УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»



На работу по данной учебной ситуации планируется 9 уроков (26—34), из них один урок повторения (33) и один урок резервный (34).

Уроки 26—27. На этих уроках учащиеся знакомятся с названиями некоторых игрушек и употребляют их в изученных структурах: I/we/you/they have got a..., She/he has got a..., I/we/you/they like..., Не/she likes... и их вариантах.

Для ознакомления с новыми словами желательно пользоваться главным образом игрушками (не только картинками). Игрушки помогут в организации тренировки учащихся в использовании данного слоя лексики. Они понадобятся и при проведении разнообразных игр.

— Игра «Будь вежлив». Проводится в быстром темпе.

а) учитель просит учащихся показывать называемые им игрушки. Дети показывают их только в том случае, если учитель произносит слово please.

б) эта же игра проводится как соревнование двух команд.

— Игра с мячом. Учащиеся становятся в круг и, бросая друг другу мяч, называют игрушку. Ученик, не сделавший этого быстро или повторивший ранее сказанное, «платит фант».

— Игра «Будь внимателен». В быстром темпе учитель показывает игрушки, называя их. Дети соглашаются с ним. Например, учитель, показывая щенка, говорит: I’ve got a puppy. Дети соглашаются: Yes, you’ve got a puppy. Иногда учитель «ошибается» и показывает не ту игрушку, которую называет. Например, показывая куклу, говорит: I’ve got a ball. Учащиеся молчат. Тот, кто согласится с учителем, «платит фант».

— Игра «Лесенка».

а) Р1: a cat

Р2: a cat and a kitten

Р3: a cat, a kitten and a dog. Etc.

б) Р1: I’ve got a cat.

Р2: I’ve got a cat and a kitten.

Р3: I’ve got a cat, a kitten and a dog. Etc.

— Игра «Отгадай игрушку». Ведущий прячет игрушку, дети — отгадывают, задавая вопрос Have you got а...? Эта же игра может проводиться как соревнование двух команд. Выигрывает команда, которая чаще отгадывала игрушку.

— Игра «Подбери рифму».

а) Учитель называет слова (можно и незнакомые учащимся), а дети называют рифмующиеся с ними знакомые им слова, например:

Т: that written fog wall boy   Ps: cat kitten dog ball toy

б) учитель придумывает коротенькие рифмовочки, а учащиеся заканчивают их, например:

I’ve got a puppy. Oh, look at that! She’s got a kitten And a ... (cat)! I like these boys And the boys like ... (toys).

— Игра «Запомни». На столе учителя разложены закрытые листом бумаги игрушки. Учитель снимает бумагу с игрушек, предлагает учащимся посмотреть и запомнить их и снова закрывает игрушки.

а) учащиеся по памяти должны назвать игрушки;

б) учитель либо убирает, либо добавляет игрушку (или несколько игрушек) так, чтобы дети не видели. Учащиеся должны:

— назвать игрушки, которые учитель добавил;

— назвать игрушки, которые учитель убрал;

— назвать игрушки, которые остались после того, как учитель убрал некоторые из них;

— назвать все имеющиеся на столе игрушки и т. д.

в) учащиеся должны запомнить и назвать игрушки в том порядке, в котором они лежат на столе.

При работе по учебной ситуации «Давайте поиграем» широкое применение может найти и игра в кубик. С его помощью можно отрабатывать как лексику, так и структуры во всех вариантах. Например, на гранях кубика изображены (или наклеены) игрушки. Ученик, подбросивший и поймавший кубик, говорит, например:

Р1: I’ve got a doll.

P2: Не/She has got a doll.

Сосед слева (обращаясь к первому ученику): You have got a doll.

К 27-му уроку учащиеся знакомы уже со всеми буквами английского алфавита. Они должны выучить его наизусть и уметь петь песенку “ABC” (¤ № 55).

Работа над песенкой проходит в такой последовательности:

— Учащиеся, указывая пальчиком на буквы английского алфавита (учебник, с. 33), повторяют хором за учителем их название.

— Подготавливая учеников к исполнению песенки “ABC”, учитель разбивает алфавит на группы: от А до G; Н — Р, Q — W; X — Z. Учащиеся называют буквы в быстром темпе с паузами после каждой группы.

