Завещание шейха Ибн База касательно обращения к шейху.



Вопросы, касающиеся Имана (веры).

Достопочтимый шейх большой учённый

Солих бин Фавзан аль-Фавзан

 

Шейх Фаузан вопросы и ответы касающиеся Имана 1:

http://www.youtube.com/watch?v=XL-dJhw8wwc&feature=plcp

Шейх Фаузан вопросы и ответы касающиеся Имана 2: http://www.youtube.com/watch?v=_J7L886pAig&feature=plcp

вопросы и ответы касающиеся Имана 3 :
http://www.youtube.com/watch?v=kn25LZ0Wj_s&feature=plcp

Шейх Фаузан вопросы и ответы касающиеся Имана 4
http://www.youtube.com/watch?v=GxrQlU1EaOc

 

 

 

 

 

Предисловие.

 

Хвала Аллаху Единному, мир и благословения тому после которого не будет пророка, а затем:

Это собрание вопросов, которые я задал нашему большому учённому достопочтимому шейху Солиху бин Фавзан бин Абдулла аль-Фавзан в вопросах Имана. Ответил на них достопочтимый шейх в одной из встреч, которая называлась: «Вопросы и ответы в вопросах касающихся Имана». Был я составителем этих вопросов и тем, кто задал их ему. Одобрил шейх распространение их, желая тем самым награды от Аллаха Всевышнего и принесения пользы для требующих знания. И да воздаст ему Аллах лучшим воздаянием, и возвысит его степень, и принесёт пользу через него, всем мусульманам.

Нет сомнения в том, что вопросы Имана из важных вопросов. В них происходили многие разногласия в древности и происходят сейчас. Умножились разговоры вокруг них, в последнее время, со стороны некоторого числа людей приписывающих себя к знанию. Из них тот, кто соответствует Истине и тот, кто заблудился. Распространилось противоречие, что даже вступили в него те, у кого нет способности к знаниям. И привели некоторые из них удивительные и странные вещи. Поэтому стало обязательным сначала вернуть подобные этим вопросам к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, потом к тому, что передаётся от праведных предшественников и принять Истину, которая пришла от них. Как сказал Всевышний: «Когда до них доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают его. Если бы они обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то его от них узнали бы те, которые могут исследовать его»(Женщины 83). Так же сказал Всевышний: «Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания (знания)»(Пчёлы 43). Так же сказал Всевышний: «Если же вы станете препираться о чем ни будь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику»(Женщины 59). И возвращение к Аллаху и его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, включает в себя возвращение к учённым.

И распространение подобной этой книге это из возвращения к обладателям знания. И я не жалел своих сил для выпуска её в лучшем виде для увеличения её пользы.

И я написал краткую биографию для достопочтимого шейха Солиха бин Фавзвна аль-Фавзана.

И я прошу Аллаха, что бы Он вознаградил достопочтимого шейха благом за то, что он предоставил для Ислама и мусульман и чтоб возвысил его степень среди идущих прямым путём и что собрал нас и его вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в наивысшем саду из садов рая. Аминь!

Абду рРахман бин Мухаммад бин Али аль-Харфи.

 

 

Краткая биография достопочтимого шейха Солих бин Фавзан аль-Фавзан.

Его имя и род.

Он достопочтимый шейх, большой учённый, факих, Солих бин Фавзан бин Абдулла из семейства Фавзан. Из простых из племени ад-Дауаасир, из обитателей городка аш-Шаммаасия,из провинций аль-Косима.

Его юношество и его учёба.

Родился в 1354 г. по хиджре. Его отец умер, когда он был ещё маленьким, и он воспитывался на попечении своей семьи. Выучил благородный куран, обучался чтению и письму у имама мечети своего города, как это было принято среди людей в то время. Этот имам был искусным чтецом, и он был достопочтимый шейх Хамуд бин Суляйман ат-Таляль да помилует его Аллах, который потом стал судьёй в городе Дорья в провинции аль-Косим.

Потом он поступил в государственную школу в аш-Шаммаасие в год её открытия в 1369 г. по хиджре. Закончил учёбу в школе в Бариде в 1371 г. После чего стал учителем в начальных классах. Когда открылся в Бариде научный институт, он поступил туда в 1373 г.х. который закончил в 1377 г.х.. После этого поступил на шариатский факультет в Рияде и закончил его в 1381 г.х. Потом достиг степени магистра в фикхе написав работу под названием «ат-Тахкикот аль-мурдыййя фи аль-мабахис аль-фардыййа» и он преподаёт сейчас в шариатских факультетах (или эта его работа преподаётся там), после этого достиг докторской степени на этом же факультете так же в специализации фикха написав работу «Положения еды в исламском шариате».

Его работа и должности.

