К какому типу речи относится данный текст? Обоснуйте ответ.



Задание 1. Определите принадлежность к функциональному стилю литературного языка. Обоснуйте ответ.   Весна в Фиальте облачна и скучна. Все мокро: пегие стволы платанов, можжевельник, ограды, гравий. Далеко, в бледном просвете, в неровной раме синеватых домов, с трудом поднявшихся с колен и ощупью ищущих опоры (кладбищенский кипарис тянется за ними), расплывчато очерченная гора св. Георгия менее чем когда-либо похожа на цветные снимки с нее, которые тут же туриста ожидают (с тысяча девятьсот десятого года, примерно, судя по шляпам дам и молодости извозчиков), теснясь в застывшей карусели своей стойки между оскалом камня в аметистовых кристаллах и морским рококо раковин. Ветра нет, воздух тепл, отдает гарью. Море, опоенное и опресненное дождем, тускло оливково (В. Набоков. Весна в Фиальте). Определите принадлежность текста определенному типу речи. Обоснуйте ответ. Цербер тихо и как-то жалобно взвизгивал. Бедному псу, по-видимому, тоже становилось страшно, ввиду наступающего царства мертвящего мороза; он прижимался ко мне и, задумчиво вытягивая острую морду, насто раживая чуткие уши, внимательно вглядывался в беспросветно-серую мглу. Вдруг он повел ушами и заворчал. Я прислушался. Сначала все было по-прежнему тихо. Потом в этой напряженной тишине выделился звук, другой, третий… В морозном воздухе издали несся слабый топотдалеко по лугам бегущей лошади. Подумав об одиноком всаднике, которому, судя по слабому топоту, предстояло проехать еще версты три до слободы, я быстро сбежал с крыши по наклонной стенке и кинулся в юрту. Минута в воздухе с открытым лицом грозила отмороженным носом или щекою. Цербер, издав громкий, торопливый лай в направлении конского топота, последовал за мной. (В. Короленко. Соколинец). К какому типу речи относится данный текст? Аргументируйте свой ответ.   Это был один из бесчисленных эпизодов Гражданской войны. Я ехал по пустынной извивающейся дороге; изредка попадались небольшие рощицы, скрывающие от меня некоторые ее изгибы. Солнце было высоко, воздух почти звенел от жары. Боя больше не было, было тихо; ни позади, ни впереди меня я не видел никого. И вот на одном из поворотов дороги, загибавшейся в этом месте почти под прямым углом, моя лошадь тяжело и мгновенно упала на всем скаку. Я упал вместе с ней в мягкое и темное пространство, потому что мои глаза были закрыты, — но успел высвободить ногу из стремени и почти не пострадал при падении. Поднявшись на ноги, я обернулся и увидел, что очень далеко за мной тяжелым и медленным карьером ехал всадник на огромном белом коне. Я помню, что у меня давно не было винтовки, я, наверное, забыл ее в роще, когда спал. Но у меня остался револьвер, который я с трудом вытащил из новой и тугой кобуры. Я простоял несколько секунд, держа его в руке; было так тихо, что я совершенно отчетливо слышал сухие всхлипывания копыт по растрескавшейся от жары земле. Потом я увидел, как всадник бросил поводья и вскинул к плечу винтовку, которую до тех пор держал наперевес. В эту секунду я выстрелил. Он дернулся в седле, сполз с него и медленно упал на землю. Я оставался неподвижно там, где стоял, две или три минуты. Мне все так же хотелось спать, и я продолжал ощущать все ту же томительную усталость. (Г. Газданов) К какому типу речи относится данный текст? Обоснуйте свой ответ. Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть. Самые стертые, до конца «выговоренные» нами слова, начисто потерявшие для нас свои образные качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать! Чем это объяснить, я не знаю. Предполагаю, что слово оживает в двух случаях. Во-первых, когда ему возвращают его фонетическую (звуковую) силу. А сделать это в певучей поэзии значительно легче, чем в прозе. Поэтому и в песне, и в романсе слова действуют на нас сильнее, чем в обычной речи. Во-вторых, даже стертое слово, поставленное в стихах в мелодический музыкальный ряд, как бы