— Далее используется ¤ № 55.

— Работа над песенкой “ABC” проводится в форме игры «Кто лучше споет»:

а) класс делится на четыре группы, в соответствии с теми группами, на которые разделили алфавит, и каждая группа учащихся поет свою часть;

б) класс делится на две группы, каждая из которых поет песенку целиком.

— Можно провести соревнование «Кто лучше исполнит песенку». Ученики исполняют песенку индивидуально, по рядам, по командам, мальчики соревнуются с девочками и т. д.

— В зависимости от количества учащихся в группе учитель делит алфавит на две или три части и раздает вразбивку по одной букве из разрезной азбуки каждому ребенку. По команде учителя (например, Steady, ready, go! или One, two, three! и т. д.) дети должны быстро построиться в линеечку в алфавитном порядке, показывая и называя букву, которая им досталась. Затем эта игра повторяется с оставшимися буквами алфавита.

— Игра «Не ошибись». Учитель или ведущий называют какую-либо букву алфавита. Учащиеся продолжают называть буквы дальше в алфавитном порядке или должны называть буквы через одну.

— Игра «Кто быстрее». Учитель раскладывает на столе буквы алфавита обратной стороной (кроме букв Jj, Qq, Rr, Vv, Zz, так как пока еще учащиеся не знают слов, начинающихся с этих букв, и кроме букв Сс, Ее). Учащиеся подбегают к столу и вытягивают какую-либо букву. Задача играющего — назвать слова, начинающиеся с той буквы, которую он вытянул. Например:

Аа — Ann, am, and, Al, Alf, Abby, America, Africa, aunt;

Bb — brother, bye, ball, but, Bab, Bat, Billy, Brett

Dd — driver, doctor, doll, daughter, dog;

Ff — from, father, fine, friend, family, Fred;

Gg — Great Britain, grandmother, grandfather, got;

Hh — hi, he, hello, his, her, how, have got;

Ii — I, is, it;

Kk — kitten;

Ll — like, love;

Mm — mother, my;

Nn — name, no, not, Nan;

Oo — or;

Pp — please, pilot, puppy, pupil, Pam, Pag;

Ss — sister, son, she, (the) Soviet Union;

Tt — teacher, toy, Ted, they, thanks;

Uu — uncle;

Ww — what, where, we, worker, want;

Yy — your, you, yes.

Игра «Кто больше». Учитель (или ведущий) показывает букву. Учащиеся должны назвать слова, начинающиеся с этой буквы. Выигрывает ученик, назвавший все слова, или ученик, назвавший слово последним.

— Игра «Чья команда быстрее». Две команды выстраиваются в две линейки в затылок друг к другу лицом к доске:

а) первая команда получает задание — написать буквы в алфавитном порядке от Аа до Mm, а вторая — от Nn до Zz. Каждый ученик по очереди пишет по одной букве и убегает в конец своей команды. Выигрывает команда, ученики которой быстрее справились с заданием и сделали его правильно;

б) игра организуется так же, но ученики получают задание — к данной заглавной букве написать маленькую или наоборот. Выбор варианта игры зависит от того, в чем именно надо тренировать учащихся конкретной группы.

В разделе «Учимся читать» (урок 26, упр. 8; урок 27, упр. 9) даны тексты монологического характера большего объема и большей трудности, чем раньше. К текстам даны задания на проверку понимания прочитанного. Мы рекомендуем всегда начинать работу с текстом с самостоятельного прочтения его самими учащимися про себя.

Перед чтением учитель должен обратить внимание учащихся на задание, данное к тексту. Это способствует становлению «собственного» чтения как процесса извлечения информации из прочитанного. Поэтому сразу после прочтения текста учащимися учитель должен проверить его понимание.

Вся предшествующая работа в разделе «Учимся читать», все упражнения, читаемые учащимися вслух, готовят учащихся к чтению текста про себя. А предшествующая чтению устная отработка материала обеспечивает беспереводное понимание читаемого.

