Абду-рРахман бин Мухаммад аль-Харфи.



Ад-Дамам фаджр вторника 1422/9/12 г.х.

 

Вступление достопочтимого шейха Солиха Фавзана аль-Фавзана.

Хвала Аллаху господу миров мир и благословение нашему пророку Мухаммаду ,а так же его семье и сподвижникам. А затем:

Поистине, вопросы акыды (вероубеждения) очень важны. И обязательно изучение акыды во всех её разделах и вопросах и получение её, от обладателей знания и не достаточно в этом задавания вопросов и получения ответов. Поистине, как бы ни были многочисленны вопросы и ответы о ней, всё равно невежества будет больше. И обязательно для того кто желает блага себе и своим братьям мусульманам что бы изучал её от начала до конца. И что бы собрал её разделы и вопросы, что бы получал её от обладателей знания и, из основных её книг, из книг праведных предшественников. И посредством этого, удалится от него невежество и, не будет нуждаться во множестве вопросов, а так же он сможет разъяснять людям и обучать невежественных. Потому что он станет специалистом в акыде. Так же не берётся акыда только из книг и только из чтения. Потому что не берутся её положения начинающими из книг и чтений. А поистине, берутся её положения по цепочке от обладателей знания и проницательности, которые поняли её и установили её положения. Это обязательное наставление от нас к требующим знания. А то, что касается того, что крутится сейчас из многочисленных вопросов вокруг акыды и её важностей, от людей которые не учили её раньше или от людей которые разговаривают о акыде и её делах по своему невежеству и, опираясь на чтение и изучение книг то, это добавит только неясности и проблем, новых проблем, и усилится напряжение и произойдёт разногласие. Потому что если мы обратимся к нашему пониманию без получения знания из его источников и от его обладателей и будем только опираться на наше чтение и понимание, а ведь понимание различается, и восприятие различается и по причине этого случится разногласие в этих важных делах. А ведь наша религия пришла к нам с объединением и согласием и отсутствием разделения, а так же пришла к нам с дружбой к обладателям Имана и враждой к неверным. И всё это, не осуществится кроме как с получением дел религии из её источников и её учённых которые взяли её от тех, кто был до них и изучали её совместно и передали тем, кто был после них. Это и есть путь достоверного знания в вопросах акыды и других вопросах, но акыда важней, потому что она основа и потому что разногласие в ней поприще для заблуждения и поприще для разделения мусульман. И нет нужды нам в новых работах по акыде, из того что публикуют сейчас издательства в этой области во многом замутняя, а не принося пользу, наоборот достаточно нам книг учённых саляфов и их последователей. А успех от Аллаха.

 

Ответ на заданные вопросы.

Вопрос первый.

По причине чего будет большое неверие (куфр) или вероотступничество (ридда)? Разве будет это только в убеждении (и’тикод) и отрицании (джухуд) и считании ложью (такзиб) или понятие неверия (куфра) более обширное?

Ответ:

Неверие (куфр) и вероотступничество (ридда) происходят при совершении действий нарушающих Ислам, которые известны у обладателей знания. И тот, кто совершит подобные действия, не являясь невежественным (джахилем) который оправдывается по причине своего невежества (джахля) то он, совершая эти действия, становится вероотступником (муртад) и неверующим (кафиром) и возлагается на нас, что бы мы судили о ком-либо по тому, что он выявляет из его слов и дел. Мы судим о нём по этому, потому что нет для нас суждения кроме как по внешним проявлениям, а то, что касается дел сердца, то их не знает никто, кроме Аллаха Свят Он Всевышний. Поэтому тот, кто произнёс или совершил неверие (куфр), то наше суждение о нём в соответствии с его словами и согласно произнесённому им, и сделанному им. Если было то, что он сделал или произнёс, из дел вероотступничества, если только он не был невежественным, которому есть оправдание или принуждённым. А это то, что касается явных дел убеждения (акыды) из книги Аллаха и сунны, на подобие большого многобожия (ширка) и большого неверия (куфра), а то, что касается неясных (скрытых) вопросов то необходимо в них установление довода с разъяснением противоречащему правильного положения в этом вопросе.

Вопрос второй.

Некоторые люди говорят что: «Иман это – слово, убеждение и дело. Однако дело является условием полноценности (шарту камаль) в Имане.». И так же говорят: «Нет неверия (куфра) кроме как в убеждении». Разве эти слова являются словами ахль сунна или нет?

Ответ:

Тот, кто говорит это, не понял Иман и не понял акыду. И это возвращается к тому, что мы сказали в предисловии, а это то, что обязательно на таком человеке, чтоб учил акыду от обладателей знания и брал её из достоверных источников и тогда узнает ответ на этот вопрос. Что касается его слов, что Иман слово, дело и убеждение потом он говорит: «Что дела условие в полноценности Имана и в его достоверности», это является противоречием. Как он говорит дело из Имана, а потом говорит дело условие?! Известно, что условие (шарт) бывает снаружи обуславлимоего (машрут), а дело у ахль сунна внутри Имана, но никак не снаружи его и это противоречие от этого человека. И он желает собрать между словами салафов и словами поздних, и он не понимает противоречия. Потому что он не знает слов салафов и не знает истинность слов поздних и захотел ввести одни слова в другие. И Иман – слово, дело и убеждение и дело оно из Имана, оно его часть и никак не условие из условий достоверности Имана или условий его полноты или, ещё чего то из этих высказываний, которые пропагандируются сейчас. И Иман это – произнесение языком и убеждение сердцем и дела органами и он увеличивается при подчинении и уменьшается при ослушании. И это то, на чём были ахлю-ссунна уа ль-джамаа в прошлом и в настоящем в противоположность Мурджиитам.

Вопрос третий.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 265; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!