насыщается общей мелодией стиха и начинает звучать в гармонии со всеми остальными словами. И наконец, поэзия богата аллитерациями. Это одно из ее драгоценных качеств. На аллитерацию имеет право и проза. Но главное не в этом. Главное в том, что проза, когда она достигнет совершенства, является, по существу, подлинной поэзией. (К. Г. Паустовский)   Определите принадлежность текста к функционально-смысловому типу речи. Обоснуйте свой ответ. В самом центре Москвы, проходя по Охотному ряду, мы видим памятник, поставленный в 1909 году. Пройти мимо него и не остановиться невозможно. Авторы памятника — скульптор Волнухин и архитектор Машков. Этот памятник, небольшой по размеру, удивительно гармоничен, он превосходно вписывается в старинную городскую среду. Скульптура на невысоком постаменте — это московский первопечатник Иван Федоров. Он в одежде посадского человека. В правой руке держит типографский лист, левой рукой поддерживает печатную доску. Во всем его облике благородство и скромность. Перед нами обобщенный образ русского мастера и художника, православного человека. На полированном мраморе постамента старинным полууставом высечены имя и звание Ивана Федорова и его слова: «Первее нача печатати на Москве святые книги... ради братий моих и ближних моих». К какому типу речи относится данный текст Обоснуйте свой ответ. Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть. Самые стертые, до конца «выговоренные» нами слова, начисто потерявшие для нас свои образные качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать! Чем это объяснить, я не знаю. Предполагаю, что слово оживает в двух случаях. Во-первых, когда ему возвращают его фонетическую (звуковую) силу. А сделать это в певучей поэзии значительно легче, чем в прозе. Поэтому и в песне, и в романсе слова действуют на нас сильнее, чем в обычной речи. Во-вторых, даже стертое слово, поставленное в стихах в мелодический музыкальный ряд, как бы насыщается общей мелодией стиха и начинает звучать в гармонии со всеми остальными словами. И наконец, поэзия богата аллитерациями. Это одно из ее драгоценных качеств. На аллитерацию имеет право и проза. Но главное не в этом. Главное в том, что проза, когда она достигнет совершенства, является, по существу, подлинной поэзией. (К. Г. Паустовский) Определите, к какому стилю речи относится текст. Опираясь на языковые средства, докажите его принадлежность к определенному стилю речи. - Без костра мы загнемся. - Монтер говорит: Пущай поет. Наплевать на него. - А я убег на берег Риона и шлялся, ни черта не делая ровно. - Приготовились! – заорал помощник режиссера, стоявший наверху, на мостике. - Ты бы дрыхнул до обеда, - ответил Лева, - да потом бы спрашивал. - А слыхали вы, ребятки,- начал Илюша, - что вчера у нас на вечеринке случилось. - Что это вы ребята? – Ай, ай нехорошо. - Видать из поездки воротился, Вихров? - Браток, - сказал вдруг Петя, - тут по дороге никакой забегаловки нет? Жрать хочется. Определите, к какому стилю речи относится текст. Опираясь на языковые средства, докажите его принадлежность к определенному стилю речи. 27 ноября в Минске состоится встреча трех президентов. Они утвердят единый Налоговый кодекс и единый таможенный тариф. Тариф вступит в действие с 1 января 2010 г. Это означает, что таможенные пошлины на все виды товаров, хоть автомобиль, хоть пуговица, будут одинаковы – как на станции Достык, так и в Бресте. К радости многих граждан закроются таможенные посты: сначала на российско-белорусской границе – 1 июля 2010 г., а через год и на российско-казахстанской. Надеемся, что в связи с этим уменьшатся потери от простоя транспорта. Тем, кому пришлось «париться» на КПП таможни по дороге на Самару, Оренбург или Омск, скажут об этих потерях весьма красноречиво. Закрытие таможенных постов, по мнению экспертов, даст резкое увеличение товарооборота, что приведен к дополнительному росту ВВП стран-участниц ТС примерно на 15-20 %. Правда есть и «ложка дёгтя». Пограничные