Формирование издательского портфеля



ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО   ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУГСКИЙ   УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ »

 

 

ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА «МАРКЕТИНГА И СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

Направление 42.03.03   «Издательское дело»

 

ОТЧЁТ

 

о прохождении _________________________________ практики

(указать вид практики))

в___________________ ________________________________________

(название организации)

 

 

                              Студента(ки) ________________

  

                               _______________ гр._________ курса

 

 

                                Руководитель: к.соц. наук, доцент кафедры

                            маркетинга и социальных коммуникаций

 

                                                _________________ Пуринова Г.К.

         

 

 

Санкт-Петербург

2017


Отчет на 15-20 стр. со списком лит-ры.

Приложение: фото места практики, копии обложек журналов, статьи из газет,   ресурсы интернета и   сайтов места практики.

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава1. СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО ИЗДАТЕЛЬСТВА…………..5

1.1.Редакционно-издательский процесс. 5

1.2.Организационная структура издательства. 15

Глава 2. ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЛАНЬ». 19

2.1.О предприятии. 19

2.2.Редакционно-издательский практика в издательстве «Лань». 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Каталоги продукции 2016 года

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Пример бланка заказа

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Пример выполнения производственного задания

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Пример выполнения задания по маркетингу (база организаций)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Пример выполнения задания по маркетингу (база контактных лиц)

 


                                          Текст   отчета – примерный!

Введение

Начиная с первого курса университета,  учебная программа «Издательское дело» дает теоретические знания в самых разных областях гуманитарных наук, владение которыми необходимо для работы в издательской сфере. Т. к. издательский процесс заключается не только в обработке текстов, но и в сопровождении издания с точки зрения продаж, и кроме языковой грамотности требует от специалиста знания рынка, то список изучаемых дисциплин можно условно разделить на три направления: редактирование, подготовка оригинал-макета издания и экономические дисциплины. Таким образом, требуется проверка большого объема  знаний. Для этого студенты проходят производственную  практику.

Актуальность учебной  практики заключается в том, что она позволяет опробовать накопленные теоретические знания и закрепить их при выполнении практических задач на реальном предприятии; ознакомиться с производственным процессом издательского дела, узнать о структуре издательства и организации работы внутри коллектива и со сторонними контрагентами; приобрести такие ценные практические навыки как редакторская и корректорская обработка текста, сбор и обработка маркетинговой информации, анализ рынка. В рамках практики эти знания можно расширить и актуализировать, так как технологии развиваются, и появляются новые возможности и методы работы, которые можно увидеть только на работающем и активно развивающемся предприятии. Кроме того, это прекрасная возможность оценить свой уровень подготовки.

Цель – применить на практике и оценить полученные за время обучения теоретические знания на базе издательства «Лань».

Задачи:

• описать редакционно-издательский процесс и структуру издательства;

• изучить информацию об издательстве «Лань»;

• пройти практику в издательстве «Лань»;

• выполнить производственное задание;

• выполнить задание по маркетингу;

• оценить полученные теоретические знания;

• оценить работу издательства.

Практическая значимость данной практики заключается в получении первичных навыков  оценки  работы издательства «Лань».

Отчет состоит из титульного листа, оглавления, введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.


 

Глава 1. Структура СОВРЕМЕННОГО  издательства

Издательство — предприятие или учреждение, издающее произведения печати.

Издательство является посредником между автором и читателем, поэтому его основной задача — помочь автору донести свою мысль (идею, историю) до читателя. Для этого рукопись подвергается профессиональной обработке,  проходит через различных специалистов.

Рассмотрим этапы редакционно-издательского процесса и структуру издательства.

Редакционно-издательский процесс

Редакционно-издательский процесс — это комплекс взаимосвязанных организационно-управленческих, творческих, производственных, информационных и маркетинговых работ, направленных на подготовку к выпуску в свет и распространение изданий.

Основные этапы:

1. Формирование издательского портфеля (маркетинговый анализ)

2. Редакционный этап

3. Издательский этап

4. Производственный этап

5. Сбыт готовой продукции

Формирование издательского портфеля

Маркетинговая деятельность как непрерывный процесс соединяет все виды деятельности издательства, направляет его развитие и связывает издательство с рынком (внешней средой).

Анализ внешней среды издательства. Маркетинговые исследования рынка Оценка потребностей читателей Мониторинг рыночной ситуации.

Анализ внутренней среды издательства. Оценка возможностей издательства и имеющихся внутренних ресурсов.

Планирование и стимулирование сбытовой деятельности. Составление плана маркетинговых мероприятий и планирование сбытовой деятельности. Постановка задач и определение бюджетов. Маркетинговые мероприятия по рекламе, стимулирование заказов и продаж Организация рецензий в СМИ. Выстраивание коммуникативной системы.

