Товарные знаки многих всемирно известных фирм включают различные символические изображения.



Символизацию как тип визуализации смысла в графическом дизайне не следует путать с символизмом- философско-эстетической концепцией в искусстве конца 19-начала 20 века, возникшей в литературе и переросшей в общеевропейское культурное явление, захватившее театр, живопись, музыку. Яркими представителями символизма в искусстве были писатели, поэты и драматурги М. Метерлинк, Г. Гауптман, О. Уайльд, художники М.К. Чюрленис, А.И. Бенуа, К.А. Сомов, композитор А.Н. Скрябин и д.р.

Символизация – тип визуализации смысла в графическом дизайне, основанный на применении символов – графических изображений, имеющих универсальное значение, возникшее и укоренившееся в предшествующих культурах, знание которых чрезвычайно важно для понимания путей развития искусства, современного мышления и культуры в целом.

(слайд 40)

Например, изображение сердца в различных культурах олицетворяет эмоции любви, сострадания, отзывчивости, радости и горя, а также эмоциональные состояния душевного просветления, истины и интеллекта. Символически сердце считалось «солнцем для тела». В культуре ацтеков культивировался ритуал ежегодного жертвоприношения «тысяч сердец» для восстановления силы солнца.

(слайд 41)

«Пронзённое сердце» - изображение, которое в средние века было известно под названием Arma Virginis, является гербом Святой Девы Марии, олицетворяет душевные муки и страдания матери Христа.

(слайд 42)

Символ пронзённого сердца, пройдя сквозь различные культуры и века, неся зашифрованный смысл, применяется и в наше время. Например, В. Чайка в изображении «Знака зелёного движения» применил символ пронзённого сердца.

Изображение сердца как символа страдания и сострадания применяется и в графическом дизайне.

(слайд 43)

Плакат Hiroshi Tanaka «Blood Donor Drive», посвящённый донорскому движению;

(слайд 44)

Плакат Г.Ш. Гесявичоса, посвящённый выставке произведений репрессированных художников, который называется «Творчество репрессированных».

(слайд 45)

Театральный плакат О. Векленко к пьесе по произведению М. Булгакова «Собачье сердце» изобразительно показывает очерствевшее сердце, поросшее шерстью.

(слайд 46)

Зеркало в форме сердца в графической работе О. Бердслея «Зеркало любви», выполненной в эпоху «модерн» в 1895г.

(слайд 47)

Изображение сердца с приклеенной пуговицей автора О. Розановой к книге А. Крученых «Заумная книга», вышедшей в 1916г. в «эпоху конструктивизма».

Изображение птицы в истории культуры служит символом как человеческого, так и космического духа. Представление о птицах как человеческих душах распространено в различных культурах так же широко, как и то, что птицы – воплощение божественных предсказаний, бессмертия и радости, и это достаточно точно выражено в пьесе Метерлинка «Синяя птица» в 1908г.

Древние мифологии содержат образы фантастических птиц: алконост – райская птица древнерусских сказаний, феникс – птица Воскресения. Изображение голубя – христианская эмблема крещения и Святого Духа, что можно видеть в сценах Благовещения.

(слайд 48)

В наши дни изображение голубя – это символ мира. Известны прекрасные рисунки П. Пикассо к стихам П. Элюара «Лицо мира», выполненные в 1950г.

(слайд 49)

Изображение «Древа жизни» является метафорой сотворения мира, представляет Вселенную, законы жизни и эволюцию сознания человека как неразрывное целое. В мировой культуре известны Предвечное Древо, Космическое, Астральное и Мировое дерево. Предвечное древо – отражено в двух формах: как Древо жизни и как Древо познания добра и зла. Форма Мирового древа с корнями в земле олицетворяет три царства: хтоническое, земное и небесное, являя структуру космоса. Космическое древо означает различные грани жизни и сознания человека. Корни дерева, находящиеся в земле, символизируют подсознание, мощный ствол – структуру физической жизни, крона, устремленная к небу – духовную жизнь, сознание и сверхсознание.

В мировой орнаментике и графическом дизайне имеется множество различных модификаций изображения Древа – как одного, так и в окружении симметрично расположенных по бокам охранителей, что в искусствоведении называется «трехчастной композицией».

(слайд 50)

Симметричные геральдические композиции в истории культуры основаны на сакрально-мифологическом мировззренческом понятии Мирового древа, являющегося, по понятиям древних, Осью Мира. Постепенно оно перестаёт изображаться, но подразумевается, уступив место «сросшимся» симметричным геральдическим фигурам, как например, наш двуглавый орёл – герб Российской Федерации.

Изображение двуглавого орла заимствовано у византийцев. Изначально орел – охранитель Древа, впоследствии он символизирует идеи власти и могущества.

(слайд 51)

(слайд 52)


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 222; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!