посты останутся. И не дай бог, пограничники начнут работать «за себя и того парня». Определите стиль текста. Обоснуйте свою точку зрения. И все же утро было необыкновенное. Алые облака, округлые, как бы туго надутые, плыли по небу с торжественностью и медленностью лебедей; Алые облака плыли и по реке, окрашивая цветом своим не только воду, не только легкий парок над водою, но и широкие глянцевые листья кувшинок; белые свежие цветы водяных лилий были как розы в свете горящего утра; красные капли росы падали с наклонившейся ивы в воду, распространяя красные с черной тенью круги. Старик-рыболов шел по лугам, а в руке у него красным огнем полыхала крупная пойманная рыба. Стога сена, копны, дерево, растущее поодаль, перелесок, шалаш старика – все виделось особенно выпукло, ярко… Определите тип речи, к которому относится текст. Найдите языковые средства, характеризующие данный тип речи. Долгое время ученые пытались доказать, что язык – это такой же организм, как животные и растения, что он развивается по тем же законам природы, одинаковым для всех языков в любом месте и в любое время. Однако такое понимание языка не приводит к правильному объяснению явлений действительности, а, наоборот, уводит от истины. Некоторые мысленные эксперименты могут легко убедить в обратном. На первый взгляд может показаться, что ребенок выучивается дышать, смотреть, ходить и говорить одинаковым путем. Но это неверно. Если новорожденного ребенка поселить на необитаемом острове и если он там выживет, то он будет прекрасно бегать, лазать, прятаться от опасностей, добывать себе пищу, но говорить он не будет, т.к. ему не у кого будет научиться говорить и не с кем говорить. Определите принадлежность текста к функционально-смысловому типу речи. Обоснуйте свой ответ. В самом центре Москвы, проходя по Охотному ряду, мы видим памятник, поставленный в 1909 году. Пройти мимо него и не остановиться невозможно. Авторы памятника — скульптор Волнухин и архитектор Машков. Этот памятник, небольшой по размеру, удивительно гармоничен, он превосходно вписывается в старинную городскую среду. Скульптура на невысоком постаменте — это московский первопечатник Иван Федоров. Он в одежде посадского человека. В правой руке держит типографский лист, левой рукой поддерживает печатную доску. Во всем его облике благородство и скромность. Перед нами обобщенный образ русского мастера и художника, православного человека. На полированном мраморе постамента старинным полууставом высечены имя и звание Ивана Федорова и его слова: «Первее нача печатати на Москве святые книги... ради братий моих и ближних моих». Определите, к какому типу речи относится текст. Назовите языковые средства, характеризующие данный тип речи. Найдите их в тексте. Кто такой друг? Друг – это человек, который имеет безоговорочное право решать на собственное усмотрение даже, если наши взгляды не совпадают. Я считаю, допустим, действия моего друга неправильными, я могу высказать собственное отношение, но я никогда не буду навязывать своих убеждений, принципов и т.п. Друг – это человек, который не оставит тебя в беде, но если мой друг из каких-то соображений отказывается мне помогать – это ничего, я его попытаюсь понять. Мне досадно видеть, как люди связывают себя многочисленными обязательствами, которые выходят за границы ответственности за собственные поступки. Определите принадлежность к функционально-смысловому типу речи. Обоснуйте ответ Весна в Фиальте облачна и скучна. Все мокро: пегие стволы платанов, можжевельник, ограды, гравий. Далеко, в бледном просвете, в неровной раме синеватых домов, с трудом поднявшихся с колен и ощупью ищущих опоры (кладбищенский кипарис тянется за ними), расплывчато очерченная гора св. Георгия менее чем когда-либо похожа на цветные снимки с нее, которые тут же туриста ожидают (с тысяча девятьсот десятого года, примерно, судя по шляпам дам и молодости извозчиков), теснясь в застывшей карусели своей стойки между оскалом камня в аметистовых кристаллах и морским рококо раковин. Ветра нет, воздух тепл, отдает гарью. Море, опоенное и опресненное дождем, тускло оливково (В. Набоков. Весна в Фиальте). Определите принадлежность текста к определенному стилю речи.  