В уроках 26 (упр. 9) и 27 (упр. 12) учащимся впервые встречаются подстановочные упражнения. Учителю следует проделать эти упражнения устно сначала в классе, с тем чтобы учащиеся знали, как работать в дальнейшем с подстановочными таблицами.

Уроки 28—29. На этих уроках учащиеся обучаются счету от 1 до 10. Следует помнить, что слова one, two, three уже знакомы учащимся из стихотворения “One, two, three” (¤ № 12) и из стихотворения “What Is He?” (¤ № 44). Слово ten знакомо учащимся из стихотворения “Hello, Pam!” (¤ № 18).

Учитель вводит понятие «число существительных» и объясняет, как образуется множественное число существительных в английском языке. Это легко сделать, используя лексику уроков 26—27 (игрушки).

Сначала учитель сам считает игрушки: one dog, two dogs, three dogs, four dogs, five dogs. I’ve got five dogs (выделяя голосом окончание [z]). Затем то же самое делают учащиеся, считая игрушки (мячи, куклы, собак, щенят, котят).

Далее такая же работа проводится со словом cat, голосом выделяется окончание [s]7.
Обращается внимание учащихся на отсутствие неопределенного артикля (a, an) перед существительными во множественном числе.

Затем учитель отсылает учащихся к рубрике «Запомни!» в уроке 28.

Тренировка учащихся в употреблении множественного числа имен существительных не представляет особых трудностей, но впервые встречаются структуры: How many... have you got? (they, we, I). How many... has he/she got? Следует обратить внимание учащихся на порядок слов в данных структурах.

Во время тренировки можно использовать игры. Например:

— Игра на внимание. Проводится в быстром темпе:
а) учащиеся называют числа, которые делятся на 2 и 3;

б) учащиеся считают через один (1, 3, 5 и т. д.);

в) обратный счет (10, 9, 8 и т. д.);

г) называется какое-либо число, а дети должны быстро назвать следующее за ним или предыдущее число;

д) учащиеся получают задание считать до 10, не называя числа, делящиеся на 2 и 3.

— Игра «Незнайка». Незнайка неправильно называет написанные на доске или на карточках цифры. Например, ведущий показывает цифру 9. Незнайка говорит: It’s seven. Класс хором его исправляет: No, you are wrong, it’s nine.

— Игра «Кто лучше считает». Две команды учащихся в быстром темпе решают примеры на сложение и вычитание, написанные учителем на доске заранее в два столбика (по одному столбику для каждой команды). Выигрывает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Игра «Отгадай». У ведущего за спиной карточка с цифрой, которую учащиеся отгадывают, задавая вопрос Have you got a...? Ведущий отвечает: No, I haven’t got а... (или Yes, I’ve got a ...).

— Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из учащихся не отгадает цифру. Отгадавший становится ведущим.

— Игра в мяч. Учащиеся становятся в круг. Ведущий, находящийся в центре круга, бросает мяч, называя какую-либо игрушку в единственном числе. Поймавший мяч называет это слово во множественном числе.

— Игра в кубик. На гранях кубика написаны цифры от 5 до 10. Ведущий показывает и называет игрушку, например a kitten. Ученик, подбросивший и поймавший кубик, глядя на выпавшую ему цифру, говорит: seven kittens и т. д.

— Игра «Запомни». На столе у учителя несколько однородных игрушек. Учащимся предлагается взглянуть и запомнить, сколько каких игрушек. Затем учитель закрывает игрушки. Учащиеся должны по памяти назвать, сколько каких игрушек было, например: you’ve got three kittens, two dogs and one puppy и т. д.

— Игра «Отгадай» (организацию этой игры можно варьировать):

а) Учащиеся становятся в круг, пряча за спиной по одной или несколько однородных игрушек (или картинок с изображением игрушек). Ведущий отгадывает, обращаясь к отдельным ученикам:

It: Have you got two cats?

Р1: No, I haven’t got two cats. I’ve got one cat. Etc.

Разрешается не более трех попыток. Если ведущий отгадывает, он меняется местами с этим учеником, если нет — выбирается новый ведущий.

б) Класс делится на две команды, которые становятся лицом друг к другу. У каждого ученика спрятано за спиной по одной или несколько игрушек.

