпоха.

В середине XVIII века классовые противоречия во Франции продолжали углубляться. Третье сословие — буржуазия являлась активной движущей силой в происходивших социальных процессах. Так же как и в других странах, восходящий класс занят был разработкой своей идеологической системы. Эта система была связана с философией просвещения. Процессы, происходившие во французской культуре, и в частности архитектуре, были общими с теми, которые протекали в Италии. Отмечается всеобщее увлечение античностью. Усиливается интерес к древнегреческой архитектуре. Рококо вытесняется классицизмом. Французский конвент даже провозгласил классицизм стилем французской буржуазной революции. В области интерьера и связанного с ним прикладного искусства его иногда называют стилем Людовика XVI.

Идейная основа.

В основе классицизма лежат идеи рационализма, идущие из философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.

Рене Декарт

(1596-1650)

 

Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).

Именно во Франции закладывались основные принципы и идеалы этого направления. Можно сказать, что пошло все со слов двух знаменитых людей, Короля-Солнца (т.е. Людовика XIV), изрекшего "Государство - это я!" и знаменитого философа Рене Декарта, сказавшего : "Я мыслю, следовательно - существую". Именно в этих фразах кроются основные идеи классицизма: верность королю, т.е. отечеству, и торжество разума над чувством.

Основные черты.

Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности, сдержанность декоративного убранства, мягкость цветов и лаконизм внешней и внутренней отделки сооружений,  регулярная система планировки городов.

Примеры зданий и сооружений:

Вандомская колонна                                                                                 Триумфальная арка

на площади Карузелль

Геометрические формы.

Классицизму свойственна строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, симметрично-осевые композиции. В отличие от построек барокко, мастера классицизма никогда не создавали пространственных иллюзий, искажавших пропорции здания. И в парковой архитектуре складывается так называемый регулярный стиль, где все газоны и клумбы имеют правильную форму, а зеленые насаждения размещены строго по прямой и тщательно подстрижены.

Садово–парковый

ансамбль Версаля.

 

Архитектура создавала строго симметричные формы, подчиняя не только пространство, но и саму природу, стремясь хоть немного приблизиться к созданному Клодом Леду утопическому идеальному городу будущего. Который, кстати, так и остался исключительно в чертежах архитектора.

 

План города Шо

Декор.

Наиболее яркой особенностью архитектурного декора этого стиля является архитектоничность, иначе говоря, последовательное подчинение логике архитектурной композиции, основным архитектурным формам и членениям. Декору классицизма чужды «вольность» и избыточность барокко. Подчиненность архитектурному замыслу и каноничность расположения лепного декора на фасадах достигают своего апогея. Архитектурный декор размещается в строго определенных, «узловых» местах композиции фасада. Скупость и продуманность употребления чрезвычайно повышают роль отдельной декоративной детали, заставляя каждую из них смотреться подлинной драгоценностью.

 

Примеры декора классицизма

Рационализм.

Рационализм мышления XVIII и XIX вв. проявился в стремлении к созданию единой градостроительной концепции, которое вылилось в 1793 г. в образование Парижской художественно-плановой комиссии. Закреплению доктрин классицизма способствовало создание в Париже Королевской академии живописи и скульптуры и Академии архитектуры, которые разработали свод законов композиции и рисунка, нормы изображения эмоций, систему жанров в живописи и пропорций в архитектуре.

Ее студенты изучали памятники античной архитектуры непосредственно в Риме, а после окончания школы работали во многих европейских странах и вне континента. Мировоззрение классицизма проявляется уже в архитектуре восточного крыла Лувра (1667—1678), спроектированного К. Перро, одержавшим верх над проектом в стиле барокко, выполненным итальянцем Бернини. Подобным примером может служить и дворец Малый Трианон в Версальском парке.

       Восточное крыло Лувра

 

                                                                                                

Основные здания и архитекторы. 

 

Дворец и парк Версаля.

1664-1715 гг.

Архитекторы-.

Ж. Ардуэн-Мансар, А. Ленотр.

 

 

Церковь Святой Женевьевы

1758-1789 гг.

Архитектор- Жак Жермен Суффло.

 

Триумфальная арка

1806—1836 гг.

Архитектор- Жан-Франсуа Шальгрен.

 

Церковь Мадлен.

1764-1842 гг.

Архитекторы:

П. Контан де Иври, П. Виньон.

 

Строительные Конструкции.

Классицизму присущи массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные и арочные конструкции. Характер архитектуры в большинстве случаев остался зависимым от тектоники несущей стены и свода, который стал более плоским. Важным пластическим элементом становится портик, в то время как стены снаружи и изнутри членятся мелкими пилястрами и карнизами.

Градостроительство.

Классицизм внес изменения в планировочную и пространственную систему города, прорезал нерегулярную средневековую структуру улиц величественным комплексом прямых проспектов и площадей, а на пересечениях их осей разместил архитектурные монументы.

 

                                                                           Вандомская площадь.

                                                                                                                                                           

 


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 368; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!