 

Работа редактора по продвижению книги начинается одновременно с ее созданием.

Чтобы вызвать интерес к своим изданиям у потенциальных покупателей, издательству необходимо спланировать и провести рекламную кампанию по информированию покупателей. Важным моментом в рекламе издания является выбор информационного канала: печатная, аудио-, видео-реклама, мероприятия (участие в ярмарках, интервью, раздача автографов) и др.

Редактор играет важную роль в продвижении изданий и выборе средств информационного воздействия, так как он может выбрать для рекламы наиболее удачные фрагменты из произведения, чтобы разместить в газете или журнале, участвует в презентациях изданий и взаимодействует с журналистами различных СМИ.

Редакционный этап

На редакционном этапе выполняются все работы по подготовке авторского оригинала к процессу редактирования и передаче на дальнейшую редакционно-издательскую обработку.

Планирование. Оценка производственной ситуации и возможностей. Планирование деятельности издательства. Решение экономических задач. Основывается на маркетинговых исследованиях рынка и выявлении читательских потребностей, комплексной оценке ресурсов и потенциала издательства.

Подбор автора(ов).Картотека авторов. Издательство составляет базу данных авторов, в которую заносятся их личные данные, результаты творческой деятельности (публикации в СМИ, рецензии и отзывы на их произведения и др.). Собеседования. Редактор и автор обсуждают наиболее сложные аспекты работы над изданием: используемые источники, композиция произведения, тема, характер издания, его объем и основные требования, которым оно должно удовлетворять. Документы для авторов. Памятки авторам.

Составление плана-проспекта издания. Определение необходимости составления плана-проспекта издания. Составление плана-проспекта издания. Анализ плана-проспекта. Принятие решения о возможности издания.

Прежде чем заключить договор с автором, издательство предлагает ему представить план-проспект будущего произведения. В нем отражаются содержание издания, его объем, число и характер иллюстраций, приложения, указатели и др. На основании плана-проспекта издательство может отказаться от дальнейшего сотрудничества с автором, изменить характер работы с ним, подключить к работе соавторов.

Рецензирование — процесс письменного анализа и оценки литературных и научных качеств издания, запланированного к выпуску в свет, в целях выявления достоинств, недостатков и определения целесообразности его выпуска.

Задачи рецензирования заключаются в качественном анализе произведения и в определении: соответствует ли содержание названию и утвержденному плану-проспекту и заявленным характеристикам. Рецензент должен отметить достоинства и недостатки, дать предложения по совершенствованию авторского оригинала и т. д.

Заключение договора с автором. При положительном решении о возможности издания произведения в издательстве оформляют документы на издание произведения. Комплект документов определяется уставом издательства. Основным документом является договор с автором. Договор подписывается автором (-ми) и руководителем издательства. Первый экземпляр договора хранится в издательстве, второй экземпляр передается автору (авторам — по одному экземпляру каждому автору).

Приемка и оценка авторского оригинала. Готовое произведение (авторский оригинал) автор должен представить в срок, определенный договором. Издательство принимает авторский оригинал на основании его оценки (объем, содержание, структура произведения, степень раскрытия темы, новизна и т. д.) и соответствия действующим нормативным документам (ГОСТы, ОСТы, требования издательства авторскому оригиналу).

Авторский оригинал — оригинал созданного автором произведения (произведений), представляемый автором издателю для оценки, обработки и публикации, и включающий все необходимые компоненты:

• титульную полосу издания;

• оглавление (содержание);

• основной текст с заголовками, таблицами, формулами, иллюстрациями и т. п., при необходимости — авторское предисловие, аннотацию или реферат;

• справочный аппарат;

• библиографические списки и ссылки;

• подрисуночные подписи.

Наличие или отсутствие элементов определяется содержанием авторского текстового оригинала.

На основании всестороннего анализа и разбора авторского оригинала редактор пишет аргументированное редакторское заключение, в котором может принять одно из следующих решений:

• признать оригинал пригодным для дальнейшей редакционно-издательской подготовки;

• признать оригинал пригодным для дальнейшей редакционно-издательской подготовки, но направить его на рецензирование;

• вернуть оригинал автору для исправления отмеченных издательством недостатков;

• признать оригинал непригодным для издания, отклонить его и договор расторгнуть.

Оценивая бездоговорный авторский оригинал, редактор в своем заключении может предложить следующее:

• направить оригинал на рецензирование;

• принять оригинал в издательство;

• отклонить оригинал.