Первый ученик из I команды, обращаясь к первому ученику из II команды, говорит: Have you got three toys?

Первый ученик из II команды отвечает: No, I haven’t got three toys.

Если первый ученик из I команды отгадал, то второй ученик из II команды переходит в первую команду. Выигрывает команда, в которой в результате оказывается больше учащихся.

— Игра «Волшебная коробочка». У ведущего в руках «волшебная коробочка», в которой спрятано несколько игрушек (или картинок). Учащиеся отгадывают, поочередно задавая вопрос, например: Have you got four puppies? Ведущий отвечает. Отгадавший ученик становится ведущим.

— Игра «Переводчик». Учащиеся становятся в круг, пряча за спиной по одной или несколько игрушек. В центре круга ведущий и «переводчик». Ведущий, указывая на кого-либо из играющих, обращается к переводчику: Has she/he got two kittens? Переводчик, обращаясь к этому же ученику: Have you got two kittens? Ученик отвечает: Yes, I’ve got two kittens (или No, I haven’t). Переводчик, обращаясь к ведущему, сообщает: Yes, she has got two kittens или No, she hasn’t got two kittens.

— Игра «Сколько?».

а) У ведущего в мешке (сумке, коробке) много разных игрушек. Играющие отгадывают, какие это игрушки и сколько их, задавая вопросы. Отгадавший получает те игрушки, количество которых он отгадал (их ему отдает ведущий). Затем ученики, получившие игрушки, говорят, сколько у них игрушек, а ведущий комментирует:

It: I’ve got many toys.

P1: How many cats have you got?

It: I’ve got two cats.

P2: How many puppies have you got?

It: I have got one puppy (или I haven’t got puppies). Etc.

P1: (Misha): I’ve got two cats.

It: Misha has got two cats.

P2: (Nina): I’ve got one puppy.

It: Nina has got one puppy. Etc.

б) Выбираются два ведущих. У одного из них — сумка с игрушками. Дети поочередно обращаются к первому ведущему, задавая вопросы о втором ведущем:

P1: How many balls has Nina got?

It1: Nina, how many balls have you got?

It2: (Nina): I’ve got three balls.

It1: Nina has got three balls. Etc.

Работа над песенкой «Что у тебя есть?» (¤ № 57, урок 28). Ее можно драматизировать. Учащиеся водят хоровод вокруг ведущего, у которого в руках какая-либо игрушка, и поют первый куплет песенки (вопрос). Ведущий, показывая игрушку, поет второй куплет песенки (ответ). Ведущие меняются два-три раза, используя разные игрушки.

Урок 30.При работе над новой структурой Let’s..., помимо глаголов этого урока (play, run, jump), можно рекомендовать учителю использовать глаголы из «зарядок», которые знакомы учащимся, например: Let’s hop! (stand up, sit down, clap hands, stamp feet, count).

После работы над стихотворением «Я люблю играть» (¤ № 61) можно предложить учащимся сказать, с кем и с чем они любят играть, и добавить к высказыванию фразу из стихотворения “It’s fun!”. Например: I like to play with my puppy — it’s fun!

Работа по обучению чтению может сопровождаться игрой, например:

— Игра «Кто лучше читает».

а) Класс делится на две команды. Учитель в быстром темпе показывает поочередно представителям команд карточки со знакомыми словами. Выигрывает команда, члены которой быстро и правильно прочитали слова;

б) Игра организуется так же, но учащиеся читают незнакомые слова на изученные правила чтения.

При обучении письму может быть использована игра на победителя:

а) На доске написаны слова (см. слова, данные в рамочке) с пропущенными буквами. Заполняя пропуски, учащиеся пишут слова в тетрадях (или на специально розданных листочках). Победителем становится ученик, первым правильно выполнивший задание и правильно затем прочитавший слова вслух;

б) Эту же игру можно проводить в более быстром темпе, если раздать учащимся заранее заготовленные карточки.

Уроки 31—32. Основной трудностью этих уроков является работа над структурами: Не/She likes to..., He/She doesn’t like to..., Does he/she like to...? Эти структуры требуют большого количества тренировочных упражнений. Остановимся на некоторых из них:

— Игра «Запомни, повтори и добавь свое»:

а) Р1: My brother likes to play tag.