Опираясь на языковые средства, докажите это. Еще издали увидел Аскар белоснежные юрты. Купаясь в золотистых лучах солнца, они сверкали у самого горизонта. Кругом все цвело и благоухало. Шелковистая трава кокчетавских степей переливалась зеленым бархатом. Повсюду пестрели яркие цветы, как волшебные узоры степного ковра. Земля радостно трепетала, вдыхая весенний воздух. Облака, покинув ночлег в горах, вышли на прогулку над степными просторами. Кругом бабочки: казалось, что кто-то в радостном упоении разбрасывает по воздуху эти необыкновенные цветы. Определите принадлежность текста к определенному стилю речи.  Опираясь на языковые средства, докажите это. Из густой травы тяжело взлетела небольшая рыжеватая птица. Она подходила на цыпленка, такая была нескладная. Зовут эту необыкновенную птицу коростель. Коростель полетела над самым лугом, а несуразные ноги повисли вниз и болтались, словно она забыла их подобрать. Весь вид этой невзрачной забавной птицы был на редкость смешной и нелепый. Коростели, как и все перелетные птицы, отравляются на юг, но не на крыльях, а пешком. Только через море эти необычные путешественники перелетают, так как плавать они не умеют К какому типу речи относится данный текст? Аргументируйте свой ответ. Это был один из бесчисленных эпизодов Гражданской войны. Я ехал по пустынной извивающейся дороге; изредка попадались небольшие рощицы, скрывающие от меня некоторые ее изгибы. Солнце было высоко, воздух почти звенел от жары. Боя больше не было, было тихо; ни позади, ни впереди меня я не видел никого. И вот на одном из поворотов дороги, загибавшейся в этом месте почти под прямым углом, моя лошадь тяжело и мгновенно упала на всем скаку. Я упал вместе с ней в мягкое и темное пространство, потому что мои глаза были закрыты, — но успел высвободить ногу из стремени и почти не пострадал при падении. Поднявшись на ноги, я обернулся и увидел, что очень далеко за мной тяжелым и медленным карьером ехал всадник на огромном белом коне. Я помню, что у меня давно не было винтовки, я, наверное, забыл ее в роще, когда спал. Но у меня остался револьвер, который я с трудом вытащил из новой и тугой кобуры. Я простоял несколько секунд, держа его в руке; было так тихо, что я совершенно отчетливо слышал сухие всхлипывания копыт по растрескавшейся от жары земле. Потом я увидел, как всадник бросил поводья и вскинул к плечу винтовку, которую до тех пор держал наперевес. В эту секунду я выстрелил. Он дернулся в седле, сполз с него и медленно упал на землю. Я оставался неподвижно там, где стоял, две или три минуты. Мне все так же хотелось спать, и я продолжал ощущать все ту же томительную усталость. (Г. Газданов)

К какому типу речи относится данный текст? Обоснуйте ответ.

Цербер тихо и как-то жалобно взвизгивал. Бедному псу, по-видимому, тоже становилось страшно, ввиду наступающего царства мертвящего мороза; он прижимался ко мне и, задумчиво вытягивая острую морду, насто раживая чуткие уши, внимательно вглядывался в беспросветно-серую мглу.

Вдруг он повел ушами и заворчал. Я прислушался. Сначала все было по-прежнему тихо. Потом в этой напряженной тишине выделился звук, другой, третий… В морозном воздухе издали несся слабый топотдалеко по лугам бегущей лошади.

Подумав об одиноком всаднике, которому, судя по слабому топоту, предстояло проехать еще версты три до слободы, я быстро сбежал с крыши по наклонной стенке и кинулся в юрту. Минута в воздухе с открытым лицом грозила отмороженным носом или щекою. Цербер, издав громкий, торопливый лай в направлении конского топота, последовал за мной. (В. Короленко. Соколинец).


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 1576; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!