Смыслообразование в графическом дизайне является системообразующим фактором целостной содержательно-формальной изобразительной структуры, цементирующим и объединяющим все её слои.



Изучение специфики художественного языка изобразительной информации в коммуникативных процессах, протекающих в обществе, актуально для дизайна в двух аспектах: повышение эффективности передачи больших объёмов информации и совершенствования художественного уровня изобразительной информации.

ВИЗУАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

(СЛАЙД 5)

В 50-х годах 20 века визуальная коммуникация выделилась в самостоятельную область дизайна, целью которой является изучение комплекса проблем взаимодействия системы «человек-среда». Эта система подразумевает проблемы эстетической организации предметно-пространственной среды и помощь человеку в ориентации в ней.

Визуальные коммуникации также являются важным компонентом системы «спрос – потребление – производство» и, в виде рекламы, не только обслуживают рынок, но и формируют его. Графический дизайн, составляющий ядро визуальных коммуникаций, ассимилирует искусство, науку и экономику.

Однако термин «визуальные коммуникации» применяются не только в сфере графического дизайна, но и в других областях человеческой деятельности – семиотике, логике, психологии.

Социальная значимость задач графического дизайна заключается в оптимизации средств графической информации для ориентации человека в сложных комплексах, составляющих предметно-пространственную среду.

Визуальная информация является составной частью периодической полиграфической продукции, различных видов рекламы, фирменного стиля различных предприятий и организаций, необходимым компонентом различных общественных мероприятий – форумов, симпозиумов, конгрессов, акций, презентаций, фестивалей и т.д.

Визуальные коммуникации участвуют в формировании пространств населённых пунктов, обслуживают различные сферы транспорта.

В сфере производства визуальные коммуникации являются одной из форм организации производственной деятельности, формой информационного обеспечения производственных процессов.

Предметно они выражаются в системе знаков, несущих определённую информацию.

(СЛАЙД 6)

В акте визуальной коммуникации целесообразно выделить следующие понятия:

- адресант

- адресат

- визуальный язык

- графический язык

- графический знак (пиктографический, иконический или абстрактный)

- знаковая система

- код

Под адресантом в визуальной коммуникации понимается отправитель сообщения, задающий его содержание.

Адресаты – это те слои общества, для которых предназначается информация.

Визуальный язык – система передачи информации визуальными средствами, в том числе и графическим языком.

Графический язык– система, объединяющая множество единичных сообщений, выполненных средствами графики. Ясность понимания графического языка обусловлена знанием: 1) его структуры; 2) принципов построения смысла – смыслообразования; 3) принципов использования.

Графический знак – средство передачи конкретной информации в рамках графического языка. Существует три группы графических знаков – пиктограммы, иконические знаки, абстрактные знаки.

Знаковая система – система формализованного искусственного языка, состоящая из упорядоченных и подчинённым общим правилам графических знаков (пиктографических, иконических и абстрактных).

Знаковая система отвечает ряду научно обоснованных требований, так называемых «требований эффективности», которые обеспечивают следующие функции:

1. коммуникативную – функцию передачи сообщения;

2. апеллятивную – функцию «побуждения» адресата информации к её отправлению;

3. фатическую – функцию установления контакта между отправителем сообщений и получателем;

4. познавательную.

Код– это система знаков, принятая для определённых целей.

Кодовая система – система, делающая возможным создание, передачу и использование различных сообщений.

(СЛАЙД 7)

Пиктограммы – термин происходит от латинского «pictus», что означает «писанный красками», и греческого «grapho», что означает «пишу». Пиктограмма – это рисуночное письмо, или «картинопись» - изображение предметов, событий или действий посредством условных знаков, которые ещё не приобрели устойчивого, постоянного значения. Пиктография – один из видов предписьма, который до сих пор существует у народов «колыбельных» цивилизаций.

Иконические знаки – графические знаки, являющиеся копией обозначаемых ими объектов или имеющие с ними частичное сходство.

Абстрактные знаки – графические знаки, в изображении которых отсутствует какое-либо сходство с отображаемыми ими предметами, явлениями, действиями, событиями, а само изображение представлено в крайне упрощённом виде.

(СЛАЙД 8)


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 197; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!