После окончания шариатского факультета он был назначен преподавателем в исследовательском институте в Рияде. Потом перевёлся для преподавания на шариатский факультет, потом перевёлся для преподавания на факультет Основ религии, потом в высший судебный институт после этого был назначен там директором, потом вернулся к преподаванию после окончания срока управления. Потом стал членом постоянной комиссии по изданию фетв и исламским исследованиям, а так же членом комитета больших учённых. Так же он член фикховского собрания в священной Мекке и член надзорной коммисии над призывающими в хадже. А так же имам и проповедник в мечети амира Мут*аба бин Абдуль-Азиза в аль-Мульзе. Так же участвует в ответах на вопросы в передаче «Свет над тропой» на радио вещании. Так же в научных журналах публикуются его исследования, уроки, статьи и фатвы, некоторые из которых были собраны и опубликованы. И так же он проверяет многое из моих научных магистерских и докторских работ.

Его шейхи.

Обучался достопочтимый шейх Солих у многих выдающихся учённых и факихов. Самый известный среди них достопочтимый шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шынкыти – да помилует его Аллах – и достопочтимый шейх имам Абдуль-Азиз бин Баз – да помилует его Аллах – и достопочтимый шейх Абдулла бин Хумейд – да помилует его Аллах – и достопочтимый шейх Абду-рРозак Афифи – да помилует его Аллах – и достопочтимый шейх Солих бин Абду-рРохман ас-Сукейти –да помилует его Аллах – и достопочтимый шейх Солих бин Ибрахим аль-Балихий – да помилует его Аллах – и достопочтимый шейх Мухаммад бин Сабиль – да хранит его Аллах – и достопочтимый шейх Абдулла бин Солих аль-Халифи – да помилует его Аллах – и достопочтимый шейх Иброхим бин Убейд Абдуль-Мухсин – да сохранит его Аллах – и достопочтимый шейх Хамуд бин Акля аш-Шу’ий – да помилует его Аллах – и достопочтимый шейх Солих Али Насыр – да помилует его Аллах. Так же учился у других шейхов Азхара которые преподавали в институтах и факультетах в Судовской Аравии.[1]

[1] Перевод названий городов и деревень, а так же имён может быть не совсем точным как тут, так и во всей книге.

Его книги.

1 – Ат-Тахкикот мурдыййа филь - мабахис фардыййа (о наследстве).

2 – Положение еды в Исламском шариате.

3 – Указание на достоверную акыду.

4 – Шарх на акыду уасытыя.

5- Разъяснение того в чём ошиблись некоторые книги.

6 – Собрание лекций по акыде и призыву.

7 – Обращения с кафедры в том, что соответствует современности.

8 – Выдающиеся обновители религии в Исламе.

9 – Послания в разных вопросах.

10 – Собрание фатв в акыде и фикхе, из передачи «Свет над тропой».

11 – Критический разбор книги «Дозволеное и запретное в Исламе».

12 – Полезное содействие в разъяснении книги единобожия.

13 – Убеждение единобожия.

14 – Комментарий к тому, что упомянул проповедник о шейхе Мухаммаде ибн Абдуль-Уаххабе.

15 – Фикховское резюме.

16 – Радование обладателей Имана уроками месяца Рамадана.

17 – Сияющий свет всеобъемлющих хадисов кудси.

18 – Разъяснение того что делает совершающий Хадж или Умру.

19 – Фатвы и статьи распространённые в изданиях призыва.

20 – Шарх зад аль-мустакна’ (ещё не издана).

21 – Комментарии на «Отведение сомнений».

22 – Краткие примечания на текст «Акыда Тохавия».

23 – Комментарии на «Масаиль Джахилия».

24 – Вопросы, касающиеся Имана (и это, эта книга).

25 – Обязательства во взаимодействии с учёнными.

26 – Соображения и комментарии касательно того что в книге Буты «ас-Салафия».

27 – Ответ на комментарии шейха ас-Саяби к комментариям шейха Ибн База.

28 – Дружба и непричастность в Исламе.

29 – Внешняя сторона обвинения в нововведенчестве, грехе, куфре и правила этого.

30 – Взгляд на заблудшие группы.

31 – Обязательность правления тем, что низвёл Аллах и запрет на правление чем то другим.

И ещё много книг, исследований и научных посланий некоторые из них изданы, а некоторые ещё нет.

Завещание шейха Ибн База касательно обращения к шейху.

Пришли многочисленные сообщения о том, что когда был спрошен достопочтимый шейх Абдуль-Азиз Ибн Баз: «Кого мы будем спрашивать после вас?», он сказал: «Шейха Солиха аль-Фавзана» спросили шейха Ибн База: «Может, мы спросим такого то?» он сказал: «Такой то понимающий в религии, но спрашивайте у шейха Солиха. Сообщил мне один из требующих знания приближённых к достопочтимому шейху Ибн Базу то, что он лично задавал этот вопрос и таков был ответ шейха.

Советую себе и всем братьям извлекать пользу из знаний шейха Солиха. Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы принёс через него пользу и что бы простил ему, и что бы дал ему благой конец, и что бы присоединил его к пророкам, к правдивым, к шахидам, к праведникам и как прекрасны эти спутники. И что бы возвысил по причине него Ислам и мусульман. Аминь!


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 224; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!