В случае положительного решения о приемке авторского оригинала в издательство редактор готовит следующие первичные документы для заведения учетной карточки издания:

1) заявление от автора, написанное на имя руководителя издательства;

2) развернутую аннотацию или план-проспект издания;

3) информацию об авторе, включая точные паспортные данные.

Редакторское заключение считается обязательной и наиболее ответственной формой издательской оценки, так как служит основанием для одобрения или отклонения авторского оригинала.

Окончательное решение принимает директор издательства.

Редактирование — творческая работа редактора и автора над авторским оригиналом в целях улучшения его содержания и формы, подготовки и выпуску его в свет. В процессе работы над авторским оригиналом редактор оценивает структурную целостность произведения, логичность, обоснованность содержания, достоверность фактов, расчетов, точность определений, формулировок, аргументированность выводов, заключений, художественные качества, язык и стиль, другие особенности.

По степени и характеру вносимых в текст изменений различают несколько видов редакционной правки: вычитка, сокращение, обработка, переделка.

Как правило, методика редакционной правки предполагает использование перечисленных видов правки в различных сочетаниях, а также применение ряда правил, например:

• начинать правку после ознакомления с текстом в целом;

• править только после определения причин неудовлетворенности текстом и его несоответствия намеченному плану-проспекту;

• ограничиваться минимальным вмешательством в текст;

• согласовывать исправления с автором;

• и др.

Редактирование может выполняться как штатным, так и внештатным редактором. Это зависит от объемов и целей редактирования.

Одновременно с работой над текстом художественный редактор правит авторские оригиналы иллюстраций.

Издательский этап

Основная задача данного этапа— создание и подготовка издательского оригинал-макета к сдаче на полиграфическое предприятие для печати или иного варианта воспроизведения.

Художественное конструирование издания включает построение художественной композиции издания, художественное и техническое оформление издания, и определяет взаимодействие редакторов, художников, авторов.

Главным результатом художественного конструирования является модель будущего печатного издания, содержащая эскизы оформительских элементов, вплоть до композиции каждой полосы и разворота в издании.

Дизайн текста определяют многие его элементы: гарнитура, кегль и цвет шрифта, выравнивания, заголовки, отступы, абзацы, врезки, сноски, буквицы, таблицы, качество бумаги.

Для обеспечения удобочитаемости издания важен правильный выбор кегля шрифта. Оптимальная удобочитаемость шрифта колеблется от 9-го до 14-го кегля.

Подготовка изобразительных оригиналов. Все изобразительные оригиналы должны быть выполнены в пропорциях, соответствующих художественному макету издания. Объем иллюстративного материала, а также способ его рационального размещения определяются ведущим редактором совместно с художественным редактором и автором на начальной стадии работы над изданием.

Кроме того, ко всем изобразительным оригиналам предъявляются технические требования в зависимости от вида оригинала.

Подготовка элементов внешнего оформления. Работа над обложкой, суперобложкой, переплетной крышкой ведется параллельно с работой над текстом и иллюстрациями.

Прежде чем будет получено окончательное изображение обложки, переплетной крышки или суперобложки, художественному редактору представляется предварительный эскиз или уже проработанное решение, включающее шрифтовое оформление и композицию разворота. После утверждения эскиза формируется окончательный вид обложки, переплетной крышки или суперобложки.

На обложке (переплетной крышке, суперобложке) должно быть предусмотрено место для штрих-кода.

Художественное и техническое редактирование включает:

• техническую разметку издательского оригинала: по формату, шрифтам, рубрикационным и текстовым выделениям и др.;

• указания типографии по печати, брошюровочно-переплетным работам;

• заполнение издательской спецификации;

• контроль выполнения типографией всех указаний издательства по полиграфическому исполнению.

Корректура — выявление и исправление допущенных исполнителями ошибок (грамматических, орфографических, пунктуационных), опечаток, повторений и технических недочетов в издательском оригинал-макете, а также обновление материалов, устаревших за время подготовки оригинал-макета.

Корректура выполняется в соответствии с принятой методикой и техникой, которые зависят от вида издательского оригинала, способа печати и используемых технических средств. Корректура проводится с помощью условных обозначений — специальных корректурных знаков, утвержденных в стандарте 7.62-90 «Знаки для разметки оригиналов и исправления корректурных и пробных оттисков. Общие требования».

Заканчивается данный этап редакционно-издательского процесса вычиткой издательского оригинал-макета.

Вычитка— это редакционно-техническая обработка всех материалов издательского оригинал-макета при подготовке его к сдаче в типографию.