P2: My brother likes to play tag and hide-and-seek. Etc.

б) P1: Does she like to play tag?

P2: Does she like to play tag and hide-and-seek? Etc.

— Игра «Любопытный Чебурашка». Чебурашка (в его роли по очереди выступают учащиеся) задает классу всевозможные вопросы. Учащиеся отвечают на них. Выигрывает Чебурашка, задавший большее количество вопросов правильно и в быстром темпе и проявивший «изобретательность» в подборе вопросов.

— Игра «Цепочка».

Vova: I like to play with my puppy.

Nina: Vova likes to play with his puppy. I like to play with my dog.

Vasya: Nina likes to play with her dog. I like to play with my brother.

Misha: Vasya likes... Etc.

— Игра «Отгадай». Ученик сообщает на ушко ведущему, во что он любит играть. Класс отгадывает, задавая вопросы ведущему:

Р1: Does Vasya like to play tag?

It: No, he doesn’t.

P2: Does Vasya like to play...? Etc.

— Игра «У кого хороший слух?». Две команды стоят друг к другу спиной:

а) P1 из I команды: I like to play leap-frog.

P1 из II команды: Nina likes to play leap-frog.

P2 из II команды: I like to play... .

P2 из I команды: Vova likes to play... Etc.

Выигрывает команда, которая по голосу отгадала всех играющих. Игра будет проходить более живо и весело, если учащиеся будут менять голос;

б) Вариант этой же игры используется при отработке отрицательных структур (don’t like to..., doesn’t like to...).

— Игра с мячом. Учащиеся становятся в круг. Ведущий, находящийся в центре круга, бросает мяч, называя какую-либо игру. Поймавший мяч должен придумать и сказать предложение с названием этой игры. Например:

It: tag

Р1: I like (don’t like) to play tag. (Do you like to play tag?) Etc.

В игру можно ввести комментатора (второго ведущего):

It: tag

Р1: I like to play tag.

It2: She/Не likes to play tag.

В ходе обучения чтению и письму можно организовать игру «Кто быстрее». В игре участвуют две команды:

а) Учитель, используя магнитную доску или фланелеграф, вывешивает картинки на знакомые учащимся слова, располагая их в разной последовательности для каждой команды. Рядом на доске учитель пишет соответствующие картинкам слова с пропусками некоторых букв. Команды выстраиваются в две цепочки лицом к доске. Их участники, поочередно подбегая к доске, быстро заполняют пропуски. Затем они читают эти слова.

Выигрывает команда, не допустившая ошибок при заполнении пропусков, правильно прочитавшая все слова и быстрее справившаяся с заданием;

б) Эту же игру можно проводить, используя заранее заготовленные карточки с рисунками и подписями к ним, в которых пропущены отдельные буквы.

Урок 33 — урок повторения (проводится по усмотрению учителя).

Урок 34 — резервный.

III четверть

Особенности работы в III четверти заключаются в следующем:

— Устное опережение в работе над языковым материалом сохраняется. Однако срок его постепенно сокращается, и учащиеся могут знакомиться с графическим образом слов на том же уроке.

— Объем материала для чтения увеличивается за счет накопленного в первом полугодии языкового материала (лексики, грамматики), что позволяет дать большую сочетаемость слов и структур. Это, в свою очередь, дает возможность составлять более объемные тексты как диалогического, так и монологического характера.

— В учебнике появляется новый раздел «Учим наизусть», который включает в себя стихотворения, короткие диалоги, содержащие разговорные клише типа: Not at all. I’d love to... и т. д. Диалоги записаны в звуковом пособии. Это поможет учащимся правильно интонационно оформлять диалоги, а разговорные клише обогатят их диалогическую речь.

— В разделе учебника «Учимся писать» появляются чайнворды, которые, так же как и кроссворды, должны помочь учащимся в освоении орфографии.

В III четверти работа ведется по двум учебным ситуациям: «Какие у тебя игрушки?» и «Где твои игрушки?».


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 320; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!