Атака превознесенности Бога через атаку на честность Божьих предупреждений.



 

За атакой на авторитетность Божьего слова последовала атака на благородность Божьего характера.

 

 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и злоБыт (3:4-5)   

 

Дьявол предлагает человеку свою интерпретацию причин Божьего запрета. Дьявол помогает человеку понять, что истинная причина этого заключается в том, что Бог просто не хочет, чтобы люди тоже стали богами, и поэтому Он не позволяет им вкушать от дерева.

 

Лишив человека единственно возможного подхода к верной оценки реальности, предложив человеку самому оценить истинность того, что говорит Бог, дьявол поспешил предложить ему свой вариант решения.

 

 

Завуалированное предложение поклонения самому себе и независимости в стандартах знания.

 

Суть дьявольской версии причин запрета есть от дерева, напрямую касалась обладания стандартом морали и истины.

 

Быт 3:4-5 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. 

 

Самое большое поражение человека грехопадением заключалось в том, что он стал претендовать на то, что он сам, независимо от Бога способен определять, что хорошо и что плохо.

 

Этот обман настолько сильно пропитал человеческое сознание, что большинство людей даже считают, что человек не только может самостоятельно делать оценку добра и зла, но, что он должен это делать. На их взгляд это единственно правильный подход.

 

Эффект – ложное представление о самодостаточности.

 

Быт 3:5,6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

 

 

 Таким образом сущность греха заключается не просто в нарушении определенных законов. Прежде всего сущность греха заключается в (1) бунте против Самого Бога и в (2)отвержении авторитетности Его Слова. Таким образом человек выдвигает себя на роль превознесенного бога, которому нужно доверять и кому нужно покоряться! Вот в чем сущность каждого нашего греха L !

Грех - это смещение Бога!

 Грех - просто отказ считать Бога Богом, когда на принадлежащее Ему место ставится что-то другое. Причем плохо не столько то, что на место Бога ставится сам человек, сколько то, что вместо Бога вообще выбирается что-то еще. Замена Бога каким-то конечным объектом - грех, какими бы бескорыстными мотивами при этом ни руководствовались.

Это утверждение подкрепляется текстами Ветхого и Нового Заветов. Десять заповедей начинаются с повеления правильно относиться к Богу. "Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим" (Исх. 20:3) - первый запрет закона. Равным образом, Иисус заявил, то первая и важнейшая заповедь следующая: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею" (Мк. 12:30). Первостепенное значение имеет надлежащее отношение к Богу. Суть греха составляет не гордость, а идолопоклонство в любой форме.

Могут задать вопрос, чем в первую очередь определяется отказ любить Бога, поклоняться и повиноваться Ему. Я полагаю, что неверием. Любой

 человек, истинно верующий в то, что Бог есть Тот, Кем Он Себя представляет, отводит Ему надлежащее место. Все остальное - грех. Когда собственные идеи и представления ставятся выше раскрытого Божьего Слова, это влечет за собой отказ признания его истинности. Когда человек стремится исполнять собственную волю, это означает, что свои ценности он считает более высокими, чем Божьи. Короче, это непризнание Бога Богом.

 

Библейское описание сущности греха можно найти во многих отрывках Писания. В частности, в отрывке из послания к Римлянам.

 

Рим.1:18-32

 

Дополнение:

 

1) Как святое существо могло пасть?

 

§ Бог не является причиной проявления греха, ни прямо ни косвенно:  Иак.1: 13.

 

§ Бог не создал человека как греховное существо, для которого просто необходим случай для того чтобы проявились его греховные похоти: Быт.1:26; 31.

 

2) Как Бог мог допустить чтобы человек был искушен?

 

Падение открыло унаследованную человеком слабость. Человек не был врожденно греховен, но он был врожденно слаб. Без избавительной и поддерживающей благодати Бога, даже то что было создано святым, не может оставаться таковым.

 

Человеческая слабость открыла его неспособность сохранять свою собственную святость, даже при совершенном окружающем мире и совершенном теле. Если человек не мог сохранять свою собственную святость, то тем более он не мог приобрести ее при помощи своих дел. Святость всегда и навеки полностью зависит от Божьей силы и благодати, а не от человеческой.

 

“Бог наделил человека способностью выбирать, что сделало его способным выбирать противоположное известной ему воли Бога. Обладание этой способностью было необходимым условием для испытания и морального развития. Человек не был создан как автомат, живущий для славы Бога без какой либо возможности для выбора. Он имел расположенность к Богу, но так как он имел способность выбирать противоположное, он мог утвердить свою расположенность только через обдуманный выбор имея при этом возможность для противоположного выбора…Испытание было необходимо даже несмотря на то, что Бог знал что это могло закончиться падением, и это открыло Его благость в обетовании искупления сразу же после падения”  (Thiessen, стр. 176).

Это очень любопытно, какой была бы жизнь если бы не было грехопадения. Однако, Бог запланировал и обеспечил искупление человека до создания мира: Еф.1:4; 1Пет.11:19-20. Нет причин для удивления, человек предоставленный своим собственным силам, неизбежно падет.

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 462; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!