Задачи вычитки:

• устранить орфографические и пунктуационные ошибки;

• достичь единообразия (унификации) всех элементов издания;

• проверить систему рубрикации;

• обратить внимание редактора на замеченные фактические, логические и стилистические погрешности.

Создание оригинал-макета— издательского оригинала, в котором каждая страница полностью совпадает со страницей будущего полиграфического издания (начиная с газет и заканчивая книжными изданиями) по числу строк. Это окончательный вариант дизайн-макета. Оригинал-макет подписывается в набор или печать и отправляется в типографию.

Пригодность оригинал-макета для выполнения полиграфических работ может определяться как его качеством, так и качеством допечатных и тиражных технологий. Качественно изготовленный оригинал-макет должен соответствовать принципам равновесия (соблюдения баланса в размере и расположении элементов), пропорции (соотношения высоты и ширины), доминирования (выделения объекта для привлечения к нему внимания), когерентности (гармоничного соотношения объектов), конструктивного единства за счет оформления.

Готовый оригинал-макет завершает издательский этап.

Производственный этап

На производственном этапе происходит техническая подготовка издательского оригинал-макета к производству, передача его в типографию, контроль выполнения всех издательских указаний к печати, подписание в печать, проверка сигнальных экземпляров, контроль качества полиграфического исполнения и оформление издания к выпуску, а также рассылка обязательных экземпляров и продажа издания торговым организациям.

Сдача издательского оригинал-макета в типографию должна быть комплектной, т. е. все элементы издания, которые будут воспроизведены, должны быть сданы одновременно. Издательские текстовые репродуцируемые оригинал-макеты перед сдачей в типографию подписывают в печать: главный редактор, заведующий редакцией, редактор, технолог, художественный и технический редакторы.

Изготовление издания в типографии включает подготовку печатных форм, печатные, брошюровочные, переплетные и отделочные процессы. При необходимости в оригинал-макет, находящийся в типографии, можно внести изменения или исправления.

Чистые листы— это первые экземпляры отпечатанных листов из тиража издания, присылаемые типографией в издательство для контроля.

Сигнальный экземпляр— экземпляр издания из числа первых изготовленных типографией, присылаемый в издательство для контроля полиграфического исполнения и утверждения в качестве образца для изготовления всего тиража. Обычно присылается несколько сигнальных экземпляров: один, утвержденный директором издательства, возвращается в типографию, другие используются для работы с торговыми организациями и остаются в издательстве.

Проверка чистых листов и утверждение сигнального экземпляра являются окончательным одобрением и разрешением печатать тираж.

Производственный этап заканчивается получением тиража из типографии, рассылкой обязательных экземпляров и передачей издания в торговую сеть.

Сбыт готовой продукции

На этом этапе осуществляются работы по распространению издательской продукции согласно сбытовой политике издательства, которые включают продвижение издания, организацию системы сбыта, а также контроль и оценку удовлетворенности конечных потребителей.

Сбытовая политика— это формирование, развитие и управление каналами товародвижения (распределения издательской продукции). Эту работу может выполнять отдел сбыта или маркетинговый отдел, который также занимается получением и обработкой заказов.

Организационные формы сбыта могут включать деление соответствующих отделов по территориям обслуживания, покупателям, продукции и функциям.

Совокупность организационных и управленческих мероприятий по сбыту образует систему сбыта. Продажа продукции осуществляется издательствами через каналы сбыта. Под каналом сбыта понимаются все организации или физические лица, обеспечивающие движение издательской продукции от издательства к потребителям. При этом физическое перемещение изданий может сопровождаться переходом права собственности на издания от одного участника процесса к другому, а может ограничиваться только правом распоряжения на определенных условиях.

Система движения издательской продукции по каналам сбыта регулируется договорами купли-продажи.

Наиболее простой (короткий) канал сбыта: издательство — конечный покупатель. А примером длинного канала сбыта является: издательство — оптовая торговля — мелкооптовая торговля — розничная торговля — покупатель. При выборе схемы распространения изданий важно найти наиболее эффективные для издательства каналы сбыта продукции.

Для разработки издательской сбытовой политики большое значение имеет прогнозирование емкости рынка и объема сбыта издательской продукции. Это существенный фактор при планировании тиражей продукции, материалов (бумага, картон, переплетные и другие материалы), финансовых средств, при разработке маркетингового плана и т. д.

Емкость издательского рынка— это возможный объем продажи издательской продукции на рынке, определяемый размерами платежеспособного спроса и уровнем цен на нем.

Несмотря на разнообразие схем организации каналов сбыта, в издательской деятельности преобладает продажа через оптовых посредников. Активно развивается направление продаж через Интернет, в том числе электронных текстов.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 1709; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!